(CI рШБЕМСОЛЯмцщп 12Vbni'06A ШшШВЯВВШЯВВЯВШ• • -•••••. -j£r- -•. • ' " - '. •МОДЕРНИЗАЦИЯвб7стран мираРастет экспорт автомобилей из СССРедавно крупнейшая английская газета «Тайме» поместила статью «Нация автомобилистов». Там были строки, посвященные ввозимым в Англию .«Москвичам» и «Волгам»: «Их цены конкурируют с ценами на другие марки иностранных автомобилей, а сами автомобили считаются надежно изготовленными, выносливыми, экономичными... Примечательной особенностью этих автомобилей является и то, что они имеют все необходимое оборудование, хорошую тягу и высокий дорожный просвет». А вот слова чеха Ярослава Прохаэки: «О советской «Волге» у меня сложилось определенное мнение. Это лучшая машина в мире! Если у вас возникнет сомнение, тогда ответьте мне: почему иностранные туристы и прежде всего американские, столь гордые своими автомобилями, всегда берут на прокат именно советские «Волги»?» Подобные отзывы все чаще и чаще встречаются на страницах зарубежной печати. Наш успех в торговле автомобилями закономерен. Его основа —• высокий уровень развития автомобильной промышленности СССР. Прошлый, 1965 год был знаменателен для нее тем, что ряд заводов страны — московский, горьковский, минский и другие — освоили выпуск новых моделей автомобилей. Это, в частности, «Москвич-408», ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, МАЗ-500, БелАЗ-540. Первые партии машин уже пересекли границу и успели завоевать всеобщее признание. Популярность советских автомобилей за рубежом из года в год растет. Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» — монопольный поставщик автотранспортной техники из СССР — продает их в 67 стран мира. Особенно большим спросом на мировом рынке пользуются легковые автомобили, и главным образом «Москвичи». По новым контрактам, заключенным «Автоэкспортом», они будут поставляться в Аден, Грецию, Йемен, на Кипр, в Турцию и другие страны. Заключению контрактов во многом содействуют международные ярмарки, выставки, салоны. Советские автомобили неизменно занимают на них достойное место; после каждой ярмарки или выставки появляются тысячи новых поклонников наших машин. Осенью 1965 года «Автоэкспорт» впервые организовал рекламный автопробег по 15 странам Европы. Жители этих стран познакомились на передвижных выставках с новейшими моделями автомобилей, которые входят в экспортную программу объединения. «Москвич-408», грузовики ЗИЛ-130, МАЗ-500 и другие были фаворитами на всех выставках. Не обходит вниманием советские автомобили и зарубежная пресса. Газеты «Берлинер-Цейтунг» (ГДР), «Газетт де Льеж» (Бельгия), «Непсабадшаг» (Венгрия), «Зальцбурген Цейтунг» (Австрия) и многие другие указывали, что автомобили, участвовавшие в пробеге, — показатель огромных успехов советской промышленности. Печать отметила оригинальность конструкций многих узлов, агрегатов, отличный внешний вид наших автомобилей. А. ВАСИЛЬЕВ, председатель Всесоюзного объединения «Внешторгреклама» Генерал де Голль: «У вашей машины хорошая репутация: она прочна и вынослива. Я желаю вам успеха». Так отозвался французский президент о советском легковом автомобиле «Москвич-408», демонстрировавшемся в Международном салоне в Париже. Фото автора На фото вверху: автомобили Московского автозавода имени Лихачева перед рекламным автопробегом по странам Европы. На переднем плане — «Юность».МЦет 125/150Ы а Лейпцигской ярмарке 1965 года •• народное мотоциклетное предприятие из Цшопау (MZ) представило мотоциклы моделей Е<3 125 и 150 с рядом усовершенствований, относящихся к двигателю. При использовании цилиндров прежнего типа в машинах ES 125 и ES 150 (литровая мощность соответственно 68 и 66 л. с/л) возникал сравнительно высокий нагрев, особенно летом, появлялось калильное зажигание во время остановки двигателя. Благодаря применению цилиндра с широким оребрением (рис. 1) и головки с косо поставленными ребрами удалось значительно улучшить использование потока охлаждающего воздуха. Свеча и ее посадочное место получили лучшее охлаждение. Температуру нагрева цилиндра удалось понизить в среднем на 18 процентов, а свечи — даже на 23 процента.Рис. кием.1. Цилиндр с широким оребре-Фото В. СметанинаНовый поршень, имеющий современную конфигурацию внутренней части. более износостоек. Ось поршневого пальца смещена на 1,2 мм по отношению к оси поршня — этим достигается более плавный его ход. Новый карбюратор (рис. 2) с центральной поплавковой камерой и пусковым устройством — 22Н 1-1 для мотоцикла ES 125 и 24Н 1-1 для мотоцикла ES 150 в отличие от применявшихся до сих пор конструкций даже при наклонном положении машины не дает переобогащения смеси. Пуск в холодное время ускоряется при помощи специального устройства, которое напоминает самостоятельный карбюратор. Разъемный поплавок расположен подвижно, поэтому лучше центрируется по отношению к положению машины. Игольчатый клапан поплавка снабжен амортизатором, что делает его