8. П ЕСКОВ , инженерРейсы радостиервым доброе известие в дом В. А. Богдановича принес его товарищ по работе И. Ф . Строгое. — Вот смотрите — чуть ли не с порога взволнованно произнес он , потрясая газетой. Друзья стали вместе читать Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Богдановича орденом Трудового Красного Знамени. А вскоре весть эта облетела село. Медновцы тепло поздравили Вячеслава Александровича с высокой наградой. ...Бегут, бегут километры. Неторопливо машут шоферу раскидистыми лапами ели. Дождь ли, хлопья ли снега слепят ветровое стекло — м ашина уверенно мчится вперед. Вроде бы незаметная должность у Вячеслава Александровича — он в автолавке развозит по селам товары. Но водитель знает: его постоянно ждут люди. А если так , т ои трудиться хочется с полной отдачей сил. п омнит , к ак однажды во время уборки ехал в деревню Полустово. Дожди размыли дорогу, липкая грязь цепко держала колеса. Думал попасть на место в полдень, а добрался только вечером, когда было уже совсем темно, И хотя очень устал в тот день, но возвращался в хорошем настроении: не остались люди без нужныхим товаров. Есть у Вячеслава Александровича тетрадка, куда он записывает заказыЧерезДвухместный ГПИ-15 напоминает мотоцикл с прицепом.Пболотао снежной целине, взметая белый шлейф, летит удивительная машина. Двигатель приводит в действие гусеницу осо бой' конструкции, и мотонар ты — так назвали эту машинуеесозда тели — стремительно несутся по заснеженному пространству. М арка этих «нарт» — Г ПИ . Расшифровывается она так: Горьковский политехнический институт. Здесь в лаборатории снегоболотоходных машинрождаются новые моде ли, которые с одинаковым успехом идут по дорогам , преодолевают глубокий снег, болота, б ездорожьеидаже плывут по воде. Снегоболотоход ГПИ-37 был сконструирован в 1962 году. При, собственном весе в 1,2 тонны он поднимал 0,5 тонны. Его гусеницы состоят из резино-тканевых лент, соединенных металлическими планками. Такие же гусеницы сотрудники ла боратории успешно применяли в других конструкциях снегоболотоходов. В каче стве двигателя конструкторы установили мотормощностьюв 45 л. с. от « М оскви ча». Кстати, в машине максимально использованы узлы от автомобилей М - 2 1 , УАЗ-69 и «Москвич-407». Скорость ГПИ-37 при движении по плотному снегу — 35 км/час, а по снежной целине — 18 км/час. Снегоболотоход герметичен ихорошоДержится на воде. Н а фото он показан рядомс ГАЗ-69. Н а снегу они снегаоставит Этот автомобиль повышенной проходимости далеко позади. Двухместный снегоболотоход ГПИ-15 можно сравнить стяжелыммотоцикломсприцепом . Вес мотонарт 290 кг, а под нимают они двух человек и 50 кг груза. Мотоциклетный двигатель ИЖ мощностью 14 л. с. (при 4500 об/мин) приводит вдвижениедверезинометалличе ские ленты шириной в 250 мм , и со ско ростью 15 — 2 0 км/час машина несется по снежной целине, преодолевая подъемы и сугробы. Конструкторы эксперименти руют ис принципиально новым движи телем — ш неком . Ш нек , вращаясь, п ере м ещаетмашину ГПИ-16Р по снегу. Будущ еепокажет , насколько этот необычный движитель оправдан. Созданный в 1965 году четырехместный снегоболотоход-амфибия ГПИ-17 отправляется на испытания в северные районы страны. Бескрайние просторы СибирииСе вера преображаютсягероическимтру д ом советских людей. В тундре и тайге горят огни новостроек. А впереди строителей идут изыскатели и геологи, г еоде зисты и картографы. И менноимприго дятся горьковские снегоболотоходы. Они окажутся незаменимыми помощник амитакже связистов, рыбаков, охотников, лесников, врачей.г. Горький#Снегоболотоход жителем-шнеком. ГПИ-16Р с двиЧетырехместный бия ГПИ-17. снегоболотоход-амфиСнегоболотоход ГПИ-37 (справа) идет по снегу быстрее, чем ГАЗ-69.сельских жителей . Запросы у них самые разнообразные: одним нужны телевизоры, другим — стиральные машины, третьим — новая мебель. И продавец старается угодить всем. В самые отдаленные уголки пробирается машина . Раньш е , когда не было автолавки, жителям Полустова, Сакулина, К ашинцеваи друг их населенных пунктов приходилось ходить в магазин за несколько километров. А теперь удобно, не надо тратить время — магазин сам приезжаетк покупателям. А в горячую пору сельскохозяйственных работ Богданович обычно появляется прямо на полях, т ам , где решается судьба урожая . Нравится Вячеславу Александровичу его работа. — На людях вся жизнь , — г оворитон . — Ведь я, к ак сказал мне односельчанин, и зруквруки радость передаю. Сделал человек хорошуюпокупку — и настроение у него хорошее, работать будет на славу. Сам Богданович — образец трудолюбия. М ашину он знает отлично, с 1943 года за рулем, водитель первого класса. На фронте тоже был шофером. Год назад ему присвоили звание ударника коммунистического труда, а недавно н фронтовым наградам Вячеслава Александровича прибавилась высокая трудовая награда орден Трудового Красного Знамени. С. СОКОЛОВАМедное Калининской областиФото О. Цукура