Iциклу в четырех точках. Д ля этой цели служат два шаровых зажима1и4 (см. рис. 1) и две регулируемые по длине растяжки 3и 5. Эти детали располагаются на раме . С левой стороны к концу задней трубы приваривается фланец 2, и меющий двенадцать отверстий, расположенных по окружности на равных расстояниях. К нему четырьмя болтами М10х25 крепится шаровой за жим 1. Н емного дальше, на продольной трубе, двумя полумуфтами крепится задняя растяжка 3. О наможетпереме щаться в продольном ипоперечном направлениях. В левом конце передней поперечной трубы следует укрепить шаровой зажим4 — двумя болтами, один из которых специальный 6, выполненный в виде вилки, служит для креп ления передней растяжки 5. После того как прицеп готов, вы мо ж ете присоединить егок мотоциклу. П оложение мотоцикла по отношению кприцепу регулируют растяжками. Чтобы коляска не тянула в сторону при ез де, отрегулируйте переднее крепление так, чтобы схождение колеса прицепа не превышало 10 мм , а угол развала мотоцикла и прицепа — 2 градуса. Д ля большей устойчивости машины немного подтяните демпфер руля. Н о не за будьте установить новую цепную звезд очку на один-два зуба меньше, ч ему стандартной. Это увеличит тяговую характеристику машины. В заключение хотим обратить внимание каждого , кто приступит к изготовлению прицепа, на то, что все работы следует проводить очень тщательно ив полном соответствии с техническими требованиями, опубликованными в № 8 журнала «За рулем» за 1965 год. О тка чества работ зависит не только долговечность мотоцикла и прицепа, но и безаварийность. В, ЛЫЛОВ, и нженерет, что ни говорите, не обойдена любителями сенсаций автомобильная тема. Хотите убедиться? Загляните в газету «Черноморская здравница» (№ 184, декабрь 1965 г.). Там в заметке «Находка новатора» сенсация предстает, т ак сказать, в чистом виде. Читая описание азтомобилей сочинского таксомоторного парка, работающих с двигателями без вентилятора, водители только ахали от удивления. Да икак тут не удивишься? Нештатный корреспондент газеты В. Хлонов сообщал: «Появление безвентиляторного двигателя в Сочи буквально ошеломило всех специалистов. Оказалось, что моторы, переоборудованные по системе инженера В. П. Николенко, успешно работают в горных условиях, в то время как стандартные — перегреваются. Система Николенко проста, больших затрат на переоборудование двигателя не требует. Проверкой установлено, что она обеспечивает четкий запуск двигателя, значительно сокращает расход горючего. С реконструированным двигателем автомашина «Волга» может развить скорость до 150 км/час». В сочинской таксомоторный парк последовал запрос о подробностях интересного нововведения. В ответ — продолжительное молчание. - П арку напомнили. Безрезультатно. Видно, там не очень торопились рекламировать «находку». Помогло обращение в сочинский городской комитет КПСС. В полученном от таксистов ответе о новшестве восторгов уже не было. «...Статья «Находка новатора» была напечатана преждевременно. В настоящее время на всех четырех автомо-ННЕ ЗНАЯ БРОДУбилях, а также на таксомоторе автора статьи — водителя Хлонова усовершенствование снято, к ак не дающее того эффекта, о котором преждевременно писал сам автор этой статьи». К большому сожалению, любители сенсаций подвели не одну только сочинскую газету. Недавно под зазывной рубрикой «Для вас, шоферы» А. Борисов опубликовал в «Волгоградской правде» хвалебную заметку о якобы исключительно удачном эксперименте, проведенном в тбилисском таксомоторном парке. «Водитель первого таксомоторного парка г. Тбилиси Г. П. Вегелянский,— писала «Волгоградская правда», — на автомашине «Волга» произвел, интересный эксперимент. Он не стал сменять в двигателе автол (I), а только доливал его до требуемого уровня и своевременно менял фильтр тонкой очистки. Чтобы снять с поршневых колец и поршней образовавшееся смолистое отложение, применил промывочную жидкость. Результат: автомобиль прошел более 250 тысяч километров без капитального ремонта двигателя...». Далее сообщались компоненты жидкости, которую новатор заливал через каждые 10 тысяч километров. Состав смеси не нов, но весь секрет состоит в том, что, применяя „ее, н ужно обязательно сменять масло в двигателе. Ведь элементарно: после промывки двигателя остающаяся промывочная смесь, стекая в картер, значительно ухудшает качество находящегося там масла. Дотошный читатель-автомобилист, естественно, поинтересовался: можно ли всерьез принимать вышеозначенные рекомендации? Из Тбилиси сообщили кооотко и ясно: «На сегодняшний день пробег автомобилей недостаточен, чтобы вынести то или иное заключение об этом методе». Конечно, удивить читателя оперативным выступлением, первому на страницах газеты рассказать о новостях, которые»! ежедневно рождает наша жизнь, — дело похвальное. Только к любому факту следует относиться ответственно. Ведь верно говорится: не знавши броду, не мечись в воду.Р ис . 5. Крепление грязевого щитка к раме: 1 — ось крепления; 2 — качающийся рычаг; 3 — ось колеса прицепа; 4 — кронштейн; 5 — щиток; 6 — шаровой зажим; 7 — болт в виде вилки. Рис. коляски.г