• с ттщщиш ьмвалмжсУСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДЕКОМПРЕССОРПри остановке двигателя декомпрессором вылетающая из отверстия горючая смесь загрязняет мотоцикл (особенно под бензобаком) и одежду водителя. Я предлагаю простое приспособление. В 1 — латунная трубка с резьбой; 2 — шланг; 3 — стяжки.•ЮЕЖД»! b fclBgJifclgСДЕЛАЙТЕ ТАКОЙ ФИЛЬТРИз практики известно, что воздушный фильтр у мотоцикла «Паннония» при езде по пыльным дорогам малоэффективен. Я сделал к своей машине масляносетчатый инерционный фильтр и установил его с левой стороны мотоцикла вместо ящика для инструмента. Фильтр (см. рисунок) состоит из двух коробок: внешней 1и внутренней 2, сваренных из миллиметровой жести, причем внешняя пропаяна по швам ив дно ее впаяна вертикальная трубка 3. Внутренняя коробка имеет набивку из 10 —15 слоев металлической сетки 6и плотно закрывается крышкой 7, имеющей паз 8с резиновой уплотняющей прокладкой. Коробки вставлены одна в другую и скреплены двумя болтами Мб, служащими также зацепами для пружинящих крючков, крепящих крышку. Воздушные трубки, изготовленные из тонкой жести. имеют диаметр около 40 мм. Трубка 5с коленом плотно входит в трубку 3и соединяется с карбюратором резиновым патрубком. На дно фильтра заливается 300—350 г автола (4). Фильтр крепится за три ушка 9 теми же болтами, что и снятый ящик для инструмента. Путь воздуха на рисунке показан стрелками.ку из проволоки 0.3—0,5 мм с ячейками 2X2 мм, натянутую на рамку из дюралюминиевого уголка. Сетка вынимается для очистки из направляющих реек, закрепленных теми же болтами, что и рамка жалюзи. Зимой ее можно снять вовсе. Для очистки сетки достаточно один-два раза ударить ее плашмя о поверхность воды. Л. ДМИТРИЕВСКИЙг. Пенза С ЭЛЕКТРОБРИТВОЙ В РЮКЗАКЕВ дальних мотоциклетных пробегах нередко можно увидеть заросших бородой водителей: не всегда к их услугам парикмахерская или горячая вода.выпускном отверстии декомпрессора нарезать резьбу диаметром В мм и ввернуть небольшую латунную трубку с хлорвиниловым шлангом, который выводится под двигатель (см. рисунок).^.IBS. \Yltx6.У*\Лкш^шп!:г. Новомосковск Тульской областиА- ЛАРЮШКИНСхема включения электробритвы в трансформатор. На своем мотоцикле К-175 я установил повышающий с6 на 120в трансформатор, работающий от шестивольтового генератора (принципиальная схема дана на рисунке). Железо для трансформатора использовано от строчного трансформатора телевизора КВН. Первичная обмотка (I) — 40 витков эмалевого провода сечением 1,0 мм; вторичная (II) — 950 витков провода сечением 0,33 мм; напряжение, возникающее во вторичной обмотке при включении бритвы, равно 120—130 в. И. КИРЮХИНОСЬСЛУЖИТ ДОЛЬШЕЗа)дняя вилка мотороллера «Тула» при помощи оси шарнирно соединяется с рамой. При длительной эксплуатации, особенно на плохих дорогах, этот узел находится в неблагоприятных условиях изза отсутствия смазки.Ст. Бутово Московской областиЦЕПЬЗАЩИЩЕНАМодернизированная ось: а — канавка; б — радиальные сверления; в — масленка. Я предлагаю следующий выход. В оси (см. рисунок) с каждой стороны надо просверлить отверстия длиной 60 мм под резьбу. Затем нарезать в отверстиях резьбу М5 и ввернуть шприц-масленки. На поверхности оси, отступив от торцов на 30 мм, выбрать 3-миллиметровую канавку. Затем на расстоянии 50 мм от торцов с обеих сторон просверлите радиальные отверстия диаметром 3 мм до продольного сверления. А теперь соберите вилку и при помощи шприца заполните отверстия солидолом. Н. САЕНКОНа мотоциклах К-175 задняя передача защищена картером от пыли и грязи. Однако при езде по проселочным дорогам пыль все же проникает в него, садится на цепь, ускоряя ее износ. Чтобы цепь служила дольше, можете закрыть отверстие в картере войлочными пробками. Из этого же материала вырежьте кольцо и поместите его между наружной частью барабана ведомой звездочки и стенкой картера; отверстие под трос спидометра изолируйте разрезной пробкой. Защищенная таким образом цепь моего мотоцикла уже «прошла)» 10 тысяч километров. И. КОЖУХОВСКИЙТак выглядит контактно-масляный инерционный воздушный фильтр. Мотоцикл с таким фильтром уже прошел 12 тысяч километров по самым разным дорогам, и мне даже не приходилось менять кольца.с. Городище Черниговской областиг. ЛьвовФ. СЕНЧИНст. Очеретино Донецкой областиСРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ УВЕЛИЧЕНУ мотоциклов «Ява» после износа оси и втулки задней качающейся вилки появляется поперечный люфт ее. Это снижает устойчивость машины при быстрой езде. Некоторые водители пытаются устранить люфт, затягивая гайки оси. но это только приводит к поломке. Мной изготовлены и установлены (взамен заводских) ось 1и шайба 2, показанные на рисунке. Помимо основного назначения — смазки и уплотнения оси задней вилки, — эти детали как бы выполняют функции подшипников скольжения, а ось, кроме этого, служит стяжной силовой деталью. Теперь затяжка гаек оси полностью устраняет люфт вилки. Обе детали изготовлены из стали марки 1Х18Н9Т. обладающей высокой прочностью и вязкостью. Но можно использовать для этого сталь 40 или 45 с последующей закалкой. Детали были установлены на двух мотоциклах «Ява-350», имевших люфт в оси задней вилки. После этого машины прошли по 30 тысяч километров, и люфта вилок не наблюдается. Г. КАРЕКИН ЛенинградСЕТКА НА РАДИАТОРЕПри езде на автомобиле в летнее время за городом в секции радиатора через переднюю решетку набивается большое количество посторонних предметов — насекомых, опушенных семян деревьев и трав, а иногда туда попадают даже мелкие птицы. Эта невольная «добыча» ухудшает обдув секций радиатора, исключая из работы до 60 процентов его поверхности в свету, а следовательно, ухудшает условия охлаждения воды. Чтобы удалить из радиатора посторонние предметы, нужно тщательно промыть его сильной струей воды, а в дальней дороге ато почти всегда невозможно. На своей «Волге» я установил перед радиатором (между верхней распоркой и жалюзи) легкооъемную латунную сет-24-