ПОЛЬСКИЕ АВТОМОБИЛИ ВТМОСКВЕорговое представительство Польской Народной Республики в Москве продемонстрировало несколько автомобилей, выпускаемых на заводах народной Польши. Мы уже рассказывали (№ 1 журнала за 1965 г.) о новом легковом автомобиле «Варшава-203», отличающемся оригинальным конструктивным решением обводов. При создании новой модели все элементы кузова были предельно унифицированы с предыдущей моделью. Таким образом, организация ее изготовления невстретила тех трудностей, которые обычно сопряжены с «узкими местами» штамповочного производства. Новая «Варшава» — таксомотор. Поэтому сиденье водителя отгорожено сзади и сбоку специальной выгнутой стенкой из небьющегося стекла. Левая задняя дверца отпирается только водителем в случае необходимости; рассеянный пасс ажир не сможет выйти на проезжую часть. Большой багажник и светящееся №абло с надписью «такси» н акрыше выгодно отличают новый таксомотор. На автомобиле -- верхнеклапанный бензиновый двигатель С-21 рабочим объемом 2,12 ли мощностью 70 л. с. Такой же двигатель устанавливается и на грузовых автомобилях «Ныса-501». На дорогах многих стран успешно эксплуатируются и грузо-пассажирский фургон, и 10-местный микроавтобус, и санитарный автомобиль, и автомобиль с кузовом-холодильником. Последний вмещает около 850 килограммов свежих скоропортящихся продуктов, а в зимнее времяв изотермическом кузове можно перевозить фрукты, боящиеся мороза. «Ныса» весьма маневренна, что очень важно в условиях города. Сцепление «Нысы» — однодисковое, коробка передач трехступенчатая. Передняя независимая подвеска выполнена на двойных поперечных балансирах, зад-Рефрижератор и глядит «Ныса-501».фургонняя — ж есткая ось на полуэллиптических рессорах. Тормоза гидравлические. Полугрузовичок «Жук-А-03» грузоподъемностью 900 кг уже давно завоевал популярность какв Польше, т аки за ее пределами. И это понятно: большой кузов позволяет перевозить самые различные грузы, хотя сам автомобиль имеет в длину всего 4310 мм, в ширину 1765 мм, а в высоту 2100 мм. На нем также установлен двигатель С-21.Автомобиль «Страд-Эр».Г#1Ранцузская фирма «Берлне», которая ^•^ выпускает главным образом грузовые автомобили весом от 12 тонн и выше, недавно показала новую модель — автомобиль с пневматической подвеской «Страд-Эр». Общий вес «Страд-Эр» примерно 8,8 тонны при грузоподъемности 5 тонн. На нем установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель, литр аж которого 5,8 и мощность 120 л. с. Автомобиль рассчитан втрех вариантах колесной базы: 2800 мм, а также 3400 и 4000 мм. В конструкции «Страд-Эр» использованы все преимущества, которыми обладают автомобили с вынесенной за переднюю ось кабиной водителя. Расположенный сбоку лобовой части мотора радиатор открывает свободный и удобный до-Система пневматической подвески: 1 — компрессор: 2 — масляный фильтр; 3 — регулировочный клапан (по одному на задние пневматичек аждый мост); 4 ресивер для сжатого ские рессоры; 5 воздуха пневматической подвески и сервомеханизмов тормозов; 6 — передние пневматические рессоры; 7 — специальный клапан для резервуара тормозного сжатого воздуха.ступ к двигателю как спереди, т акис боков. Удобна и просторна кабина (расстояние между сиденьем и приборной панелью 710 мм). Без нагрузки на переднюю ось приходится 2390 кг, а при полной нагрузке — 3000 кг. «Страд-Эр» по своему внешнему виду отличается от обычных грузовиков. Передний свес его — 1820 мм — на 500700 мм больше, чем обычно. Однако главная отличительная черта «Страд-Эр» — пневматическая подвеска и заднего, и переднего мостов. Пневматические рессоры берут на себя всю основную нагрузку. Их внутреннее давление варьируется в зависимости от нагрузки от 0,5 до 6 атмосфер. В пневматической системе по одному клапану на переднем и заднем мостах. Ими регулируется давление воздуха в пневматических рессорах в зависимости от груза. Эти клапаны обеспечивают горизонтальное положение платформы при статическом и динамическом изменении нагрузок. Укрепленные на шасси, они включаются под воздействием качающихся рычагов, с вязанныхс поперечными стабилизаторами. Пневматические рессор ы наполняются воздухом через эти клапаны под давлением 17 атмосфер из ресивера емкостью 10 литров. Одноцилиндровый компрессор обеспечивает воздушную систему, к которой подключены такж е гидропневматические тормоза, сжатым воздухом. Передняя и задняя оси «Страд-Эр» укреплены на продольных листовых рессорах. Однако эти рессоры воспринимают только очень небольшую часть общего груза, который несет автомобиль. Йа передней оси имеется дополнительный рессорный лист. Он «работает» при возникновении нагрузок на передний мост во время торможения. Рессоры задних колес передают усилие на раму через переднюю серьгу. Стальные рессоры расположены так, что даже при выходе из строя системы пневматических рессор полностью нагруженная машина может продолжать движение,Передняя подвеска. При изменении положения нагруженного кузова во время движения на поворотах пневматические рессоры остаются без изменений, т аккак нет клапана, который включался бы при боковых наклонах автомобиля. Но конструкторы предусмотрели спереди и сзади торсионные стабилизаторы, ограничивающие наклон передних и задних осей до 3 градусов. На концах торсионов переднего и заднего мостов установлены поршневые амортизаторы двойного действия. Низко расположенный центр тяжести в сочетании с системой поперечной стабилизации обеспечивает более устойчивое движение. Примечательно также легко действующее благодаря применению специального шарнира (даже без сервоусилителя) рулевое управление. Оно позволяет осуществить поворот передних колес на 50 градусов. Вместе с компоновкой это обеспечивает грузовику хорошую маневренность. Задняя подвеска.•?0-( Щ за pVEEMCOJ* Т РАБАНТ „УНИВЕРСАЛ"а народном предприятии «Кароссериверке Мееране» в ГДР освоена новая модель «Трабанта» — с комбинированным кузовом. На нем установлен тот же двигатель, что и на «Трабанте-601». С него же взяты и широкое ветровое стекло и боковые дверцы с опускающимися стеклами. Увеличены размеры заднего и боковых стекол, что при новом кузове придает автомобилю удлиненную форму и улучшает обзорность. Грузовой отсек расположен по всей ширине машины, увеличенной на 80 мм. Дверца сделана в задней стенке. Она откидывается вверх и удерживается в таком положении. Окрашивается новый автомобиль преимущественно в светлые тона. Улучшена обивка сидений. Потолочная часть„ПАННОНИЯ - 2 50 " М ОДЕЛИ LTLовый венгерский мотоцикл LTL " ляется развитием предшествующей модели TLB- Основные его отличия — более мощный двигатель, отсутствие боковых облицовок, задний фонарь новой формы. Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, развивающий 16 л. с. при 5100 об/мин. Система зажигания — от маховичного магдино; в цепи освещения применен аккумулятор, подзаряжаемыйННявобита новым легко моющимся пластиком на поливинилхлоридной основе. Рессоры и шины рассчитаны на полезную нагрузку 360 кг (два пассажира и 220 кг груза или четыре пассажира и 80 кг груза). Можно установить также багажник на крыше на 40 кг груза. Таким обрайом, новый «Трабант» с комбинированным кузовом стоит на одном уровне с некоторыми более тяжелыми автомобилями подобного типа.ападногерманская фирма «ЦвайрадУнион» (Нюрнберг) показала на международной выставке в Кельне новую серию мотоциклов классов 75, 100 и 125 смЗ. В этих моделях не осталось ничего от выпускаемых до сих пор мотоциклов «Виктория», а от ДКВ взята только телескопическая вилка, усиленная в связи с возросшей мощностью машин. Конструкция ходовой части представляет собой трубчатую раму со сдвоенным нижним поясом, прочной телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами на заднем колесе. Она скопирована в основном с кроссовых мотоциклов спортивного сезона 1963—1964 гг. «Цвайрад-Унион» явно стремится выйти вперед по выпуску мотоциклов небольших кубатур. Новые мотоциклы этой фирмы несколько тяжелее машин такого же типа, выпускаемых другими фирмами. Это объясняется тем, что рама уЗних выполнена из стальных труб, а шины более тяжелые. Мотоциклы этой серии, получившей название KR, почти полностью унифицированы между собой, то есть большая часть их деталей взаимозаменяема. Все модели снабжены одноцилиндровым двухтактным двигателем. Мотоцикл KR 75,через выпрямитель, помещенный в фаре. Сцепление и коробка передач скомпонованы в блоке с двигателем. Передняя и задняя передачи цепные. Рама трубчатая, двойная. Передняя вилка и задняя подвеска оснащены гидравлическими амортизаторами. Часть мотоциклов выпускается с легкими (до 60 кг) колясками. Расход топлива — 4 л на 100 км. Максимальная скорость 115 км/час. Весит мотоцикл 143 кг.Технические данныеKR 75 IKR 1001KR 125Рабочий объем двигателя, смЗ Диаметр цилиндра/ход, мм Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин. Скорость, км/час Зажигание Сцепление 74 98 123ВЫСТАВКА гоночных автомобилейМОТОЦИКЛЫ „ЦВАЙРАД-УНИОН"Мотоцикл KR 100. (Спортивней модель) В выставочном зале «Олимпия» (Лонв дон ) в седьмой раз была организована выставка гоночных автомобилей. Основное внимание привлек здесь «Лотос-33», на котором шотландец Джим Кларк в прошлом году во второй раз стал чемпионом мира. Завод, строящий эти машины, носит то же название и является одним из ведущих по выпуску гоночных автомобилей формулы 3. На выставке была показана его новая модель «Лотос-41». Она не имеет традиционного несущего кузова коробчатого типа и «спрятанных» в кузов пружин передней подвески. Это сделано для удешевления, хотя и поныне гоночный автомобиль формулы 3 (так называемой «общедоступной») стоит в 3—4 раза дороже малолитражного автомобиля. На «Лотосе-41» по-прежнему устанавливается 1000-кубовый мотор «Форд-Косворт» со штанговым приводом клапанов, но реконструированный и форсированный. С одним карбюратором он развивает мощность 100 л. с. при 8500 об/мин. Примерно такую же мощность развивает форсированный мотор БМК нового гоночного автомобиля «Купер-83» (формула 3). Он, как и подавляющее большинство автомобилей этого класса, имеет литые магниевые колеса и специальные широкопрофильные шины «Денлоп-Р7-Д12» размером 7,00 — 13. Завод «Купер» демонстрировал такж е гоночный автомобиль, построенный в соответствии с новой гоночной формулой 1. Он снабжен V-образным 12-цилиндровым двигателем «Мазерати», развивающим при рабочем объеме в 3000 смз мощность около 380 л. с. На прямых участках гоночных трасс такой автомобиль сможет показать скорость 300 км/час. На выставке свою первую модель представил новый английский завод «Костин». Эта двухместная спортивная машина с 1000-кубовым двигателем построена на базе узлов автомобиля «Хиллман-Имп».48/41 50/50 55/52 999 6.5 8 9,5 6500 6300 6000 85 90 95 динамо-магнето, 29 ВТ пятидисковое в масляной ванне четырехступенчатая Передача коробка передач дисковые, с площадью Тормоза колодок по всей рабочей поверхности диска 120 150 150 диаметром, мм 10,5 10,5 10,5 Емкость бака, л Шины 2 ,75—21 3,00—18 3 00—18 88 100 100 Вес, кг 1920 1980 1980 Длина, мм 1210 1250 1250 База, мм 1000 1100 1100 Высота, мм„МАИНО" Д ЛЯ МОТОБОЛАЯШ отобол получает все большее рас" • пространение в ряде европейских стран — Франции, Бельгии, ФРГ и других. Учитывая специфические требования мотобола, завод «Майко» (ФРГ) освоил производство специальных мотоциклов для этой игры. Эти машины снабжены одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 175 и 250 смз. Их мощность составляет 16 л. с. при 6400 об/мин и 23 л. с. при 5800 об/мин. Глушитель и выпускная труба подняты, чтобы они не мешали спортсмену действовать ногами. По этой же причине завод отказался от ножного переключения передач — управление двухступенчатой коробкой осуществляется вращающейся рукояткой. Ножной тормоз для удобства пользования в сложных игровых ситуациях имеет две педали — как под правой, так и под левой ногой. Учитывая опыт соревнований, завод счел возможным отказаться от задней подвески, перейти на колеса с шинами 3,25—16 спереди и 3,50—16 сзади. Вес мотоциклов 87 и 89 кг.•И-