22
23
©в'Город и транспорт. Проблема, которая занимает сейчас весь мир. Мы думаем, что читателям журнала и тем, кто принял участие в дискуссии *, развернувшейся на его страницах, небезынтересно узнать о том, как решаются рассматриваемые вопросы в других странах. С этой целью мы предлагаем вниманию читателей специальный обзор материалов зарубежной печати, который подготовил по просьбе редакции инженер Г. Польской.Рис. М. Каширинаакого еще 'никогда не видел «вечный город»! Легковые и грузовые автомобили, автобусы и мотороллеры заполнили все улицы, прилегающие к центру Рима. Водители некоторых машин в безуспешной попытке выбраться из этого скопища выезжают на тротуар, отчего суматоха еще более усиливается. Крики прохожих, рев моторов, свистки полисменов, сигналы машин (что запрещено законом) — все это слилось в необыкновенную какофонию, которую остро* словы сразу же 'назвали «гимном муниципалитету». В чем же дело? Оказывается, местные власти, потеряв надежду очистить центр от заполнивших его автомобилей, рискнули закрыть для машин его часть, разрешив въезд только автобусам и такси. Пока зарубежная пресса оживленно комментирует этот шаг, а римляне изощряются в издевательских шутках, люди, занимающиеся проблемой улучшения работы городского транспорта, пытаются разобраться во всех аспектах, связанных с экспериментом. На Западе существует сейчас много теорий решения трансПортной проблемы в городе. » «За рулем> № 1, 2 и 5, 1966 г. Высказывается, например, идея кардинальной реконструкции магистралей и дочти полной перепланировки размещения городских зданий. Один из ее сторонников профессор Лондонского университета Колин Бьюкенен считает, что коль скоро города стали многоэтажными, то и вся система уличного движения также должна строиться на разных уровнях. В частности, для делового центра Лондона профессор рекомендует следующую схему. На поверхности земли остаются только стоянки автотранспорта со съездами в нижний уровень, расположенный на глубине 20 футов (6,5 метра). Туда же, на основную транспортную магистраль, где движутся автомобили и автобусы, ведут многочисленные лестницы и эскалаторы. Выше уровня земли, приблизительно на высоте второго этажа — тротуары и велосипедные дорожки. К ним также ведут лестницы и эскалаторы. Греческий опец'иалист доктор Константинос А. Доксиадис рекомендует строить новые города не по кругу с радиально расположенными улицами, а в длину. Действительно, классическая структура городов с радиальными лучами-магистралями создает огромные трудности для нормального движения транспорта. Предлагается и иной путь — частичная реконструкция го-крестке, — то за 20 м до перекрестка. 3. Вы видите на рисунке барьерную линию, в такой обстановке разворот разрешен только со стороны прерывистой осевой и лишь из крайнего левого ряда. Следовательно, 'правильно выполнил разворот один водитель грузовика (ответ № 2). Ответы на задачи, опубликованные в тринадцатом выпуске «Зеленой волны» («За рулем» № 6, 1966 г.) 1. Специальной разметки или указателей, ограничивающих направления движения из левого ряда, у перекрестка нет. Поэтому транспортные средства могут двигаться из этого ряда не только на 'поворот и разворот, но и прямо (ответ № 3). Однако напоминаем, что при движении в три ряда и более грузовым автомобилям занимать для движения прямо крайний левый ряд запрещено. 2. Правильный ответ на вопрос дан под номером 3: перестроение из ряда в ряд- должно быть закончено за 20 м до места поворота или разворота, а если эти маневры выполняются на пере4. Разворот запрещен на пешеходных переходах '(ответ № 1). В остальных двух случаях такой маневр возможен,- если вы предварительно пропустите движущихся в прямом направлении и не будете создавать помех другим водителям. 5. Сигнализировать об обгоне нужно только так, как об этом сказано в ответе № 3. Подача других сигналов не обязательна, и они могут служить лишь дополнением к сигналу левого поворота. 6. Двойной объезд показан на среднем рисунке. Он запрещен Правилами, как и двойной обгон. На двух других рисунках двойного объезда нет, так как из ряда выезжает только одно транспортное средство.7. Правила запрещают обгон не вообще за предупреждающим знаком, а лишь непосредственно в месте опасности, о котором он оповещает водителя. Следовательно, верный ответ — третий. 8. На полосу встречного движения при обгоне в ситуации, показанной на рисунке, мог выехать только водитель легкового автомобиля (ответ № 1), так как он находится со стороны прерывистой осевой линии. 9. Правила подачи предупредительного сигнала имеют в виду время, а не расстояние, которое в зависимости от скорости движения может быть в каждом случае разным. Предупредительный сигнал подается не менее 5 секунд, а это значит, что перед обгоном вы должны 5 секунд двигаться в своем ряду без перестроения. 10. Правильный путь в зоне действия знака выбрал лишь водитель легкового автомобиля, который показан на правом рисунке, ведь знак «Обгон запрещен» требует движения только в один ряд независимо от ширины проезжей части.*1 *На каком расстоянии от движущегося навстречу транспорта Правила обязывают переключить дальний свет на ближний? 1) Не менее 30 м; 2) Не менее 100 м; 3) Не менее 150 м; 4) Не менее 250 м_ 2На каком минимальном расстоянии до шлагбаума или светофора Правила обязывают водителя остановиться при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора? 1) 1 м ; 2) 5 м; 3) 10 м; 4) 20 м; 5) 30 мг^сели**-^л^н^а,}3^<л^хьл^^^ Обсуждаем статью «Город и транспорт»рода, спрямление и расширение наиболее узких и кривых улиц, строительство эстакад, Мостов и т. д. Но и эта работа требует огромных капиталовложений и, как видно из сообщений зарубежной прессы, не может еще обеспечить полного решения проблемы. Наконец, появилась экстремистская теория, которую можно назвать «назад к предкам». Автомобиль, п о мнению сторонников этой теории, смертельный враг города и должен быть изгнан из него. Такую идею, в частности, отстаивает американский инженер Джеймс Джекобе в своей книге «Жизнь и смерть великих американских городов». И действительно, чтобы вернуться к «первобытному состоянию», многие европейские города закрыли движение автомобилей в районе торгового центра. Так, полуторакилометровая Стрёгет в Копенгагене .целиком отдана пешеходам. Такие же «закрытые районы» имеются в Мюнхене, Амстердаме, Гамбурге, Стокгольме. А небольшой средневековый итальянский город Сиена вообще запретил всякое движение автомобилей в центре. Как указывает американская газета «Крисчен сайенс монитор», этот город прошел полный круг в своем развитии: пешеход — всадник — автомобиль — пешеход. в Риме, однако, эксперимент подобного рода закончился полным провалом. 8 декабре 1965 года с9 утра до 1 часе. ночи для всех легковых автомобилей, кроме такси и азтобусов, был закрыт центр города — около 20 кварталов, расположенных вокруг площади 'Испании, 'где находятся многочисленные и самые дорогие магазины. Конечно, воздух в центре стал значительно чище, наступила тишина. Но за 'пределами этого «райского утолка» стало твориться что-то неописуемое. На улицах, примыкающих к «запрещенному району», в первые же дни эксперимента возникли огромные пробки. В оппозицию встали автомобилисты. Их поддержали стройным хором владельцы ресторанов и магазинов. Возмущенные голоса не смолкали под сводами здания муниципалитета. Объем торговли сократился вдвое. Как сообщает американский журнал «Тайм», многие владельцы магазинов протестовали против эксперимента весьма оригинальным образом: они выключали наружное рекламное освещение, а некоторые — и внутреннее. Посетители, подавленные этой странной обстановкой, несмело бродили в полутьме по магазинам, еле-еле оезещенным свечами. Эксперимент в конце концов провалился. Предвидя подобные осложнения, многие рекомендуют более реальный путь: резко улучшить и модернизировать городской транспорт, усовершенствовать систему регулирования движения, упорядочить отоянки и расширить строительство гаражей. Английская газета «Обсервер» предлагает решительно очистить городской центр от автобусов. По мнению газеты, с их задачами лучше справится надземка, проект которой разработан Чарльзом Глоувером. Суть проекта заключается в следующем. На высоте 6 метров над уровнем земли непрерывно движутся вагоны надземки со скоростью 11,4 мили в час (18,3 км). Пассажиры садятся в поезд с подвижной платформы, на которую они попадают с эскалатора. Почему Глоувер избрал такую скорость? По подсчетам автора, это средняя скорость движения автобуса на маршруте, которая, однако, в центре города снижается до 8 миль в час. Он рассчитал также, что надземка сможет перевозить в час более 60 тысяч пассажиров, на что потребовалось бы свыше 1000 автобусов. Проезд по надземке был бы дешевле чем на автобусе, а стоимость строительства всей системы в центре города — 500 тысяч фунтов стерлингов на милю пути, то есть меньше, чем мили автострады или метро. В некоторых городах уже занялись реализацией подобных идей. В Токио, например, на небольшом участке города действуют монорельсовая дорога. В Риме уже закончено проектирование 12-мильной монорельсовой дороги к центру города. В самой Англии проект Глоувера существует пока на бумаге, а ведутся работы по созданию городов-спутников. Цель здесь не только уйти из .прокопченных .и запыленных районов в зеленую зону, но и смягчить транспортную проблему в центре города. Вокруг Лондона уже создано восемь\3Какие водители правильно остановили свой транспорт для высадки пассажиров]Как должен поступить водитель при неисправности габаритных огней, оставляя транспортное средство на неосвещенной дороге? 1) Отвести транспортное средство за пределы дорожного полотна; 2) Поставить транспортное средство на обочину дороги8ставлен на стоянку?6Водители грузо- Водители легко- Все вого автомоби- вого автомобиля водиля и мотоцикла и мотоцикла телиКакой указатель дополнительно предупреждает водителя о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума при наличии трех путей?Автобус9/БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДИНа каком рисунке автомобиль правильно остановлен для высадки пассажиров??Легковой автомобиль Не ближе какого расстояния от выездов из дворов Правила разрешают стоянку автомобилей (мотоциклов)? 2) 3 м; 3) 5 м; 5) На любом расстоянииГрузовой автомобиль1) 1 м; 4) 20 м;В каком месте у железнодорожного переезда запрещен обгон?10На каком рисунке транспортное средство правильно поставлено на стоянку?На левомНа среднемНа правом1) Только на самом переезде; 2) От первого знака перед переездом до второго знака после переезда; 3) На расстоянии 100 м до переезда и на самом переезде. На левом На праном