огда заходит речь об автомобильных рекордах, нам обычно представляются летящие с бешеной скоростью сигарообразные наземные ракеты. И в самом деле, современные рекордные автомобили, на которых энтузиасты-одиночки поднимают потолок скорости в отдельных классах машин или штурмуют абсолютный рекорд скорости, внешне больше напоминают ракеты, чем автомобили. Между тем наивысшие рекордные достижения можно устанавливать не только «в мировом масштабе» и не только на специально построенных машинах, но и на обычных автомобилях. Правда, долгое время такие рекорды у нас не фиксировались, рекордные заезды не проводились, но сейчас положение меняется. Федерация автомобильного спорта СССР ввела исходные нормативы для регистрации всесоюзных рекордов по автоспорту на стандартных (серийных) автомобилях отечественного производства. Эти нормативы составлены в соответствии с приложением «Ж» Международного спортивного кодекса ФИА и включают следующие дистанции: 1 км — со стартом с хода и 0,5; 1; 50; 100; 500; 1000 км — со стартом с места (см. таблицу). К заездам на установление рекордов допускаются легковые автомобили, строго отвечающие техническим условиям завода-изготовителя. Это значит, что не разрешается вносить какие-либо изменения в конструкцию двигателя, агрегатов, узлов и т. д. Трудно переоценить значение новых рекордных нормативов для дальнейшего развития автомобильного спорта в стране. Отныне комитеты ДОСААФ, городские, областные (краевые) секции и республиканские федерации автомобильного спорта смогут, исходя из местных дорожных условий, регулярно организовывать рекордные заезды, руководствуясь правилами проведения соревновании по автоспорту. Привлекательность состязаний — в общедоступности. Так же, как ив мастерстве вождения, в заездах на побитие рекордов смогут участвовать самые широкие круги спортсменов — водителей из автобаз и автохозяйств, владельцев личных автомобилей. Решение федерации предусматривает регистрацию городских, областных (краевых) и республиканских рекордов. Об одном следует хорошо помнить организаторам соревнований — строжайшем соблюдении мер безопасности. Начиная с выбора дорожного участка для заезда и кончая последним стартом, необходимо самое тесное сотрудничество с органами ОРУД-ГАИ. Итак, сделан еще один шаг для развития автоспорта в стране. В ближайшие месяцы мы уже узнаем имена новых рекордсменов. Кто впишет первым свою фамилию в таблицу наивысших резуль-КВыходи на штурм рекордов!Исходные нормативы для регистрации рекордов СССР по автомобильному спорту на стандартных легковых автомобилях отечественного производства (кМ/час)Нормативы всесоюзных скоростных достижений для серийных автомобилейgsКласс имарка автомобилей (объем цилиндров) корос м/час ничес злови завод' схода 1 0,5Дистанция (км) с места 1 50 100 500 . 1000.оих>, дSЗИЛ-111 3 (до 8000 см ) «Чайка» ГАЗ-13 3 (до 6000 см ) «Волга» М-21 3 (до 3000 см ) «Москвич-408» (до 1600 см 3 ) «Запорожец» (до 1000 смЗ) 170 160 130 120 90175 165 134 123 9397 91 74 68 51128 120 97 90 67170 160 130 120 90170 160 130 120 90165 155 126 117 88160 150 122 113 85татов? Здесь шансы всех равны. Каждый умелый водитель может штурмовать исходный норматив, каждый может статьпобедителем. В этом, собственно, заключается ценность рекордных заездов на стандартных автомобилях.РаллиВз/еурналистовр ейд (так называютраллив Польше) приобрел международный характер. Его программаирегламент имеют свои «журналистские» особенности и нац еленыне только на то, ч тобывыявитьумениеучастников водить автомобиль вразличных условиях, но инапроверкуих сообразительности, находчивости. Одно издополнительныхсостязанийзаключалось , н апример , в следующем. У въездав город Жешувнаконтрольномпунктекаждомуэкипажувручали пакет сзаданием . В скрытьегоможно было только после старта. В пакетезаданиенаориентировкувнезнакомом городе: з а 40 минут найтиучреждение , п редприя тие или официальное лицо и представить наконтрольномпунктеувыездаиз города доказательство , ч тозадание выполнено. Спортивная частьрейдавключала нар ядусдорожнымиидополнительные сор евнования : р азгон — т орможение , слалом, э стафету , ф игурноевождение . Но в отличие от обычныхраллирейд журналистов был насыщен и познавательной программой . В промежутках между соревнованиями участники знакомились с достопримечательностями южных районов страны . Они посетилиновый химический комбинат, п обывалина выставках, в музеях. П ятыйрейджурналистов .завершился • победой хозяевтрассы . Экипажи, возг лавляемые Я. В асилевским («Шкода») и Я. Хмелевским («Вартбург»), з аняли перв ыедва места. Третьим призером стал экипаэк журнала «За рулем» н а «Москвиче-408» в составе Г. З ингераиавтораэтих строк. Но главный итог соревнован ий не вспортивныхрезультатах , а в том, ч тозавремярейдажурналисты лучш еузнали друг друга, устамовили дружеские контакты. Приходится лишь сожалеть, что у нас встране подобные раллине проводятся. А проводитьих следует. И начинать , видимо, надо ссоздания автомобильного клуба журналистов , к акэто сделали наш идрузьяв Польше, ЧССР, ГДР, Югославии. Это нами хотелось быв заключение пожелать Союзу журналистов СССР. В. МИРОШНИКОВ, спец. корр. «За рулем»один измайскихднейтихаяратушнаяплощадь Сандомежа — небольшого городка на юге Польши — заполнил ась автомобилями разныхклассови моделей. Здесь были маленькие «Фиаты-600» и «Заставы-750», более солидные «Шкоды», «Симки», «Москвичи». И на всех одинаковыетранспаранты : автомобильн ый рейд журналистов . Ж урналистскоералли 1966 года было непервым . Уже пятьлет Автомобильный клуб Союза польскихжурналистов (по всеобщему признанию , с амый многочисл енный , с амыйсильныйиз подобных орг анизацийвсоциалистических странах) устраивает такиесоревнования . Но в этом году внихпринялиучастие гости изЧехословакиии Советского Союза, и„СВЕРХПЛАНОВЫЙ" НОМЕР „ЗА РУЛЕМ"автомобили, и это странное обстоятельство ни. у кого не вызывало возражении. В этот день Центральный парк столицы принимал автомобилистов и развернул на своей территории настоящий автомобильный салон. Один довольно необычного вида автомобиль с шашечками на боку пробрался к главной эстраде, где сразу стал предметом всеобщего внимания. Именно с раз; говора об этом пришельце — новом такси, с рассказа о горизонтах автомобильной промышленности в пятилетке начался здесь устный выпуск журнала «За рулем». Перед собравшимися выступали представители самых разных автомобильных профессий. О современных требованиях к автомобилю — удобстве, безопасности, нрасоте — рассказал сотрудник Всесоюзного института промышленной эстетики П7 Лернер. Бывалый автопутешественник, член президиума центральной секции автомототуризма В. Ратнер познакомил автолюбителей с новыми туристскими маршрутами. Большой интерес вызвали страницы журнала, посвященные проблемам безопасности движения. Московские магистрали служат своеобразной лабораторией Для практической проверки и внедрения в жизнь современных форм и методов организации движения. О всем новом, что делается в этом направлении, рассказал начальник отделения организации движения ОРУД-ГАИ города Москвы П. Рушевский. Причинам дорожно-транспортных происшествий и мерам их профилактики посвятила свое выступление начальник отдела агитации и пропаганды ОРУД-ГАИ Т. Веселовская. Какой человек за рулем, какой автотурист не возьмет попутчиком в дорогу хорошую песню! Устный выпуск «За рулем» включал и несколько музыкальных страниц. Их «озвучили» вокальный ансамбль «Мелодия» и солисты Москонцерта, коллективы художественной самодеятельности московского ОРУД-ГАИ. Около тысячи человек присутствовало на встрече с редакцией журнала и его авторским активом. епривычную картину можно было в один из майских дней Нском Центральном парке культуры наблюдатьтенистыеГорького.свободно в москови отдыха имени Мимо бдительных контролеров, на глазах у строгих постовых на аллеи въезжалиг. Сандомеж, Польская Народная Республика•28-