EMHBIKCI (d рУБЕЖОМод Берлином, в Людвигсфельде (ГДР), з а два года вырос новый автозавод. Р аньше тут было небольшое предприятие, выпускавшее мотороллеры. Теперь это один из крупнейших заводов автомобильного объединения ИФА, который будет специализироваться на производстве пятитонных грузовиков и прицепов к ним. Летом прошлого года со сборочного конвейера в Людвигсфельде сошла первая партия грузовиков ИФА В-50Л. Это полностью новые машиныс современной компоновочной схемой — кабина над двигателем. Поэтому, несмотря на короткую базу (3200 мм, то есть почти как у ГАЗ-51), новый грузовик имеет очень большую грузовую платформу (4500X2500 мм), такую же, как у МАЗ-200. Однако из-за расположения кабины над двигателем, который, в свою очередь, помещается над передней осью, машина получилась очень высокой — 2600 мм( даже выше МАЗ-200). Но короткая база обеспечила хорошую маневренность: м инимальный радиус поворота составляет 7,1 м. На грузовике ИФА В-50Л установлен четырехцнлиндровый четырехтактный вихрекамерный дизель рабочим объемом 6,56 л. Его мощность 110 л . с. п ри 2200 об/мин, а максимальный крутящий момент 40 кгмпри 1400 об/мин. Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на четырехвысших передачах, и н тересно. что она выполнена отдельно от двигателя. Оригинально решен задний мост. Здесь все нагрузки воспринимаются трубчатой балкой, с вязывающей колеса. Конический редуктор главной передачи соединен полуосями с колесными редукторами. Поэтому он относительно невелик, а полуоси нагружены умеренным крутящим моментом. Для повышения проходимости дифференциалмашины имеет блокировку. Благодаря колесным редукторам можно с небольшими затратами наладить вы-НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА НОВОМ ЗАВОДЕпуск задних мостов сшироким диапазо«тормоза выпуска» осуществляется торном передаточных чисел от 4,11 до 6,07, можение двигателем. Такой тормоз осонеобходимых различным модификациям бенно ценен при движении в гористой грузовика. местности и на скользкой дороге. Интересные новшества есть ив торПодвеска автомобиля — на длинных мозной системе. Так, ножной тормоз имепрлуэллиптических рессорах. Амортизает две независимые гидравлические цеторы телескопические. Шины 8,25—20. пи: передних и задних колес. В случае Большое внимание конструкторы удеобрыва гидрошланга одной цепи вторая лили удобству работы водителя. Хорошая цепь остается работоспособной. Для обзвукоизоляция кабины, безупречная венлегчения работы водителя тормозная ситиляция, рациональное расположение стема снабжена пневматическим усилиорганов управления. Сиденье водителя телем. Компрессор, подающий сжатый имеет регулировку по длине и наклону воздух к усилителю, одновременно слуспинки. ж итдля привода в действие пневматиПри собственном весе 4600 кг автомоч еских тормозов прицепа или полуприбиль имеет грузоподъемность 5200 кги цепа. может буксировать прицеп общим весом И наконец, н а автомобиле предусмотредо 9000 кг. Скорость 83 км/час, расход но еще «торможение выпуском». Между топлива на 100 км 17—25 л. выпускной трубой и глушителем устаИФА В-50Л будет выпускаться не тольн авливается заслонка, з акрывающаяся ко как бортовой грузовик, но икак саавтоматически при отпускании педали мосвал, седельный тягач, п ожарная маподачи топлива. З акрытиемзаслонкишиная автомобиль повышенной проходимости. Уже в этом году завод в Людвигсфельде должен изготовить 5500 автомобилей, а через несколько лет достичь проектной мощности 20 тысяч грузовиков в год.ПАВТОБУС «ЛЕЙЛАНД»промышленной вывнимание автомобилистов привлекали стенды с оборудованием для технического обслуживания машин, новые автомобильные и мотоциклетные масла, различные типы шин, двигатели внутреннего сгорания и многое другое. Но наибольший интерес вызвал автобус для внутригородского сообщения, экспонированный фирмой «Лейланд». Автобус рассчитан на 91 пассажира (36 мест для сидения и 55 — в проходе). Длина его 11 метров, ш ирина 2,5 метра. Автобус может выпускаться с переменной величиной колесной базы. На мощной несущей раме, состоящей из двух стальных балок, смонтирован алюминиевый каркас . Кузов облицован пластмассовыми панелями. Благодаря такой конструкции вес автобуса с пассаж ирами не превышает 15 тонн. Применеа Британской Н ставке в Москвение пластмассовых панелей очень удобно ив эксплуатации. Ведь в большом городе с плотными потоками транспорта не исключены повреждения обшивки. В случае такой неприятности поврежденный участок панели вырезают и приклеивают новый. Салон несколько необычен. Для входа предназначена передняя дверь, а выходят пассажиры через заднюю, располож енную ближе к середине. Над каждым колесом поставлено трехместное кресло вдоль стенки. В ряду размещенылишь одно сиденье с одной стороны идва — с другой. Такая внутренняя планировка позволяет свободно проходить от входа к выходу. В задней же части салона, з а ведущей осью, сиденья поставлены по четыре в ряду. Эта часть автобуса — для пассажиров, едущих на дальние рас стояния. Колесная формула автобуса 2X4. В качестве двигателя использован шестици5 линдровый рядный дизель (11 100 см ) мощностью 150 л . с. с непосредственным впрыском топлива. Диаметр цилиндра 127 мм, ход поршня — 146 мм; степень сжатия 15,8. Охлаждение двигателя водяное. Он развивает максимальный крутящий момент 75,76 кгм при 1200 об/мин. Вес — 835,4 кг. Коробка передач пятиступенчатая (одна ступень — задний ход). Максимальная скорость—80 км/час, что вполне достаточно в городских условиях. Для удобства пассажиров предусмотрена. помимо естественной (люки в крыше), принудительная система вентиляции. В подножки встроен специальный автомат, не позволяющий водителю закрыть дверь, если наних находятся пассажиры. Регулируемое кресло, рулевое управление с сервогидроусилителем, двухнедельное управление (тормоз и акселератор, т аккак коробка передач автоматическая) — все это облегчает работу водителя.БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ САМОСВАЛЫФ ирма «Катерпилер Трактор» (США) испытала две модели самосвалов высокой проходимости — грузоподъемностью в 75 и 100 тонн. 75-тонный самосвал имеет две оси, а 100-тонный (см. фото) — три. причем для увеличения маневренности у него управл яемыми сделаны не только передние, но и задние колеса. Опрокидывание кузова возможно ипри движении. Для того. чтобы кузов лучше очищался от груза, учитывая, что он опрокидывается на три стороны, ему придана V-образная форма с переходом в задней части в прямоугольную. На самосвалах устанавливается дизель мощностью 1000 л . с;, который через гидромуфту вращаетвал электрогенератора. Внутри ведущих колес размещены тяговые двигатели, передающие движение через планетарные редукторы. Подвеска автомобилей гидропневматическая. Подобная схема типична для карьерных самосвалов столь большой грузоподъемности. 75-тонный самосвал смог развить максимальную скорость более 64 км/час, а 12-градусные подъемы преодолевал со скоростью 12 км/час.J0 •• • *•