ЗАСЕДАНИЕ ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОЕСегодня мы проводим выездное заседание на Ленинградском карбюраторном заводе. Здесь начинают свою жизнь сложные приборы, приготовляющие горючую смесь для «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев». С рассказом о новом карбюраторе для «Волги» выступают инженеры-конструкторы В. М. БЛАТ и И. С. ХОДОС. Автолюбители, которые хотели бы «омолодить» двигатели своих машин, могут найти карбюратор К-124 в автомобильных магазинах.НОВЫЙ КАРБЮРАТОР для«ВОЛГИ»При пуске двигателя и работе на малых оборотах холостого хода создается разрежение под дроссельной заслонкой смесительной камеры ив каналах 9и 7. В результате бензин по этим каналам поднимается вверх и эмульсируется воздухом, который поступает через воздушный жиклер 29 из канала 28. Через отверстие под винт 10 смесь проходит в цилиндры, дополнительно перемешиваясь с воздухом, поступающим из верхнего эмульсионного отверстия над дроссельной заслонкой. Размер и положение верхнего эмульсионного отверстия подобраны так, чтобы обеспечивалось своевременное вступление в работу главной дозирующей системы при открытии дроссельной заслонки. Когда двигатель работает на малых оборотах холостого хода, малый и большой диффузоры пропускают немного воздуха. По мере того, как дроссельная заслонка открывается, разрежение под ней уменьшается и работа системы холостого хода заканчивается. В то же время в распылителе главной дозирующей системы разрежение увеличивается, так как количество воздуха, проходящего через малый и большой диффузоры, возрастает. Разрежение распространяется по каналу 23 и через прорезь пробки 25 передается в канал эмульсионной трубки 13. Топливо по ней из колодца 12 попадает в малый диффузор. Здесь оно распыляется воздушным потоком и, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь, которая идет в цилиндры. Под действием разрежения в эмульсионный колодец поступает также воздух, проходящий по каналу 28 через жиклер 27. Благодаря этому поддерживается необходимый состав смеси.С каждым годом совершенней становятся наши автомобили, надежнее работают их двигатели. Изо дня в день конструкторы ищут новые решения. Водителям хорошо известно, какое большое значение для нормальной работы двигателя имеет удачная конструкция карбюратора. Совсем недавно вместо К-22И конструкторы предложили для «Волги» новую модель —i К-124. За этим названием иная схема, другое конструктивное решение. Карбюратор К-124, сошедший с конвейера Ленинградского карбюраторного завода, имеет ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником. Это относится как к самой конструкции, так ик области эксплуатации. К-124 не имеет диффузора переменного сечения и съемного распылителя с прокладкой. В процессе работы карбюратора К-22И засмаливались и теряли эластичность пластины диффузора. Новая Конструкция свободна от этого недостатка. В К-124 вы уже не найдете приносившей немало хлопот водителям иглы главного жиклера. Надежнее работает топливныйклапан. Иглу его стали делать из лучшего материала. Она, как и направляющая седла клапана, удлинена. Очень важно то, что новый карбюратор экономичнее прежних и обеспечивает нормальную работу двигателя в самых сложных дорожных условиях. Много внимания уделили конструкторы и удобству эксплуатации.Как устроен и как работает карбюратор К-124? Он вертикальный, двухдиффузорный, с падающим потоком, поплавковая камера балансированная. Через топливный фильтр 1 ((рис. 1) и клапан 2 бензин поступает в поплавковую камеру. На передней стенке ее имеется смотровое стекло 3, через ко торое можно следить за уровнем топлива, поддерживаемым поплавком 4. Далее бензин проходит через главный топливный жиклер $ и заполняет эмульсионный колодец 12 и канал 7, в котаром расположены топливный 8и воздушный 29 жиклеры холостого хода....,,ЙШ;ИШР ис . 1. Схема карбюратора К-124: 1 — топливный фильтр; 2 — топливный клапан; 3 — смотровое стекло; 4 — поплавок; 5 — язычок поплавка; 6 — главный топливный жиклер; 7 — канал; 8 — топливный жиклер холостого хода; 9 — канал; 10 — регулировочный винт; 11 — эмульсионный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — шариковый клапан; 15 — канал; 16 — клапан; 17 — канал; 18 — шток клапана экономайзера!; 19 — перепускной клапан; 20 — распылитель ускорительного насоса; 21 — распылитель главной системы; 22 — воздушная заслонка; 23 — канал; 24 — распылитель экономайзера; 25 — пробка; 26 — жиклер экономайзера; 27 — главный воздуш. ный жиклер; 28 — канал; 29 — воздушный жиклер холостого хода.