С ТАРТУЕТшшттштшт^ттттвтлении, откидывать целиком вперед, когда надо сесть на заднее сиденье. Но теперь регулируется еще наклон спинки; сиденья можно раскладывать для устройства спальных мест. Перед передним стеклом имеется люк, который служит для вентиляции кузова. го Е не было в прежнем «Запорожце».1959 году с конвейера завода «Коммунар» сошла первая советская микролитражка. Этот день увенчал большой труд коллектива завода: нужно было коренным образом перестроить технологию, создать штампы, возвести новые кор пуса цехов, конструктивно доработать модель машины, созданную на Московском заводе малолитражных автомобилей, Пришлось переучиваться рабочим. Но вот все это позади. Ю р кие «Запорожцы» побежали по дорогам. А на ватман уже легли новые линии. Конструкторы, технологи думали над тем, как сделать машину удобнее, надежнее. Появился более мощный и долговечный двигатель, новая система терморегулирования, улучшенное охлаждение. Несколько изменились кузов, системы отопления, электрооборудования. «Запорожец» постепенно завоевывал популярность. Все чаще на завод стали поступать письма с благодарностью. Автомобиль «шагнул» и за пределы нашей страны.ВН ОВЫЙНо уже тогда, когда первые микролитражки покинули за вод, конструкторы начали думать над тем, как будет выглядеть их следующая модель. Художники мечтали о совершенных линиях кузова, сотни эскизов и макетов было на пути этих поисков. Так родилась еще одна модель отечественной машины — «Запорожец-966В».* • ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯДВот он стоит, новый «Запорожец», на заводском дворе, п о блескивая стеклами фар и хромом облицовки. Кузов машины несущий, цельнометаллический. Микролитражка имеет законченную, красивую форму. Почти ничто не напоминает привычного «Запорожца». Разве что двери. Их в автомобиле по прежнему две. Но и они претерпели изменения. Теперь дверь открывается по ходу автомобиля. В этом заключено известное преимущество — исключается так называемая «парусность», когда внезапно открывшаяся на ходу дверь действует как парус и машину может занести. Салон автомобиля стал просторнее. Увеличился и багажник. Отправляясь в дальний путь, владелец автомобиля сможет часть своего багажа уложить за спинкой заднего сиденья. Там достаточно места. О д ним словом, «Запорожец» стал больше и красивее. «Растянутый» щит приборов из черного пластика, черное рулевое ко лесо с двумя спицами, «перчаточный» ящик — все это придает внутреннему убранству салона изящество. На щите приборов красиво и продуманно конструкторы разместили спидометр, указатели уровня бензина и температуры масла, контрольные лампы аварийного давления масла в двигателе, разряда аккумуляторной батареи, указателей по ворота и дальнего света фар. Чуть в стороне — контрольная лампа отопителя. Для удобства водителя на новую машину устанавливаются два зеркала заднего вида — на крыле и внутри кузова. Вместе с большим задним стеклом это облегчает наблюдение за дорогой. Передние сиденья тоже сделаны по-новому. Как и раньше, м ожно регулировать их положение в продольном направ• РАЗБИРАЯСЬ В КОНСТРУКЦИИ Двигатель нового «Запорожца» — по традиции воздушного охлаждения. Его, как и прежде, выпускает Мелитопольский моторный завод. Мощность мотора, который будет устанавливаться на новый автомобиль, — 30 л. с / * О н работает на бензине А-72—74. Контрольный расход топлива на сухом ровном участке гладкого шоссе при движении автомобиля с полной нагрузкой со скоростью 30—40 км/час не должен превышать 5,9 л на 100 км . Система питания претерпела некоторые изменения. Бензиновый бак «перекочевал» из багажника в заднюю часть ку зова. Непосредственно над ним за задним сиденьем расположилась и выведенная наружу герметичная с клапанами пробка наливной горловины. Она не портит внешнего вида автомобиля. Ленинградский карбюраторно-агрегатный завод снабдил двигателестроителей новым карбюратором К-125. Улучшает работу двигателя и новый инерционно-масляный с фильтрующ им элементом воздухоочиститель, Изящные воздухозаборники, удачно вписывающиеся вси луэт новой машины, расположены в зоне наименьшей запыленности и позволяют наиболее полно использовать скоростной напор при движении автомобиля. А термостат, размещенный в раструбе вентилятора, по мере необходимости открывает или закрывает заслонку, перекрывающую выход воздуха из мотоотсека. Сцепление «Запорожца-Я66В» — однодисковое, сухое. О но ничем не отличается от эрето узла прошлой модели. Коробка передан -—-механическая, с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни, к роме шестерен первой передачи и заднего хода, косозубые и снабжены синхронизаторами. Переключают передачи, как иу прежнего «Запорожца», рычагом, расположенным на тоннеле пола, через тягу. Главная передача представляет собой спиральную коничес кую пару, передаточное число в которой 4,63. Дифференциал с двумя сателлитами также конический. Весь силовой агрегат устанавливается в трех точках на ре зиновых подушках. В новом автомобиле мы снова встречаемся с полностью разгруженными полуосями с карданными шарнирами, которые соединяют полуоси со ступицами задних колес. Передняя подвеска выполнена конструктивно по-новому. Она независимая, торсионная с дополнительными пружинами. 'Гидравлические амортизаторы двустороннего действия, телескопические. Отлитые за одно целое с тормозными барабанами из перлитного ковкого чугуна ступицы передних колес снабжены роликовыми коническими подшипниками. Задняя подвеска — независимая, пружинная. Амортизатор ы — такие же , как и на передней. Стальные, кованые ступиц ы задних колес снабжены коническими подшипниками. В отличие от прежней модели колея задних колес у новой машины при работе подвески не изменяется. Колеса и шины — такие же , как иу прежнего «Запорожца». Давление воздуха в шинах передних колес 1,4—1,6 атмосферы, задних — 1,7—1,9 атмосферы. Ножной тормоз «Запорожца-966В» удобен в эксплуатации. Колодки (плавающие) нет необходимости регулировать, зазор ы устанавливаются автоматически. Через гидравлический привод тормоз действует на все колеса. Диаметр тормозных цилиндров передних колес увеличен до 22 мм . Это обеспечивает надежное и быстрое торможение без заноса. Ручной тормоз действует, как и обычно, только на задние колеса. Рычаг ручного тормоза, расположенный справа от рулевой колонки на тоннеле пола, посред^т—ттттитттш ством тросового привода действует через уравнитель на колодки тормозов.«ЗАПОРОЖЕЦ»•8-• Впервые об опытной модели нового «Запорожца» рассказывалось в JA 1 «За рулем» за 1965 г. • Этот двигатель описан в № 5 «За рулем» » за 1968 г.