ния серийного «Запорожца». Рулевая трапеция снабжена шаровыми пальцами больших размеров, чем на базовой мо ­ дели (диаметр сферы 25 мм вместо 22 мм ) . Вкладыши шаровых шарниров не требуют смазки и закрыты герметичным резиновым чехлом. Д ля большей эффективности тормо ­ ж ения на передних колесах установлены рабочие цилиндры диаметром 22 мм . Шины 5,90—13 с ненаправленным про ­ тектором. . Кузов автомобиля — с несущим основанием имягким съемным верхом. В нем четыре раздельных сиденья, из ко ­ торых два задних расположены вдоль бортов ипри необходимости могут складываться, освобождая грузовую платформу. Задний борт открывается. Его можно подвесить, увеличив тем самым площадь кузова. ЗАЗ-969 рассчитан на четырех человек (включая водителя) или на двух и 250 кг груза. Д ля обогрева кузова пред ­ усмотрена отопительная установка, р а ­ ботающая независимо от двигателя. Легкосъемные тралы, -которыми комп ­ лектуется ЗАЗ-969, позволяют преодоле ­ вать на нем канавы, рвы, арыки шири ­ ной до2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон са ­ молета. 10-литровую емкость каждого трапа можно заполнять водой, что особенно важно при работе в пустынной и горной местности. Краткая техническая характеристикаrSiiucmc пи ЦыПовровец^К онкурс на призы журнала «За рулем» и Ковровского мотоциклетного завода Вредакциюи на заводы ежедневно почта приносит десятки писем мотолюбителей. При знакомстве с ними порой поражает противоречивость взглядов и суждений по одному и тому же вопросу. О днине нахвалятся своей машиной, другие — выбирают довольно мрачные эпитеты для характеристики той же модели. В чем дело? Н еужели они настолько разнятся по своему качеству? Как правило, это не так. Причина проста — все зависит от того, в какие руки лопала машина, как ее эксплуатируют. И здесь решающую роль играет знание мотоцикла, технический кругозор . Чтобы помочь читателям проникнуть в «тайны» мотоцикла, научить их грамотно его эксплуатировать, редакция совместно с Ковровским мотоциклетным заводом проводит конкурс «Знаете ли вы «Ковровец»?» К онкурс включает шесть туров, каждый из десяти вопросов. Первые десять вопросов предлагаются ниже . Ответы на них будут опубликованы в мартовском номере журнала. Таким образом , каждый участник конкурса сможет проверить, правильны ли его ответы. С вопросами второго тура вы познакомитесь в февральском номере журнала, а с ответами на них — в апрельском и т. д. Последний день, к огдаможноеще послать ответ на вопросы первого тура — 1 марта, второго тура — 1 апреля и т. д. Д ата отправки будет определяться по почтовому штемпелю на конверте. К ак видите, времени на размышление достаточно. К аждый точный и исчерпывающий ответ оценивается в лять баллов, м енее полный — в четыре, три, два, один балл. Д ля оценки ответов создано жюри , в состав которого вошли работники Ковровского'мотоциклетного завода, Всесоюзного научно-исследовательского инсти-" тута мотоциклетной промышленности и редакции журнала «За рулем». Д ля победителей конкурса учреждены три приза. Первый приз — мотоцикл «Восход». Второй приз — двигатель к мотоциклу «Восход». Третий приз — набор специального инструмента. Теперь о самих вопросах. Одни, к примеру, требуют знания двухтактного двигателя. П реждечем ответить на другие, н ужно основательно порыться в литературе по мотоциклетному делу. Н о пусть это вас не пугает, товарищи мо ­ толюбители, — чтобы участвовать вконкурсе , вовсе не обязательно иметь инже ­ н ерное образование. Н ужно любить машину и хорошо знать ее. Н е останутся в накладе и те, «то не получит приза: приобретенные в процессе конкурса знания окупятся сторицей. Это и есть основная цель, которую он преследует. А теперь просьба к участникам. Посылая вредакцию ответы на вопросы, в начале письма не забудьте указать: 1. Свою фамилию, имя, отчество. 2. Почтовый домашний адрес. 4. Н акаком мотоцикле Вы ездите и каков Ваш водительский стаж.Грузоподъемность, к г 400 Собственный вес в снаряженном состоянии, к г 820 в том числе нагрузка: на переднюю ось 510 на заднюю ось 310 Полный вес, к г 1220 в том числе нагрузка : на переднюю ось 620 на заднюю ось 600 Сухой вес, к г 760 Вес буксируемого прицепа, к г 300 Габариты, мм: длина 3200 ширина 1600 высота по тенту 1800 База, мм 1800 Колея, мм 1320 Дорожный просвет, мм 300 Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 4,9 Максимальная скорость, км/час 75 Контрольный расход топлива, л/100 км 8 Емкость топливного бака, л 32 Глубина преодолеваемого брода, м 0,45 Максимальный преодолеваемый подъем, градусы 30 Удельное давление на грунт, кг/см2 1.7 Угол бокового ирена в движении, градусы 20 Мы рассказали об опытном образце микроавтомобиля — о дном из возмож ­ ных вариантов дешевой и удобной ма ­ шины для седа. Конструкторский поиск продолжается Л . Ж ОГОВ , И. ЧЕРЕПАНОВ, инженеры3. Кем и где Вы работаете. Ваш возраст.Ответы старайтесь писать разборчиво, с самыми необходимыми пояснениями, а если понадобится, то сопровождайте их рисунками. Страницы должны быть пронумерованы. Сами вопросы переписывать не надо, достаточно указать тур иномер вопроса. П о поводу ответов на вопросы конкурса редакция переписки не ведет. Д ля удобства обработки ответов просим каждый раз вырезать помещаемую на той же странице, что и вопросы, надпись «На конкурс «Ковровец» и наклеивать ее на конверте после адреса редакции. Ж елаем всем участникам конкурса больших успехов! ПЕРВЫЙ ТУР 1. Какого типа продувка применена в двигателе «Ковровца»? Где, кем и когда она изобретена? В чем ее преимущество перед прежней? На каком мотоцикле отечественного производства ее ввели впервые? 2. В каких узлах мотоциклов «Ковровец» устанавливаются шарики диаметром 4,763 мм и их назначение? 3. Почему при включении дальнего света гаснет лампа освещения шка ­ лы спидометра? 4. Применяются ли в мотоциклах «Ковровец» и «Восход» заклепочные -соединения? Если да, то вкаких узлах? 5. Применяется ли в мотоциклах «Ковровец» и «Восход» резьбовое соединение с резьбой МЗхО.57 Если да, то вкаких узлах? 6. Каков угол опережения зажигания двигателей мотоциклов «Ковровец» и «Восход»? Чем объясняется разница в углах опережения зажигания этих двигателей? 7. К акая накладна переднего тормоза (передняя или задняя) изнашивается быстрее и почему? 8. К ак правильно установить натяжение цепи, не снимая крышки генератора? 9. На какой модели впервые появилась эмблема, на которой изображены зайцы? Какие изменения в их «поведении» произошли на последующих моделях? Что символизирует эта эмблема? 10. В чем сходство одной из моделей ковровских мотоциклов с многоместным орбитальным космическим кораблем?На конкурс „Ковровец."