ния серийного «Запорожца». Рулевая трапеция снабжена шаровыми пальцами больших размеров, чем на базовой мо дели (диаметр сферы 25 мм вместо 22 мм ) . Вкладыши шаровых шарниров не требуют смазки и закрыты герметичным резиновым чехлом. Д ля большей эффективности тормо ж ения на передних колесах установлены рабочие цилиндры диаметром 22 мм . Шины 5,90—13 с ненаправленным про тектором. . Кузов автомобиля — с несущим основанием имягким съемным верхом. В нем четыре раздельных сиденья, из ко торых два задних расположены вдоль бортов ипри необходимости могут складываться, освобождая грузовую платформу. Задний борт открывается. Его можно подвесить, увеличив тем самым площадь кузова. ЗАЗ-969 рассчитан на четырех человек (включая водителя) или на двух и 250 кг груза. Д ля обогрева кузова пред усмотрена отопительная установка, р а ботающая независимо от двигателя. Легкосъемные тралы, -которыми комп лектуется ЗАЗ-969, позволяют преодоле вать на нем канавы, рвы, арыки шири ной до2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон са молета. 10-литровую емкость каждого трапа можно заполнять водой, что особенно важно при работе в пустынной и горной местности. Краткая техническая характеристикаrSiiucmc пи ЦыПовровец^К онкурс на призы журнала «За рулем» и Ковровского мотоциклетного завода Вредакциюи на заводы ежедневно почта приносит десятки писем мотолюбителей. При знакомстве с ними порой поражает противоречивость взглядов и суждений по одному и тому же вопросу. О днине нахвалятся своей машиной, другие — выбирают довольно мрачные эпитеты для характеристики той же модели. В чем дело? Н еужели они настолько разнятся по своему качеству? Как правило, это не так. Причина проста — все зависит от того, в какие руки лопала машина, как ее эксплуатируют. И здесь решающую роль играет знание мотоцикла, технический кругозор . Чтобы помочь читателям проникнуть в «тайны» мотоцикла, научить их грамотно его эксплуатировать, редакция совместно с Ковровским мотоциклетным заводом проводит конкурс «Знаете ли вы «Ковровец»?» К онкурс включает шесть туров, каждый из десяти вопросов. Первые десять вопросов предлагаются ниже . Ответы на них будут опубликованы в мартовском номере журнала. Таким образом , каждый участник конкурса сможет проверить, правильны ли его ответы. С вопросами второго тура вы познакомитесь в февральском номере журнала, а с ответами на них — в апрельском и т. д. Последний день, к огдаможноеще послать ответ на вопросы первого тура — 1 марта, второго тура — 1 апреля и т. д. Д ата отправки будет определяться по почтовому штемпелю на конверте. К ак видите, времени на размышление достаточно. К аждый точный и исчерпывающий ответ оценивается в лять баллов, м енее полный — в четыре, три, два, один балл. Д ля оценки ответов создано жюри , в состав которого вошли работники Ковровского'мотоциклетного завода, Всесоюзного научно-исследовательского инсти-" тута мотоциклетной промышленности и редакции журнала «За рулем». Д ля победителей конкурса учреждены три приза. Первый приз — мотоцикл «Восход». Второй приз — двигатель к мотоциклу «Восход». Третий приз — набор специального инструмента. Теперь о самих вопросах. Одни, к примеру, требуют знания двухтактного двигателя. П реждечем ответить на другие, н ужно основательно порыться в литературе по мотоциклетному делу. Н о пусть это вас не пугает, товарищи мо толюбители, — чтобы участвовать вконкурсе , вовсе не обязательно иметь инже н ерное образование. Н ужно любить машину и хорошо знать ее. Н е останутся в накладе и те, «то не получит приза: приобретенные в процессе конкурса знания окупятся сторицей. Это и есть основная цель, которую он преследует. А теперь просьба к участникам. Посылая вредакцию ответы на вопросы, в начале письма не забудьте указать: 1. Свою фамилию, имя, отчество. 2. Почтовый домашний адрес. 4. Н акаком мотоцикле Вы ездите и каков Ваш водительский стаж.Грузоподъемность, к г 400 Собственный вес в снаряженном состоянии, к г 820 в том числе нагрузка: на переднюю ось 510 на заднюю ось 310 Полный вес, к г 1220 в том числе нагрузка : на переднюю ось 620 на заднюю ось 600 Сухой вес, к г 760 Вес буксируемого прицепа, к г 300 Габариты, мм: длина 3200 ширина 1600 высота по тенту 1800 База, мм 1800 Колея, мм 1320 Дорожный просвет, мм 300 Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 4,9 Максимальная скорость, км/час 75 Контрольный расход топлива, л/100 км 8 Емкость топливного бака, л 32 Глубина преодолеваемого брода, м 0,45 Максимальный преодолеваемый подъем, градусы 30 Удельное давление на грунт, кг/см2 1.7 Угол бокового ирена в движении, градусы 20 Мы рассказали об опытном образце микроавтомобиля — о дном из возмож ных вариантов дешевой и удобной ма шины для седа. Конструкторский поиск продолжается Л . Ж ОГОВ , И. ЧЕРЕПАНОВ, инженеры3. Кем и где Вы работаете. Ваш возраст.Ответы старайтесь писать разборчиво, с самыми необходимыми пояснениями, а если понадобится, то сопровождайте их рисунками. Страницы должны быть пронумерованы. Сами вопросы переписывать не надо, достаточно указать тур иномер вопроса. П о поводу ответов на вопросы конкурса редакция переписки не ведет. Д ля удобства обработки ответов просим каждый раз вырезать помещаемую на той же странице, что и вопросы, надпись «На конкурс «Ковровец» и наклеивать ее на конверте после адреса редакции. Ж елаем всем участникам конкурса больших успехов! ПЕРВЫЙ ТУР 1. Какого типа продувка применена в двигателе «Ковровца»? Где, кем и когда она изобретена? В чем ее преимущество перед прежней? На каком мотоцикле отечественного производства ее ввели впервые? 2. В каких узлах мотоциклов «Ковровец» устанавливаются шарики диаметром 4,763 мм и их назначение? 3. Почему при включении дальнего света гаснет лампа освещения шка лы спидометра? 4. Применяются ли в мотоциклах «Ковровец» и «Восход» заклепочные -соединения? Если да, то вкаких узлах? 5. Применяется ли в мотоциклах «Ковровец» и «Восход» резьбовое соединение с резьбой МЗхО.57 Если да, то вкаких узлах? 6. Каков угол опережения зажигания двигателей мотоциклов «Ковровец» и «Восход»? Чем объясняется разница в углах опережения зажигания этих двигателей? 7. К акая накладна переднего тормоза (передняя или задняя) изнашивается быстрее и почему? 8. К ак правильно установить натяжение цепи, не снимая крышки генератора? 9. На какой модели впервые появилась эмблема, на которой изображены зайцы? Какие изменения в их «поведении» произошли на последующих моделях? Что символизирует эта эмблема? 10. В чем сходство одной из моделей ковровских мотоциклов с многоместным орбитальным космическим кораблем?На конкурс „Ковровец."