l W » i H ••!».» «Vii—Щ IMi • i l•«*''»" »тальнь.е проезды, места въезда во дворы и выезды из них, д орожные сооружения и т. п., при любой шири ­ не проезжей части рассматривается предназначенной для езды в двух взаимопротивоположных направлениях. Д о тех пор , пока водитель не получит указаний об ином порядке движения. О бщий принцип двухстороннего движения отраженив статье 24 Правил, устанавливающей правостороннее движение, и в статьях 40 и 101, определяющих порядок разъезда в стесненных условиях.Чем шире улица или дорога, гс-л яснее правосторонний характер движения, не говоря ужео тех случаях, когда посредине проходит раздели ­ тельная полоса. Хотя по каждойиз образующихся таким образом частей транспорт идет только водномна ­ правлении, нет основания относить эти улицы и дороги к категории имеющих одностороннее движение. Такой порядок вытекает из правостороннего характера движения по улице или дорогев целом. Водитель, у которого разделительная полоса ока ­ зывается справа, д олжен понимать, что он едет по левой стороне. Поэтому и на боковых проездах, лежащих за разделительными полосами, м ож ­ но, как правило, обходиться без до ­ рожных знаков и специальных указа ­ телей. О дностороннее движение вводится только дорожнымизнакамииуказа ­ телями. П режде всего это знаки , зап рещающие въезд с одного конца какого-либо перегона улицы или дороги. Но одни эти знаки не обеспечивают еще правильной организации одностороннего движения. Если, н а ­ пример, в начале перегона улицы АБ (рис. 1) у перекрестка А установить дорожные знаки «Въезд запрещен » , то как поставить об этом в известность водителей, движущихся от перекрестка Б? Ведь, видя тыльную сторону знака, им трудно догадаться, что изображено на его лицевой стороне. А значит, в любом месте пере ­ гона они могут, развернувшись или выехав из двора, пойти в обратном направлении, то есть в сторону пере ­ крестка Б. Таким образом , здесь до ­ стигнуто лишь запрещение въезда на перегон с одного из его концов, а односторонее движение не обеспечено. Вот почему в дополнение к знаку, запрещающему въезд со стороны перекрестка А, в начале перегона у перекрестка Б надо обязательно уста-навливать указатель «Одностороннее движение» (рис. 2). О ни обеспечивает необходимый режим , и нфор ­ мируя водителей, что движение в противоположном направлении за ­ п рещено . Д аи не только об этом. Увидев такой указатель, водители узнают, что могут двигаться по всей ширине проезжей части, за исключением, конечно, крайнего левого ряда, в который можно заехать только для обгона или если заняты правые ряды. Без специального указателя можно обойтись при организации одностороннего движения транспортных потоков на пересечениях дорогвраз ­ ных урсзнях (рис. 3 и 4).H ^ M Wrill ' K ll ^ l XHWII ^ W tiWiXil » . !l jКомментарий с горчинкойП опал как-то Федор Чиркин на своем •• «Запорожце» на улицу Карамуратскую. В Ташкенте это было. Впереди медленно тянулся грузовик. Федор Андреевич посмотрел вперед, убедился, что дорога свободна, и начал обгон. Вроде бы все шло по правилам, н икаких ограничений изапрещающих знаков на улице не встретилось. И вдруг — милицейский свисток! То, что услышал затем водитель из уст инспектора дорожного надзора Байматова, было совершенно неожиданным. Оказывается, Ф. Чиркин грубо нарушил правила движения. По словам инспектора, наэтом участке улицы обгон запрещен. Именно «по словам»-, т аккак полагающихся втаких случаях дорожных знаков водитель нигде не увидел. Когда-то, говорят, они здесь и впрямь были, но вот уже нескольно месяцев, к ак от них остались лишь воспоминания и металлические стойки. Но это, по мнению инспектора Байматова, никакого значения не имеет. Знаков нет, но компостер-то есть!„ Предупрежден о недопущении..И вот в талоне предупреждений водителя появляется обидная и незаслуженная просечка. Какие там возражения — инспектор и слушать ничего не захотел! Нет, прислушаться все же пришлось! Правда, для этого жалоба Ф. Чиркина проделала неблизкий икружной путь в Москву, в редакцию журнала, а оттуда в Госавтоинспекцию Узбекской ССР. Кан сообщил нам заместитель начальника ГАИ тов. Коренев, просечка в талоне водителя аннулирована, а инспектор Байматов «предупрежден о недопущении впредь подобных случаев». Вот по поводу этого «предупрежден о недопущении» нам и хочется сказать несколько слов.Позвольте, разве до случившегося инспектора никто не предупреждал о том, что водителя можно наказывать только за действительно допущенные им нарушения правил движения? Разве ему не было известно, что суд неправый и скорый — не стиль работы советской милиции? Направляя письмо в автоинспекцию республики, мы, признаться, думали, что водитель просто не заметил знака. Нет, ответ ГАИ, намекая на действия каких-то злоумышленников, подтверждает, что знак действительно был сорван. Но произошло, мол, это как раз в тот злополучный день, который описал нам Федор Чиркин . Читатель, к ак вы помните, называл совсем другие сроки, когда знак был «в отпуске». Редакционный комментарий по поводу как будто бы рядового случая, на наш взгляд, необходим. Не слишком ли часто за последнее время мы стали встречать в ответах ГАИ стандартную фразу «инспектор предупрежден» и т. д.? Конечно, хорошо, что письма из редакции не остаются без внимания, но всегда ли за этой фазой следуют действительные и действенные меры? И другое. Полезно уберечь человека от ошибок, которые могут быть вызваны незнанием тех или иных полож ений . Но ведь в случае, описанном нами, не предупреждать, а наказывать надо. И по всей строгости. Чтобы никому не повадно было протаскивать внаши дни ветхозаветные принципы «хочу казню — хочу милую»!•21-