Первый раз за рулем... Инструктор сержант Николай Селезнев начал урок практического вождения с курсантом Александром Корзиным.Все надо уметь делать своими руками. В лаборатории горячей регулировки курсанты Якимов и Назаренко вместе с сержантом Дусиным (в центре) проверяют электрооборудование двигателя.НАШЕ УССУРИЙСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕеобычное это было собрание. Глаза курсантов разгорелись. Шел диспут по теме «В чем красота и романтика воинской службы?» Вопрос жизни для молодых, решивших стать офицерами. Зачитывали письмо лейтенанта Павла Дрыгина. Недавно еще он учился у нас, в Уссурийском автомобильном училище. И вот пришел отличный отзыв о нем от командира части. А в самом письме — мысли о красоте человека внешней и внутренней, о романтике жизни, о воинском долге. Лейтенант Дрыгин пишет: «Когда встал вопрос о выборе жизненного пути, я решил: буду офицером. Уже курсантом я все больше и больше втягивался в военную жизнь, полюбил ее. Полюбил порядок и точность во всем, строгую дисциплину, крепкое войсковое,товарищество. Училище дало мне глубокие военные и технические знания». Лейтенант не скрывал тех трудностей, с которыми пришлось встретиться после учебы, рассказывал о солдатах, офицерах — своих товарищах по службе. От души сказанные слова воспитанника училища, добрые о нем отзывы командования части заставили курсантов еще раз подумать о профессии, которую они выбрали, о требованиях, которые эта профессия предъявляет к человеку. Завязался серьезный, откровенный разговор о значении воинской дисциплины, о любви к технике, о необходимости хорошо владеть ею. Шумно было в тот вечер. Вопросы, раздумья. Куда от них уйдешь? Завтра курсант станет командиром. Знает ли он новейшие автомобили? Умеет ли их водить? Готов ли управлять людьми и техникой подразделения? Как научиться находить верное решение при любых трудностях в мирное время ив бою? — Такими выпускниками, как Павел Александрович Дрыгин, мы гордимся!— сказал курсант Виноградов. — Ну, а сами тоже постараемся лицом в грязь не ударить. Глубокая ночь. Крепко спит военный городок. Тишина. Внезапно, как выстрел, — сигнал тревоги1 Мигом все ожило. Топот ног, четкие, отрывистые команды. Каждый выполняет то, что ему положено, отмерено долями минут. Взревели моторы. Курсанты, исполняющие обязанности водителей, быстро выводят машины. Колонна уходит в заданный район. Остальные ужес оруж иеми снаряжением — в пункте сбора. Колючий снег, подгоняемый приморским ветром, слепит глаза. Видимости почти нет. Да и мороз не на шутку. Но колонна машин безостановочно движется вперед. Так началось то, к чему курсанты готовились долго и упорно,—комплексное занятие. Многосуточный марш на далекое расстояние по трудным дорогам, в сложных метеорологических условиях. С волнением ждали этой ночи — первых самостоятельных шагов в обстановке, приближенной к боевой. Каждый курсант выступает то в роли офицера — командира автомобильного взвода, то водителя или специалиста автотракторной службы. В реальной обстановке идет перевозка нужных грузов. Полевой выучке, практическому овладению делом — главное внимание. Лишь обладая техническими знаниями, инициативой, решительностью, военные автомобилисты могут выполнить боевую за-Н дачу в условиях современной маневренной войны, чреватой применением ядерного оружия. Вот действуют курсанты Борис Новиков, Борис Бурьян, Игорь Кораблин. Два года учебы не прошли зря ! Их распоряжения лаконичны, тактически грамотны. Каждый проявляет находчивость, смекалку. Работа в ночное время особенно напряженна. При выходе колонны за населенный пункт головная машина, подав сигнал «Внимание!», остановилась. Впереди снежная целина. Объездов нет. К о мандир автовзвода курсант Анатолий Жильников должен правильно оценить обстановку, принять решение. Вызваны командиры отделений, старший автомеханик. — Слушай приказ! Машины повышенной проходимости рассредоточить по всей колонне. Взять остальные автомобили на буксир. Тронулись. Жильников на головной машине. Снежные заносы так глубоки, что иногда застревают даже могучие «Уралы». Вперед! Водители умело преодолевают препятствия, а если совсем трудно, на помощь приходят курсанты. Надо прибыть в заданный пункт в назначенное время. И темнота, крутые сопки Приморья, снег по пояс — не помеха. Зимой, в холод, ночью, без сна. Вот где проверяются сила духа, выносливость, знания, полученные в классах. В ходе марша дороги часто прерываются. Но колонна, которую ведет другой курсант — Виктор Власенко, — уверенно продвигается в заданный район. В работе компас и карта: маршрут трудный. Колонну останавливает начальник диспетчерского поста, информирует об обстановке на маршруте: впереди, через 500 метров, начинается зона «радиоактивного заражения». Изменить маршрут путем объезда невозможно. Командир вызывает специалистов автотракторной службы. Приказывает: — Всем водителям надеть средства защиты. Закрыть жалюзи радиаторов, поднять стекла, проверить укрытие груза. Участок будем преодолевать на повышенной скорости! И так километр за километром... Чередуясь, курсанты то командуют взводом, то выполняют обязанности заместителя командира роты по технической части, старшего автотехника или другого специалиста. Чего только не пришлось им делать за время полевых учений: управлять колонной на марше, устранять «неисправности», которые вводил помощник руководителя занятий, и отражать внезапное нападение «диверсионных групп». Многое нужно знать, а главное — уметь! И большинство курсантов справилось, получив' отличные оценки и благодарность старшего начальника. Подобные занятия у нас в училище не редкость. И чем старше курс — тем сложнее и напряженнее учеба, т ем более широкие познания, твердые навыки и выносливость требуются. И навыки и знания — результат большого труда преподавателей, командиров подразделений, партийных и комсомольских организаций и самих курсантов. Офицеры Василий Гаврилович Лопаткин, Алексей Иванович Гулынский и другие — опытные методисты, заботливые воспитатели, требовательные командиры. Конечно, без современной техники, хорошего автодрома, учебных полей,стрельбищ, больших лабораторий, производственных мастерских настоящего офицера-автомобилиста не подготовишь. Все это есть у нас в достаточном количестве. А о том, к ак добротная материальная база положительно сказывается на подготовке будущих офицеров, знают и те, кто учится, и те, кто уже командует подразделениями. Как будто не так ужи давно пришел к нам после окончания средней школы застенчивый паренек Юра Кириллов. время пролетело быстро. И вот отзыв из части о лейтенанте Ю. А. Кириллове: «Устройство, эксплуатацию, техническое обслуживание автомобилей знает хорошо. В строевом отношении подтянут, физически развит. Взвод, которым командует тов. Кириллов, п о боевой и политической подготовке занял в части первое место». Таких примеров можно привести немало. Д обрую славу заслужили в войсках питомцы Уссурийского автомобильного. Наши выпускники глубоко знают новейшую автомобильную технику, отлично водят машины, достойно несут службу в частях. Недаром многие из них быстро растут по службе, повышены в званиях, становятся желанными слушателями военных академий, заочниками гражданских институтов. Мы рассказали лишь об одной стороне жизни курсантов — боевой и технической учебе. Но будущие офицеры — люди самых широких дарований и глубоких духовных запросов. У нас есть свои изобретатели, музыканты, артисты, спортсмены. Комсомольцы училища щедро делятся техническими знаниями с молодежью Уссурийска. Шефствуют над автомотоклубом ДОСААФ , пятью школами, детским домом, профтехучилищем. Дружат ис сельскими ребятами.Младший сержант Владимир ников готовится к занятиям.Котель— Курсант автомобильного! — с уважением говорят, если видят на улице подтянутого юношу, на плечах которого погоны с блестящей окантовкой. А девушки при этом вздыхают... Инженер-полковник А. ПЫЛЬЦЫН, майор Г. ПАРАФИЛОг. Уссурийск Приморского краяОдин из моментов большого марша по Приморью, который совершили курсанты.Фото старшины С. Серова7-