Из записной ннитни журналистаТ роихс поезда Николай отвез в • поселок автозавода, потом побывал на другом конце города, доставил старикав аэропорт и снова с пассаж иром вернулся на стоянку вокзала. Впереди в очереди с десяток таиси. Николай достал из кармана газету. Окинул взглядом привокзальную площадь с ее привычной суетой и опять увидел у здания касс дальнего следования невысокую пожилую жен щ ину . Посмотрел на часы. Она стояла на этом самом месте добрых два часа. У ног женщины — большой чемодан и громоздкий тюк , перетянут ый ремнями. Нинолай отложил газету, подошел к ней. — Может, вас подвезти? А она, спрятав под платок выбивш уюся седую прядку, растерянно смотрела по сторонам. — Сын вот не встретил... А уж вечер сноро. Шофер улыбнулся. — Ничего, мамаша. Садитесь. Сюрприз будет сыну. «Волга» тронулась. Но не прошла и ста метров, к ак водитель снова остановился у тротуара. — Что же нам делать? — Николай озабоченно сморщил лоб. Его пассаж ирка не знала, иуда ехать. Сын сообщил ей в письме, что получил новую квартиру, а нонверт с адресом она забыла на столике в вагоне. Да и денег у нее почти не было.Н АШ КОНКУРС1. ОчеркВ прошлом году редакция провела конкурс на лучшие материалы, опубликованные в журнале. В декабрьском номере были объявлены его результаты. Поощряя авторов самых интересных статей, редакция рассчитывает укрепитьирасширить связи со своим активом, с теми, кто помогает нам делать журнал . В нынешнем году мы продолжаем традицию. Коннурс проводится по разделам: 6. М атериалвразделе «Клуб «Автолюбитель» 7. М атериал для мото любителей 8. М атериалопередо в ом опыте работы автомотоклубов и автомотосекций ДОСААФН АШ КОНКУРС2. Научно-популярная статья 3. Р епортаж 4. М атериало новостях советской техники 5. Спортивный отчет9. М атериалпобез опасности движения 10. М атериал автомобилистах циклистах о юных и мото11. Иллюстрации кма териалам.По каждому из разделов конкурса устанавливается одна премия — 50 рублей.СМОТРИВ ОБА!АДРЕС НЕИЗВЕСТЕН«Волга» с шашечками покатила вГрушевский поселок, на окраину Минска. От барака, построенного в первые послевоенные месяцы, остался только фундамент. Еще несколько недель назад здесь жил сын женщины . А сейчас деловито иопошился экска ватор, лежали железобетонные конструкции, монтировался башенный нран. Молодой смешливый слесарь посмотрел на озабоченного шофера: — П риезжай через полгода. Квартиру дадим. Николаю было не до шуток . Он ничего не ответил, развернул машину. Вскоре он подъехал и проходной часового завода, где, по словам женщи ны, работал ее сын. Все здесь знали Самойлова. Д аже поздравляли с новосельем, но вот где его дом, никто толком объяснить не мог. Только через час шоферу повезло: сказали, что Самойлов получил нвартиру на бульваре Шевченко. Этот новый микрорайон города Николай знает. Здесь на пустыре выросли пят иэтажныежилые дома, красивые магазины. Остановился автомобиль у здания, которое, по мнению шофера, недавно вступило в строй. Четыре подъезда в нем, пять этажей . Люди все новые, мало знакомы друг с другом. Пришлось обойти ещетри дома. Н аконец — вот она, долгожданная дверь. Нетерпеливый длинный-длинный звонок. И з соседней квартиры выглянула девушка: — В родильный свезли вчера Наташ у . Хозяин в командировие, а ключи у нас... В таксомоторный пари Николай Сай возвращался в отличном настроении. М. БУРЫЙОтветы на задачу, п омещенную на стр. 2 1На рисунке, к оторый вы рассмотрели, пять ошибок . Первая — «Волга» на эстакаде обгоняетснегоуборочнуюмашинусвыездом на полосу встречного движения , а здесь такойманевр правилами запрещентакже , как и на мостах и путепроводах. Вторая — водитель мопедавпоказанной обстановке не имел права делать левый поворот: ведь движение по улице идет в два ряда (второй ряд — трамвай). Ему надо было здесь поступить так — сойти смопедаипройтичерезперекресток по пешеходномупереходу . Третья — б ензовоз , п риближающийсяк эстакаде по поперечной улице, движется невсвоем ряду. Судя по разметкепроезжей части, левый поворотнаперекре стке запрещен . Стало быть, г рузовикследует дальше. А приширинепроезжей части, п озволяющейавтомобилям располагаться втри ряда иболее , г рузовикам двигаться в левом крайнем ряду запрещено . Четвертая — дополнительная табличка «Зона действия знака» м ожет применяться только со «своими» з наками , к оторые точно определены Правилами — 2,16 — 2,21. Э тои понятно: если подпоказанный на рисунке знак грузовикам ехать нельзя, то какже водители могут отсчитывать зону его действия? Пятая — п рибуксировке на гибкой сцепке скорость движениянедолжнапре вышать 20 км/час. А коль скоро это так, то буксировать автомобиль таким способ омможно лишь попервому ряду. В статье 38прямо говорится, что «любое... транспортное средство, к огдаего скорость не превышает 30 км/час, д олжно двигаться только вкрайнемправом ряду». Р езонно : если неможешь идти в полную силу, не мешай остальным.В ЭТОМ НОМЕРЕ:Разговор с Неизвестным солдатом 1 А. Р одимцев . Военные шоферы 2 Г. Н екрасов . Всегда в разведке 4 Р. К алинин . Молниями крещеный 5 А. П ыльци н, Г. П арафило . Наше Уссурийское автомобильное . 6 Б. Л ебеде в. Новый микроавтобус 8 A. Б абыше в. Счастливых дорог! . 8 Знаете ли Вы «Ковровец»? . . . . 9 С. Т рескинскии . Через Уральс кий хребет 10 Запасные части. Каковы перспективы? 11 И. В аршавский , О. П ии . Двигатель без движущихся частей . 12 B. И ндии . Не любовь, а наказа нье 14 В. У мняшкин . И надежность и скорость! 15 Клуб «Автолюбитель» В. Т абаио в. Продолжаем разговор о масляных фильтрах 16 Николаев. Долговечные подшипники Советы бывалых Зеленая волна Справочная служба «За рулем» . . В. Н америло в. Тем, к то ездит на «Туле» A. Х охлаче в, Б. М андрус . В мотобол можно играть всюду! . . . Автомотоспорт — его силы, «го резервы B. Б чкма и. Гоночная технииа наш их дней Л . Ш угуров . Модели 1967 — Париж, Турин Английские бронеавтомобили . . . А. 17 18 19 23 24 25 27 28 30 31Первая страница обложки — м онтаж И. Марголина. Вторая страница — фотоэтюд В. Ш иршова . Ч етвертаястраница — На тактичеоких учениях.г. Минск(Фото ТАСС)Р едакционная коллегия: А. И. И ВАНСКИЙ (главный редактор ) , Г. М . А ФРЕМОВ , А . Г. БАБЫШЕВ, И. М . Г ОБЕРМАН , А. М . К ОРМИЛИЦЫН , Л . В. К ОСТКИН , Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС , В. И. Н ИКИТИН , В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. В. СТРАХОВ, А. Т. Т АРАНОВ , М . Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф . Т РАММ , А. М . Ф ЕДОТОВ , А. М . Х ЛЕБНИКОВ . Офомление И. Г. И мшенниии Н. П. Бурлака Корректор И. П. ЗамсиийАдрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Т елефоны : общий К 5-52-24; с екретариатК 5-00-67: отдел военно-патриотического воспитанияиобучения Б-8-77-63; отдел наукиитехникиВ 3-23-23; отдел спорта , т уризмаимассовойработыВ 8-77-63; отдел безопасности движенияБ 8-77-63; отделы оформленияи писем К 4-16-60 Сдано внабор 22.12.66 г. By^i 60У907 < . 2.25 бум. л . - 4 печ. л. Т ираж1800 000 экз . Подп. к печ. 3-я типографияУправления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР. 23.1.67 г. Цена 30 коп. Г-42034 Зак. 481.