-«IМикроавтобус РАФ-977ДМ.QНОВЫЙ МИКРОАВТОБУСным люком на крыше РАФ-977Е «Турист» для экскурсантов и РАФ-977И — «Скорая медицинская помощь». У РАФа 1966 года немало общего с его собратьями более раннего выпуска. Но много и нового. За прошедшие годы конструкторы постоянно совершенствовали машину, стремились сделать ее максимально удобной и надежной в эксплуатации. А совсем недавно, как бы завершая очередной этап конструкторского поиска, родилась еще одна модель рижского микроавтобуса — РАФ-977ДМ. Каков же он? Начнем с кузова и салона. Габариты машины остались прежними. Но она вмещает теперь 11 человек — 10 пассажиров и водителя. Это результат хорошо продуманной планировки. Даже при беглом взгляде создается впечатление, что автобус как будто вырос.6 1959 году на дорогах страны появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе РАФ. Это был год рождения отечественного микроавтобуса. Он быстро завоевал популярность. Машина нашла широкое применение. РАФ-977Д «Латвия» (так был назван этот автомобиль) удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса. Комфортабельность, маневренность, легкость в управлении делали его удобным для эксплуатации на оживленных улицах городов; высокая скорость позволила не бояться расстояний; достаточная вместительность (10 человек плюс 100 кг груза) обуславливала сравнительно небольшую себестоимость перевозок. Спустя некоторое время на базе микроавтобуса РАФ-977Д были созданы две модификации: автомобиль с раздвижШирокая дверь, кресла несколько измененной конструкции, светлых тонов обивка потолка, два изящных светильника —- все это отвечает современным требованиям к внутреннему убранству' салона. Располагавшееся справа от двери кресло исчезло. Ему просто не осталось места, когда сделали широкую дверь и большие подножки. Теперь первый ряд составляют три сиденья, из которых одно (правое по ходу) откидное. В следующем ряду —- двухместное м одноместное сиденья. Еще трое пассажиров, как и раньше, смогут устроиться на заднем сиденье, а место десятого пассажира — рядом с водителем. Все кресла микроавтобуса облегчены. Это дало возможность несколько снизить и общий вес машины. Если раньше упругими элементами служили металлические пружины, то сейчас их успешно заменила резина. Такое решение вопроса, кроме того, облегчает ремонт сидений. У новой модели лучше обзорность. Исчезли многочисленные оконные переплеты. Вместо пяти окон стало только три. Они широкие и, что самое главное, раздвижные. Раньше, при отгибавшихся форточках, возникали сильные воздушные завихрения. Теперь пассажир, отправляющийся в путь летом, не будет испытывать жары ив то же время гарантирован от сквозняка. Двери и панели кузова нового автобуса одинаковы по ширине. Что это дает? Прежде всего, позволяет делать заготовки на одном штампе. Внешне же машина стала более привлекательной. Отпала также необходимость в точечной сварке на тех плоскостях, которые должны быть совершенно гладкими. Техническая характеристика кузова остается прежней. Он закрытый, цельнометаллический, вагонного типа с несущим основанием, четырехдверный. Конструктивные изменения кузова потребовали нового решения и для других деталей и узлов. Иную форму приобрели бамперы. Тепло- и шумоизоляционные материалы, которые применены в микроавтобусе РАФ-977ДМ, призваны улучшить эксплуатационные качества машины.Когда на улицах наших городов и сел появились красочные афиши автомотолотереи ДОСААФ и были названы такие внушительные цифры, как 720 «Волг», 1200 «Москвичей», 2160 «Запорожцев». 9600 мотоциклов различных марок, разговоры были разные. Устойчивые скептики иронически бросали: «Влажен, кто верует...» Горячие оптимисты, потрясая лотерейным билетом, восторженно провозглашали: «Волга» обеспечена!» Но все это из подслушанных разговоров. И их, конечно, не следует принимать всерьез. Мы склонны думать, что билеты покупали .не только оптимисты и не только из приобретательских побуждений. Большинство обладателей билетов полимало: главный смысл лотереи — укрепление материально-ггехнической баоы ДОСААФ, необходимой для улучшения оооронно-массовой работы. Что же касается выигрышей, то, вероятно, и скептик втайне надеялся: чем черт не шутит... Лотерея есть лотерея — никаких надежд только у того, кто не купил ни одного билета. : А шансы больше всего зависели от восемнадцати ясноглазых дошколят — воспитанников детского дома. Это они во Дворце культуры московского завода «Красный Октябрь», где состоялся тираж. периодически сменяя друг друга, обслуживали три барабана — один с названиями выигрышей и два — с цифрами.Счастливыхиз которых при соединении получаются номера выигравших билетов. Наверное, многие сидевшие в зале, видя, как стараются ребятишки, извлекая из барабанов разноцветные патрончики и вручая их членам комиссии, не раз подумали: пусть выпадет удача тому, кто больше всего на свете любит детей. Впрочем, настроения участников розыгрыша выразил прославленный советский военачальник Главный маршал бронетанковых войск .П. А. Ротмистров, возглавивший лотерейную комиссию. Он оказал так: — Скоро обладатели счастливых билетов узнают, что наши маленькие помощники старались не зря. Ну, а тот, кому не повезло, пусть не расстраивается: его рубль будет употреблен на дальнейшее укрепление обороноспособности Советской державы. Прошло несколько дней, и со всех концов страны стали поступать сообщения о людях, коим сопутствовала удача. Слесарь отдела механизации и автоматизации производства Подольского механического .завода имени М. И. Калинина Василий Доний приобрел два билета. Надорог!один из них он выиграл автомобиль «Москвич-408». Вот вам и шансы| Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, разыгранные в лотерее, уже бегают по улицам и дорогам. Мы не сможем перечислить фамилии всех их счастливых владельцев. Назовем лишь некоторых из них. На выигранных «Волгах» Инженер-химик из г. Заволжска Ивановской области А. В. Вуланов выиграл «Волгу». Фото М. Рунова8