проявляли находчивость, инициативу. Равнялись на лучших — преподавателя Суровцева, мастеров производственного обучения Швецова, Зубрилова, инструкторов вождения Федотова, Яковледа, Бирюкова. Вслед за улучшением, так сказать, ж и лищных условий начался второй этап: создание полнокровной Технической базы. Вот как она выглядит в настоящее время. В первом корпусе — хорошо оснащенные наглядными пособиями пять классов по изучению теории и оборудования . автомобиля, класс правил движения, комната для занятий инструкторов, кинозал. Второй корпус — классы горячей регулировки на восемь двигателей; разборки — сборки мотора; разборки — сборки ходовой части, механизмов управления и спецоборудования; слесарных работ. Созданы учебный пункт технического обслуживания на четыре автомобиля, столярный и сварочный цехи, боксы для легковых машин, автомодельная лаборатория, построено помещение для секции мотоспорта. Пожалуй, не лишне отметить: раньше все гаражно-ремонтное оборудование клуба состояло из одного поломанного станка. Сейчас тут токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные станки, сварочные аппараты. Сделали подъездные пути, построили площадку для учебной езды. Покрыли асфальтом восемьсот квадратных метров двора. Сейчас в клубе больше двух десятков учебных и спортивных автомобилей и тридцать мотоциклов. Ясно: во все, что здесь есть, вложен огромный труд коллектива. Но откуда взяты средства? Ведь когда-то автомотоклуб себя не окупал. Конечно, на первых порах помог обком ДОСААФ . Но взятое в долг уже отдано. Мало того, значительные суммы переданы на нужды оборонных организаций области. Продуманный хозрасчет, сбережение техники, экономия — вот основа финансовой деятельности коллектива. В 1966 году получено 32 тысячи рублей прибыли. Причем более двух третей ее принесла платная подготовка шоферов. Обучение автомотолюбителей в первичных организациях Общества дало около 5 тысяч рублей. Наконец, спортивные выступления — гонки по льду и на ипподроме, мотокроссы — еще 2 тысячи рублей. Сейчас клуб имеет 15 тысяч рублей на дальнейшее улучшение учебно-материальной базы. Но ведь автомотоклуб — не коммерческое предприятие. Самое важное — подготовить отличных водителей из ребят, что идут в армию, дать умелых шоферов народному хозяйству, увлечь юношей техническими видами спорта. Вот краткие итоги работы Тамбовского клуба за 1966 год. План подготовки водителей перевыполнен: получили права или повысили классность 1200 человек, девяносто процентов из них закончили курс с хорошими и отличными оценками и сдали экзамен в ГАИ с первого раза. Такие достижения, как говорится, с неба не падают. И Василий Филиппович Осадчий хорошо знает, что залог успеха — в дружной работе всего коллектива. Что в ее основе? Прежде всего — понимание, что автомотоклуб должен готовить не просто технического специалиста, но будущеговоина, верного сына социалистического Отечества. Отсюда — большое внимание военно-патриотическому воспитанию курсантов, их идейной закалке. Начальник клуба, преподаватели часто беседуют с людьми, рассказывают оо войне, о почетной службе водителя. С курсантами регулярно встречаются секретари горкома комсомола, лекторы обкома партии, офицеры гарнизона, ветераны войны и воспитанники клуба, несущие службу в рядах Вооруженных Сил. В каждой группе создан совет — старшина, комсорг, редактор «боевого листка», агитатор, физрук. Это тоже играет важную роль в воспитании курсантов. Ежемесячно проводятся открытые комсомольские собрания, еженедельно во всех группах выходят «боевые листки». Обычаем стали беседы и консультации с отстающими курсантами, посещение их семей, встречи сро дителями. Конечно, все это оправдывается сторицей, прямо сказывается на отношении курсантов к учебе. Совершенствуется учебный процесс. Особое внимание уделено физической закалке курсантов, развитию военно-технических видов спорта. В этом немалая заслуга методиста по спорту Александра Ивановича Нелюбина. Все курсанты сдают нормы на значок «Готов к защите Родины», учатся стрелять. Многие выпускники овладели мастерством фигурного вождения автомобиля, стали спортсменами-разрядниками. Более семидесяти человек получили звание судьи или инструктора по автомотоспорту. Выросла сплоченная команда мотоциклистов. Клубные команды участвуют в десятках соревнований. В гости к тамбовцам приезжали для официальных и товарищеских матчей на льду и ипподроме спортсмены из Москвы, Воронежа, Брянска, Курска, Горького, Барнаула, Красноярска. Тамбовский автомотоклуб оказывает большую помощь организациям ДОСААФ учебными разработками, методическими пособиями. В порядке шефства в сельские спортивно-технические клубы передаются списанные автомобили, агрегаты, оборудование для оснащения классов и мастерских. Клуб организовал автомотокружки в двух средних школах — отсюда, как надеется Осадчий, будут пополняться ряды спортсменов-автомобилистов, мотоциклистов. В год 50-летия Великого Октября каждый трудится с полной отдачей. В клубе создается учебно-методический кабинет для инструкторско-преподавательского состава, кинолекционный зал должен одновременно стать музеем боевой, водительской и спортивной славы. Будут построены автодром и спортивный городок, покроется асфальтом 6400 квадратных метров учебной ездовой площадки. Закладывается четырехэтажный корпус. Смета на него уже утверждена. Планы работников Тамбовского автомотоклуба большие, интересные, И можно быть уверенным: они претворятся в жизнь. Порукой тому — сплоченный коллектив, горячо любящий свое дело и не жалеющий усилий для того, чтобы выполнять его наилучшим образом. Май КОТЛЯРСКИЙ, спец. корр. «За рулем» г. Тамбов30 летна ЧуйскомКто из бывалых шоферов не знает о Чуйском тракте, не слышал песен об этой трудной горной дороге? Тянется она из Сибири, с Алтая к друзьям — в Монгольскую Народную Республику. И вряд ли сыщется на тракте водитель, не встречавшийся с Алексеем Евгеньевичем Поповым. Тридцать лет водит он здесь грузовики, тридцать лет руки его крепко держат руль на обрывистых поворотах и крутых подъемах, а глаза зорко всматриваются в дорогу. Ездить здесь тяжело, особенно зимой: пурга, бураны, ни зги не видно, а в горах на обледеневшей дороге и малейшая ошибка опасна. Бот в этих условиях, в самую, как говорят, «заваруху» Алексей Евгеньевич Попов смело ведет доверху загруженный автомобиль, да еще с двухосным прицепом. За тридцать лет у Попова не было ни одного дорожного происшествия. Десятки раз его труд отмечен благодарностями, премиями, ценными подарками, имя его занесено на Доску почета города Бийска. Добрая слава идет об умелом шофере Автовнештранса, отзывчивом человеке, всегда готовом помочь товарищу. А недавно новая радостная весть быстро облетела весь Чуйскнй тракт: Алексею Евгеньевичу Попову присвоено звание Героя Социалистического Труда. А. СОКОЛ, экономист Автовнештранса г. Бийск Алтайского края Фото С. Месянинова•7-