линии. Она должна находиться в начале прямого участка, ширина которого позволяет расположить участников в несколько рядов в шахматном порядке из расчета полтора метра на машину (по ширине). Для размещения картов вдоль линии старта обозначаются стартовые места. Линии старта и финиша не обязательно должны совпадать. Для удобства работы судейской коллегии финиш лучше разместить после крутого поворота, где гонщики идут на небольшой скорости. Как размечается трасса на площади? Конфигурация «кольца» обозначается двумя сплошными линиями шириной 15 см. Лучше всего для этого подходит известь. Она довольно стойка: при сухой погоде разметка сохраняется 15—20 дней. Для обозначения крутых поворотов и «змеек» следует использовать старые покрышки (лучше от легковых автомобилей). Организуя соревнования по картингу, нельзя забывать об их окупаемости. Чем больше придет зрителей, тем выше окажутся сборы от продажи билетов. Поэтому, выбирая место трассы, необходимо позаботиться не только о том, чтобы она хорошо просматривалась, но ио размещении зрителей, ограждении и контроле у входа на «трибуны». Теперь о мерах, исключающих какие бы то ни было происшествия на трассе. М ы стремимся к всемерной популяризации картинга, поэтому обеспечение безопасности как для участников, так и для зрителей, приобретает особое, я сказал бы, первостепенное значение. В данном случае необходим значительный «запас прочности» в мерах безопасности. Так, места для зрителей следует располагать не ближе 3—5 метров от трассы и отгораживать так, чтобы не ней не мог оказаться ни один человек. В наиболее опасных местах (крутые развороты, сужения и т. п.) нужно предусмотреть меры, предотвращающие «вынос» спортсменов за пределы трассы и удары о деревья, столбы, здания. Для этого можно использовать изношенные автопокрышки, тюки прессованного сена, мешки с опилками, соломой и т. п. Эти же средства используют для обозначения трассы. Совершенно недопустимо, чтобы трасса проходила через трамвайные пути, по участкам булыжника, брусчатки, песка. По возможности следует избегать дорожек парков или улиц, окаймленных бордюрным камнем. При разметке трассы надо соблюдать одно правило: «петли» не должны сближаться менее чем на полтора метра. Тогда можно предотвратить аварии в случае выноса машины с поворота. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям удовлетворяют специально построенные гоночные трассы — картодромы. Схема одной из трасс подобного типа приводилась в журнале «За рулем» (№ 3, 1966). Гонки на картах можно также проводить на гаревых и ледяных дорожках стадионов и на велотреках, где перед организаторами не стоит проблема выбора трассы, но эти соревнования занимают в картинге не столь большое место, как ставшие уже классическими кольцевые гонки. Л. КОНОНОВ, судья республиканской категории, руководитель секции картинга Дворца пионеровякуам-к мЯмею4535 кг. На нем установлен четырехтактный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель. -Рабочий объем 3 цилиндров 4250 см . Двигатель развивает 115 л. с. при 3200 об/мин. Контрольный расход топлива 20,5 л на 100 км пути. Новый «пазик» развивает 80 км/час.МОТЕЛЬ «ЮЖНЫЙ»В Краснодаре на Московской улице возводится гостиница для автотуристовмотель «Южный». Современный гостиничный комплекс и станция технического обслуживания автомобилей рассчитаны на все виды услуг путешественникам. Номера в гостинице — двухместные с лоджиями. В каждой комнате ванна, телефон, радио. Мотель намечено ввести в эксплуатацию в нынешнем году.АВТОБУС ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ГОРОДОВГотовится выпуск новой модели городского автобуса малой вместимости ПАЗ-672. .Назначение его — работа на регулярных линиях в небольших городах, а также на пригородных дорогах с твердым покрытием. В новом автобусе Павловского завода 42 места, из них 22 для сидения. Весит ПАЗ-672 в снаряженном состоянииНА ТЫСЯЧУ АВТОМОБИЛЕЙНа восточной окраине города Ургенч (Узбекская ССР) поднимаются корпуса из сборного железобетона. Здесь разместится предприятие по ремонту и профилактике автомобилей. Это будет завод, рассчитанный на ремонт тысячи автомобилей в год. Строители обещают сдать его к концу юбилейного года.12 НОВЫХ РЕКОРДОВ!Валерий Лорент устанавливает рекорд на «километровке». еще более успешным. Блестящего результата на «километровке» с места добился 26-летний Валерий Лорент, сын известного рекордсмена. На автомобиле «Харьков-Л2» с 350-кубовым двигателем он достиг средней скорости 123,12 км/час. Молодой гонщик не только побил всесоюзный рекорд (120,04 км/час), установленный отцом двенадцать лет назад, но и превысил международный! На этой же машине, но на 500-метровой дистанции В. Лорент установил еще один рекорд страны — 98,226 км /час. Не остался в долгу и отец. На дистанции 500 метров со стартом с места 56-летний гонщик, выступая на новой машине «Харьков-ЛЗ», показал в классе до 750 смЗ прекрасную скорость — 106,038 км/час. Этот новый всесоюзный рекорд вплотную подходит к международному. Наивысшую же скорость на «пятисотке» развил харьковчанин В. Никитин. За рулем ХАДИ-7 (класс газотурбинных автомобилей весом до 1000 кг) он достиг 112,852 км/час. Никитин значительно улучшил свой рекорд, установленный неделю назад. В классе газотурбинных автомобилей весом до 500 кг также рекордный результат показан московским инженером И. Тихомировым. На машине «Пионер-2» он развил скорость 105,63 км/час. Еще один рекорд на «пятисотке» установил В. Капшеев. В этот раз на его автомобиле ХАДИ-8 стоял не двигатель «Волги», расточенный до 3,2 литра, а двухлитровый четырехцилиндровый мотор с двумя верхними валиками и непосредственным впрыском топлива. Харьковчанин достиг 90,742 км/час. Его земляк А. Саломатов, выступая на этой же дистанции, но на автомобиле класса до 1500 смЗ, также установил новый рекорд страны — 88,582 км/час. В общей сложности на Чугуевской трассе в эти дни родилось двенадцать всесоюзных рекордов на самые короткие дистанции — 50СГ метров и километр (с места). Свои достижения спортсмены посвятили пятидесятилетию страны Советов.г. Курск2*Небольшой городок Чугуев под Харьковом. Весеннее солнце ласкает бетонные плиты широкой убегающей вдаль дороги. Здесь проводятся первые в этом году заезды на побитие рекордов скорости. Из интервью, которое в начале года дал корреспонденту журнала рекордсмен страны В. Никитин (см. «За рулем» № 4), читатели знают, что харьковские гонщики и нонструкторы серьезно готовились н этим ответственным стартам. Они ознаменовались новыми рекордными достижениями. Ученик В. Никитина инженер В. Капшеев прошел 500 метров с места со средней скоростью 96,5 км/час. Этот результат выше исходного рекордного норматива в классе автомобилей до 5000 смЗ. Капшеев выступал на новом гоночном автомобиле ХАДИ-8 Харьковского автодорожного института. Под пронзительный свист 400-сильной газовой турбины, установленной на изящном ХАДИ-7, перекрывает свой прошлогодний рекорд и сам Никитин: 500 метров пройдены со средней скоростью 102,9 км/час. Земляк Никитина, автор многих рекордных достижений Эдуард Лорент на новом автомобиле, построенном специально для заездов .на короткие дистанции с места (описание этой .машины будет помещено в нашем журнале), 500 метров преодолел со средней скоростью 100,7 км/час, установив всесоюзный 3рекорд в классе автомобилей до 500 см . Четвертую рекордную скорость на этой дистанции показал Н. Жданов — гость из Москвы. На спортивном ЗИЛ-112С (класс до 8000 см3) с 260-сильным двигателем он достиг средней скорости 101,6 км/час. За последние годы любители спорта соскучились по мотоциклетным рекордам. Поэтому сюрпризом оказалось новое всесоюзное достижение на «километровке» с места, установленное харьковским гонщиком А. Ширяевым. Выступая на мотоцикле класса 175 смЗ, он развил среднюю скорость 106,3 км/час. Второй день соревнований оказался•11'