сПОЛЕЗНАЯ ЗАМЕНА1МЛЛМЖ •с<ПОДКАПОТНАЯ ЛАМПА НА «МОСКВИЧЕ»«Москвичи» моделей 402, 407, 403 выпускались без подкапотной лампы. Владельцы ихиспытывают определенные неудобства, особенно когда в гараже нет электрического освещения. На своем «Москвиче-407», я установил на особой панели, изготовленной из 2-миллиметровой листовой стали, патрон для лампы и тумблер. Панель с патроном и тумблером укрепил двумя болтами Мб под капотом с левой стороны рядом с реле-регулятором. Питание (плюсовой провод) подвел от клеммы «Б» реле-регулятора.При ремонте водяного насоса в двигателях ГАЗ-20 трудно снять крыльчатку, так какпредназначенная для съемника резьба обычно разрушается коррозией, да и 'вся крыльчатка покрыта ' т олстым слоем ржавчины . Сильно ржавеет и пруж ина резиновой манжеты . Рекомендую владельцам автомобилей «Победа» при ремонте иасоса заменять крыльчаткуи манжету .новыми — от двигателя «Волги». Такая замена не представляет трудностей, зато увеличивает надежность уплотнения от протеканияи облегчает последующие ремонты.конец рычага — лома, отрезка трубы, черенка лопаты. Нажал на рычаг — и шина легко разбортовывается. М. РОМАНОВ г. Иркутск-11, ул. Горького, 40, кв. 33Я ПРИМЕНЯЮ МАСТИКУПри длительной эксплуатации автомобилей, а также после замены ветрового и заднего стекол бывает, что под резиновые уплотнители начинает просачиваться вода. В .этих случаях яприменяю мастику, которую изготовляю из имеющихся в продаже материалов. В ее сос ; о е входят натуральный воск, сосновая канифоль, касторовое масло. Приготовить мастику нетрудно: равные части (по объему или весу) .воска и канифоли надо расплавить на медленном огне и тщательно перемешать. В .полученную смесь добавляем .касторовое масло. От его количества зависит вязкость мастики. Его должно быть 20—30 процентов от объема смеси канифоли с воском. После того, как мастика остынет, внешне она становится подобной застывшему тавоту. Резиновое уплотнение отгибаем гладкой деревянной лопаточкой ив образовавшееся пространство между стеклом (металлом) и резиной закладываем мастику. Излишки ее легко смываются бензином. Хочу .предупредить: заменять касторовое масло минеральными или растительными маслами нельзя. Они портят резину. Мастика не твердеет на морозе и не вытекает на сильном солнцепеке. В. ТАМУЛЕВИЧ г. Брянск, ул. Трудовая, 31Панель для крепления подкапотной лампы: 1 — отверстие для крепления патрона; 2 — отверстие для крепления тумблера; 3 — отверстия для крепления панели. Выбранное мною место установки подкапотной лампы удобно тем, что лампа хорошо освещает коробку предохранителей, карбюратор, стартер, реле-регулятор, краник отопителя. Стало легко также .проверять уровень масла в картере двигателя и тормозной жидкости в бачке. В. МАКСИМОВР ис . 1. Втулка из латуни. Р ис . 2. Порядок сборки: 1 ^ втулка; — 2 — манжета; 3 — шайба; 4 — к рыль чатка. Для этого необходимо заранее изготовить втулку из латуни .(рис. 1) и приобрести пластмассовую крыльчаткуи двойную манжету {в сборе с пружиной). Текстолитовые шайбы однотипны у обоих двигателей. После разборки насоса следует тщательно очистить от ржавчины боковую поверхность хвостовика, к которому прижималась фибровая шайба. Затем напрессовать на него изготовленную заранее втулку и произвести сборку, соблюдая порядок, показанный на рис. 2. А. ЗУЕВ г. Москва, Е-24, Красноказарменная ул., 23, кв. 165УДОБНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬУ меня мотоцикл «ИЖ-Планета». При езде в темное время часто приходится переключать большой свет на малый, повертывая ключ зажигания вправо и вле-е. Рига, ул. Дрейлиню, 20, кв. 21ВМЕСТО ЦЕПОЧКИНесколько лет я эксплуатирую мотоцикл М-61. Как-то случилось, лопнула цепочка рукоятки газа. Я вышел из положения, использовав вместо цепочки два тросика (см. рисунок), которые сделал из отслуживших тросов газа. Получилось хорошо, машина прошла с такой переделкой более 5 тысяч километров. По-моему, такая конструкция проще в изготовлении. Н. СОКОЛОВ г. Мантурово Костромской области, ул. Флотская, 18 Переделанный переключатель: 1 — свободная клемма; 2 и7 — клеммы вывода к лампе; 3 и5 — клеммы питания; 4 — клемма вывода на малую лампу; 6 — изолятор; 8 — клемма сигнала.ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ РАЗБОРТОВКИ ШИНСуществует, к ак известно, несколько способов разбортовки шин для ремонта, связанных с использованием запасного колеса. Однако не всегда оно есть под рукой. Поэтому хочу добавить еще один способ — достаточно простой и надежный.Из небольшого куска проволоки (см. рисунок) или тонкого тросика диаметром около 3 мм надо сделать петлю, которая вставляется в одну из щелей диска колеса. Закрепляем ее болтом, куском дерева и т. п. Сверху в петлю просовываемво. Это неудобно. Однако переключатель можно переделать. Клеммы 2и7 разъединить (они соединены между собой перемычкой). Изготовить новые (как показано на схеме) — 4 и 5, изолированные одна от другой, и поставить вместо прежних. Клемму 3 соединить с клеммой 5. Сделать перестановку проводов. Соединить: клемму 3с проводом питания; 4 — с провоцом. идущим от малой лампы; клеммы 2и7 — с проводами, идущими от большой лампы. Теперь достаточно повернуть ключ зажигания вправо — и можно переключателем включить дальний, ближний и стояночный свет Г. БУНДАКОВДва тросика (а),- концы которых припаиваются к стальным пластинкам.г. Горький-45, ул. Зенитная, 48О тредакции . Конструкторы Ирбитского мотоциклетного завода полагают, что способ, предложенный Н. Соколовым, можно использовать как выход из положения. Конструктивно же цепочка более надежна, чем трос, который хуже работает на изгиб.•19-