Толпы москвичей приветствовали колонну новейших моделей автомобилей.Вновь, к акив прошлом году, выстроились в этот день вдоль Ленинградского проспекта, Садового кольца, улицы Горького десятки тысяч москвичей. Они вышли на улицы, чтобы увидеть грандиозное шествие: праздник автомобилистов, посвященный 50-летию Великого Октября. Их было почти четыре сотни, самых разных машин. Высокие, немного чопорные «безлошадные экипажи » семидесятилетней давности сменялись сверкающими моделями 1967 года. А следом, будто сознавая, что последнее слово за ними, с достоинством двигались опытные образцы новейших автомобилей. Вчера, сегодня и завтра автомобильного транспорта встретились здесь, на празднике, разделенные не десятилетиями, а лишь десятками метров. Достаточно было перевести взгляд с АМО-Ф-15 на сегодн яшний ЗИЛ-131 или с КИМ-10 на миллионный «Москвич-408», чтобы убедиться, к акой огромный путь прошло за годы Советской власти отечественное автомобилестроение. С уважением было встречено появление прославленных «газиков», «эмок», «полуторок», м ашин , которые воскресили годы становления нашей промышленности. Листая ожившие страницы автомобильной истории, мы, к сожалению, не увидели славных «трехтонок», первой малолитражки НАМИ , довоенных автобусов. Наверное, надо Министерству автомобильной промышленности взять ветеранов под свою опеку, уберечь редкие уже экземпляры от автогена. Но вернемся к празднику. Семь колонн автомобилей, расцвеченных транспарантами, торжественным маршем двигались по улицам столицы. Их вели школьники из клуба юных автомобилистов, мастера спорта, выпускники автомобильных школ и курсов ДОСААФ, автотуристы. Ш ли спортивные автомобили и «самоделки», цементовозы и молочные цистерны, т ягачии самосвалы, пожарные и санитарные машины. Вся эта передвижная автомобильная выставка финишировала вПарке культуры имени Горького, куда переместился центр праздника. Здесь можно было подробно рассмотреть диковинные «Де-Дион-Бутоны» и «Бенцы» тех лет, когда у нас не было своей автомобильной промышленности. Гордо возвышался среди этих «чужеземных гостей» ярко-алый АМО — советский первенец. С завистью смотрел большими фарами один из первых ГАЗ-А на своих элегантных потомков'. В парке около машин яблоку упасть. современных негде былоП ервый советский тонный грузовик (1924 г.).полутораАМО-Ф-15«Москвнч-426», ЛАЗ-699 « У краи на», ЛиАЗ-677, на могучий БелАЗ-540. А на эстрадах и площадках парка перед тысячами москвичей выступали руководители автопромышленности, конструкторы, передовики труда, ведущие автоспортсмены. Здесь же редакция «За рулем» совместно со своим авторским активом провела устный выпуск журнала . Завершился праздник награждением участников автомобильного шествия. Специальный приз «Вечное движение» (велосипед Харьковского завода) получил инженер А. Вельский, сумевший сохранить на ходу «Бразье» 1909 года. Приз «Новинка» — за модель нового автобуса ПАЗ-665Т — достался коллективу Павловского автобусного завода, а приз «Домашний волшебник» — за самодельный автомобиль «Спутник-3» — вручен рабочему Б. Макарову. Второй Московский автомобильный праздник прошел успешно, и можно с уверенностью сказать, что сотни тысяч автомобилистов столицы чувствовали себя в этот день настоящими именинниками.Двухцилиндровый «Стевер» 1898 года изколлекции Полит ехническогомузея самостоятельно прошел всю дистанцию.Фото М. Рунова:„ s *Ш•КУЧГ*ж