fikfAM-KРАПОРТУЮТ ШОФЕРЫ БРАТСКАБратская ГЭС — к рупнейшаяв мире гидроэлектростанция. Досрочная сдача ее вканун 50-летия Октября государственной приемной комиссии — таков подарок сибирских строителей славному юбилею. Перекрытие бурной таежной красавицы Ангары, возведение гигантской плотины, рождение города и крупнейшего на Востоке страны промышленного центра — Братска — все это было бы немыслимо без напряженного труда многотысячной армии шоферов. И сейчас они работают с полной отдачей сил. Недавно у водителей-братчан побывал специальный корреспондент журнала «За рулем». Вот что рассказал ему главный инженер Управления автотранспорта Братскгэсстроя Лев Николаевич Чехолдин.M&M&*год использование прицепов и полуприцепов повысило производительность труда на 8 процентов. Нынешний год знаменателен достижениями в научной организации труда. Мы углубляем профилактику, совершенствуем технологию технического обслуживания автомобилей. На Братскгэсстрое, при его размахе и индустриализации труда, шофер — полноправный творец-созидатель. Именно так относятся здесь к почетной профессии человека, сидящего за рулем автомобиля. Основа наших достижений — замечательные люди, такие, к ак водитель МАЗ-525 Герой Социалистического Труда А. Г. Галин, главный инженер автоучастка на Усть-Илимской ГЭС И. М. Пашков, бригадир бетоновозов в дни возведения плотины В. И. Волков, водители бензовозов В. Ф. Обухов и И. И. Окунь, шофер фермовоза, совершающий уникальные ездки с 27-метровыми перекрытиями, ,М. С. Гужва. Т аких чудесных работников •у нас сотни. В честь 50-летия Октября водители и ремонтники трудятся с огромным подъемом. Автомобилисты решили досрочно выполнить годовое задание. Вот лишь отдельные пункты нашего предпраздничного обязательства: план перевозок 11 месяцев выполнить к7 ноября, сэкономить за год 1 миллион 300 тысяч литров топлива, довести выработку на списочную тонну по грузовому парку до 19 300 тонна-километров. Наш коллектив вызвал на соревнование автотранспортников Красноярскгэсстроя.Все, что появилось в бывших таежных дебрях, привезено на автомобилях. Вот лишь несколько цифр. В тело плотины Братской ГЭС, в промышленные объекты и новые дома уложено свыше 7 миллионов кубических метров бетона иже ­ лезобетона — доставили его наши автопоезда; построено более тысячи километров шоссейных и железных дорог — первыми, углубляясь втайгушаг за шагом, их вели автомобили. Вынуто около 100миллионов кубометров земли и скальных пород — они вывезены нашими самосвалами. Конечно, т акие работы по плечу лишь сильному и сплоченному коллективу. Наше управление — самое большое на Братскгэострое. В его распоряжении машины большинства ведущих автозаводов страны — от богатырей МАЗов до «Москвичей». Вот наши главные задачи в юбилейном году. Это комплекс работ по графику досрочной сдачи Братского гидроузла — досыпка перемычки правого берега, то есть многие тысячи рейсов машин с гравием, переброска 50 тысяч кубометров чернозема и 15 тысяч деревьев и кустарников для озеленения берегов Братского моря в районе гидроузла, доставка 32 тысяч тонн бетона и асфальта для покрытия дорог. Ответственный участок — строительство Усть-Илимской ГЭС. Н аши шоферы по дороге длиной в 250 километров ежемесячно перевозят туда 20 тысяч тонн грузов: пиломатериалы, сборные железобетонные и металлические конструкции, стекло и сухую штукатур ­ ку для новых жилых домов, 22-метровые балки для строительства мостов. Одновременно, продолжая возводить новый город, очередные корпуса алюми ниевого завода, продолжая выемку котлованов для лесопромышленного комплекса, н аши водители перевезут за год около 3 миллионов кубических метров земляных масс и сборного железобетона. Как видите, год юбилейный у нас — боевой. Широкое применение на строительстве нашли автопоезда: за прошлыйУАВТОТРАНСПОРТНИКОВ УКРАИНЫНОВЫЕ МИКРОАВТОМОБИЛИемом 2,445 лс верхним расположением клапанов развивает мощность 70 л. с. при 4000 об/мин. Это позволяет автомобилю, «обутому» в шины 8,40 — 15, двигаться со скоростью до 90 км/час, расходуя при этом на 100 км пути 12 литров бензина. УАЗ-455Д найдет широкое применение в народном хозяйстве какв сфере бытового обслуживания, т аки на перевозках мелких партий грузов. Ульяновские автомобилестроители создали также новый микроавтобус повышенной проходимости — УАЗ-452В. 1 1 местный автобус отличается от своих собратьев колесной формулой 4x4 , благодаря которой ему не страшно бездорожье. Длина машины 4360 мм, ширина 1340 мм, высота 2090 мм. Планировка салона такова: два места (включая водителя) по обе стороны от двигателя спереди итри трехместных сиденья в самом салоне. Две двери находятся справа, одна слева, кроме того, одна дверь сзади. Сухой вес автобуса 1725 кг , а полный — 2695 кг . 70-сильный двигатель позволяет развивать 95 км/час. Новый УАЗ станет верным помощником тружеников сельского хозяйства, геологов и нефтяников, врачей и связистов. Автобус УАЗ-452В.Высокими показателями встречают 50-летие Советской власти работники автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украины . Дополнительно к заданиям первого года пятилетки перевезено более 20 миллионов тонн грузов, значительно перевыполнен ллан по пассажирским перевозкам, а также по выпуску промышленной продукции. Перевыполнен план по дорожному строительству. Около 2700 автотранспортников и дорожников отмечены правительственными наградами, а Киевская автоколонна № 2240 удостоена ордена Трудового Красного Знамени. Звание Героя Социалистического Труда присвоено шоферу Киевской автоколонны № 2238 Ф. Н. Познихиренко, шоферу Днепропетровского ав-. тооусного предприятия П. К. Лебедеву, бригадиру комплексной бригады дорожно-строительного управления треста «Юждорстрой» Е. И. Друзенку. Недавно автотранспортники Украины взяли новые социалистические обязательства. В честь юбилея Советского государства они решили годовой план перевозок выполнить к 27 декабря и перевезти дополнительно 8 миллионов тонн грузов, в том числе к 50-летию Октября — 6 миллионов тонн.Грузовик УАЗ-455Д. Современная .компоновочная схема «кабина 'Над двигателем» традиционно отличает ульяновские микрогрузовики и фургоны, о многочисленной семье которых рассказано в № 4 нашего журнала за этот год. В этой же традиции выдержана и новая экспериментальная модель УАЗ-455Д. Грузоподъемность машины 1250 кг , а вес 1575 кг . База равна 3200 мм — значит, новый грузовичок будет достаточно маневренным на переполненных улицах города. Его габаритные размеры (4680x2044x2040 мм) подчинены этой же цели. Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель рабочим объ-ПРОФИЛАКТОРИИ В ВИЛЬНЮСЕВ столице Литвы, в Киртимайском про мышленном узле, намечено оборудовать станцию технического обслуживания автомобилей. Здесь будут ремонтировать машины индивидуальных владельцев. Станция сможет за год отремонтировать более 5000 «Волг» и 7500 мотоциклов.ЧЕТВЕРТЫЕ ВОРОТА КУРОРТА"В Сочи вступил в строй новый автовокзал. 'В светлом здании из металла, стекла и бетона архитекторы и строители предусмотрели максимум удобств для пассажиров и .водителей. Транспортный комплекс включает кафе, гостиницу, бюро транопортно-экспедиционных услуг. Ежедневно по одиннадцати маршрутам 'сюда пойдут комфортабельные автобусы из Краснодара, Ростова-на-Дону, Ялты, Кисловодска, Баку, Тбилиси и других городов страны. В этом году вокзал обслужит около трех миллионов пассажиров. о чоЁ•3-