|
19
|
|
г,ВЛАДЕЛЬЦАМ «ВЯТКИ»Чтобы не попадала пыль При езде по запыленной местности много пыли попадает внутрь магдино чер ез отверстия, которые выводят провода к клеммам панелей. Я выточил две текстолитовые втулки и две шайбы (рис. 1, 2 и 3) из того же материала. Теперь концы проводов от катушек остаются внутри магдино, а выводами служат два винта М4х40.1.ЭД1ЫЖ •СшалымСОЕДИНЕНИЕ СТАНЕТ НАДЕЖНЫМНа мотоциклах «Ява-250» и «Ява-350» при затягивании гайки соединения глушителя с выпускной трубой шнуровой асбест часто выдавливается через зазор между гайкой и трубой.Шланг длиной 50—60 см и внутренним диаметром 12 мм на конце затянут ниткой. Это нужно, чтобы уменьшить его диаметр, увеличить скорость потока воздуха, поступающего от компрессора, и создать необходимое разрежение в хлорвиниловой трубке. Трубка внутренним диаметром 3—5 мм проходит со дна резервуара через тройник до места сужения шланга. Она нигде не крепится. Воздух от компрессора (пылесоса) поступает одновременно ив резервуар, создавая в нем давление на эмульсию, и в шланг-распылитель. Подходящая к концу хлорвиниловой трубки эмульсия распыляется воздушным потоком. В. ШЕВЧЕНКО г. Москва, И-347, ул. Краснофлотская, 16, кв. 18БЕНЗИН МОЕТ СЦЕПЛЕНИЕУ моего мотоцикла М-72М стало пробуксовывать сцепление, видимо, между дисками попало масло. Я поступил следующим образом. Установил мотоцикл так, что переднее колесо было несколько выше, вывернул болт крепления кронштейна у генератора, влил в отверстие 0,1—0,15 л бензина и вновь ввернул болт. Затем провернул 8—10 раз коленчатый вал кик-стартером и выждал, пока бензин стечет со сцепления через нижнее отверстие в картере. После этой «процедуры» я проехал на мотоцикле около 15 тысяч километров, и пробуксовка не повторялась. Г. БЫКИН КОЛЬЦО Этого монсно избежать, вставив в гайку (рис. 1) кольцо (рис. 2). Его надо сделать из медной проволоки диаметром 2 мм. Концы кольца соединяем пайкой. Н. ШВАРДОВСКИИ Волынская область, г. Луцк, у л. Франко, 4, кв. 1Р ис . 1. Новая конструкция вывода проводов от магдино: 1 — шайба; 2 — втулка. Р и с. 2. Текстолитовая втулка. Р и с. 3. Текстолитовая шайба. При такой конструкции гайка плотно прижимает текстолитовую втулку к корпусу и пыль совершенно не попадает внутрь. Выводные панели необходимо вывинтить из корпуса, а провод на «массу» соединить с любой точкой «массы», но лучше надеть на вывод «массы» катушки зажигания. Не снимая бака Нередко приходится снимать воздухоочиститель, чтобы промыть и очистить его. Для этого надо поднимать сиденье, снимать бензобак, вытаскивать инструментальную сумку и отверткой отворачивать винт крепления воздухоочистителя. Чтобы уменьшить число этих операций, я изготовил стяжной винт (рис. 4).ЛЕГКО И БЫСТРОВо время ремонта двигателя ГАЗ-51 случается, что упорный подшипник коленчатого вала выходит из строя. Причем наружную обойму его довольно сложно удалить. Небольшое приспособление, которое приведено на рисунке, можно 033Свердловская область, г. Кушва, Южный поселок, ул. Стахановцев, 12 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНебольшое приспособление к автомобилю «Волга» позволяет водителю следить за работой стоп-сигнала. В электрическую цепь включения лампочек стоп-сигнала надо последовательно присоединить токовое реле, к контактам которого подключена лампочка для контроля за включением ручного тормоза. В схеме (см. рисунок) можно применить реле МКУ-48, РКН, РКС-2, РЭ-11 и другие, имеющие обмотку на рабочее напряжение 12 ви ток срабатывания 1,52 а. Когда вы нажимаете на педаль, цепь замыкается, реле срабатывает и контрольная лампочка сигнализирует об исправной работе стоп-сигнала, а также о достаточном количестве жидкости в тор мозной магистрали. При пользовании ручным тормозом ее функции остаются прежними. Пружину якоря регулируете таким образом, чтобы он притягивался, только когда исправны обе лампочки стоп-сигнала. Он не должен срабатывать, если перегорела хотя бы одна из них или недостаточно жидкости в тормозной системе. 1С-фтР и ic. 4. Стяжной винт со стержнем. Теперь для снятия воздухоочистителя требуется совсем мало усилий и времени. Можно использовать имеющийся винт, приварив его к стержню, к ак показано на рисунке. С. МАТУРАЕВсделать в любой мастерской, где есть токарный станок. При помощи этого съемника легко и быстро можно извлечь обойму упорного подшипника из гнезда коленчатого вала. М. СЕРЕДАОдесская область, пос. Сарата, ул. Узкая, 29 РЕМОНТ КАМЕРЫПри ремонте камер используются вулканизаторы с бензиновым и электрическим нагревом. Но, применяя и те и другие, автомобилисты встречаются с общим недостатком — края заплат после вулканизации получаются с уступами. Это вызвано тем, что давление в месте утолщения большое, а по краям минимальное или совсем отсутствует. Изменение давления происходит из-за текучести сырой резины. Для более равномерного и постоянного давления на заплату я применяю подкладку из пористой резины толщиной 8-12 мм. Края заплаты получаются ровными, без отслоений, и не требуют дополнительной обработки. Если отверстие или прорыв в камере значительны, полезно поверх сырой резины положить кусок прорезиненной тканиКурская область, Льговский район, пос. К. Либкнехта, ул. Кирова, 2а, кв. 22 ДЛЯ ПОДКРАСКИ КУЗОВАЭтот пульверизатор легко сделать самому. Тройник из труб небольшого диаметра соединяет три части пульверизатора: компрессор (шланг пылесоса), резервуар с эмульсией (пузырек или бутыль 0,5 л) и резиновый шланг-распылитель.+ о--©—лл >о 1 —(Вь. ' CRа1, кв. 3Схема включения лампы-контролера: 1 — «лягушка» в тормозной магистрали; 2 — реле; 3 — лампочки стоп-сигнала; 4 — выключатель лампочки ручного тормоза; 5 — лампочка контроля за включением ручного тормоза. Реле устанавливаете на кронштейне крепления ручки ручного тормоза. А в разрыве цепи ламп стоп-сигнала (лучше всего возле «лягушки») подключаете токовые провода.Схема пульверизатора: 1 — тройник; 2 — шланг - распылитель; 3 — хлорвиниловая трубка; 4 — резервуар; 5 — уплотнение.Р. БОРКОВСКИЙг. Баку-73, проспект Нариманова, 5, блок"Л. ЩУКИНе. Жуковский Московской области, ул. Менделеева, 6, кв. 27