ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЯВ опрос . Как будет расти выпуск запасных частей? О твет . Надо признать, что производству запасных частей не уделялось должного внимания. Речь идет не только о количественной, но ио качественной стороне дела. Нарушение технологии, а отсюда зачастую и несоответствие деталей техническим условиям усугубляло нехватку запасных частей. В постановлении указаны конкретные меры, которые помогут нам быстро и эффективно решить такую сложную задачу, как обеспечение всего автомобильного парка страны запасными частями. В нынешнем году их будет произведено на 557,3 миллиона рублей. В 1-968 году эта цифра вырастет до 754 миллионов, а к концу пятилетки составит 870 миллионов рублей. В опрос . Каким образом будет решаться эта задача? О твет , Сейчас запасные части производят не только специализированные предприятия, но и основные автозаводы. Надо прямо сказать, что существование цехов запчастей на них сдерживает рост выпуска автомобилей. А сами автозаводы вынуждены распылять силы между основной продукцией — автомобилями и запасными частями. Поэтому-то следует их производство передать на мощные специализированные заводы, а за счет освободившихся площадей увеличить сборку автомобилей. Именно по этому пути мы и пойдем. В опрос . Какие специализированные заводы Вы имеете в виду? О твет . Прежде всего те, строительство которых уже идет. Это завод — филиал ЗИЛа в Свердловской области, Синельниковский — рессорный на Украине, 'Канашский — автомобильных запасных частей в Чувашии, 'Костромской — гильз, поршней и поршневых пальцев. В Чернигове будут выпускаться запчасти к ЗИЛовским моделям, а в Арзамасе — к горьковским. Этот перечень можно еще продолжить. Кроме того, предполаАвтомобильный парк нашей страны исчисляется ныне семизначной цифрой. Нет района на ее необъятной территории, нет отрасли хозяйства, жизнедеятельность которых так или иначе не связана с автомобилем. Четкая работа транспорта — это своевременно вывезенный урожай, это — в срок построенные заводы и дома, это — ритмичное движение конвейеров, это — бесперебойное снабжение населения. Таково его место в экономике страны. Стремительный рост автомобильного транспорта, перспективы его дальнейшего развития в пятилетке определили серьезные требования к эксплуатации машин, и прежде всего к производству и использованию запчастей. Считая увеличение выпуска запасных частей к автомобилям важнейшей народнохозяйственной задачей. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли специальное постановление. В нем конкретно указаны средства решения проблемы: увеличение производства запасных частей с учетом научно разработанных норм их расхода и улучшение качества; реконструкция, расширение и специализация предприятий и обеспечение их всеми необходимимыми поставками; развитие централизованного восстановления изношенных деталей; улучшение порядка снабжения народного хозяйства запасными частями к автомобилям; система обмена изношенных агрегатов на новые. Это целый комплекс больших организационных и технических мероприятий, смысл которых в экономически обоснованном подходе к производству и эксплуатации автомобилей, в решении проблемы их долголетия и работоспособности при минимальной затрате средств. Редакция обратилась в Министерство автомобильной промышленности СССР, на которое возложена ведущая роль в выполнении постановления, и попросила рассказать о том, как будет решаться эта важнейшая народнохозяйственная задача. На вопросы редакции ответил заместитель министра А. К. РУХАДЗЕ. валось на другой. Но пока на новом месте осваивали эти детали, проходило некоторое время, создавался дефицит. Постановление же предусматривает, что выпуск запасных частей для автомобилей, снятых с производства, не может быть прекращен предприятиями без согласования с Государственным Комитетом Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению и Всесоюзным объединением «Союзсельхозтехника». В опрос . Почему нужно согласовывание именно с этими организациями? О твет . Потому, что они непосредственно отвечают за снабжение автомобилистов. План по выпуску запасных частей составляется на основе заявок, которые автохозяйства подают в республиканские министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог ив другие учреждения, а заявки для колхозных и совхозных автомобилей поступают в «Союзсельхозтехнику». Там эти заявки сводятся вместе, уточняются, корректируются, и на этой основе рождается план выпуска запасных частей. В опрос . А как обстоит дело с планированием выпуска запасных частей к автомобилям (в том числе и старых мо делей), находящимся в индивидуальном владении? О твет . Заявки для этих автомобилей подает Министерство торговли СССР в Государственный Комитет Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению. Порядок для всех общий. Для старых '«Москвичей» некоторое количество запасных частей производится и сейчас. Но это не значит, что будет восстановлено производство тех деталей, которые уже не выпускаются. Таких, как, например, кузова к «Москвичу-400» или «401». Кстати, в свое время, когда эти изделия снимались с производства, мы предлагали торговым организациям, прежде чем отправить штампы в вагранку, заготовить достаточный запас. Но наше предложение не было принято, потому что для хранения этих деталей нужно было очень много складских помещений. На заводах таких складов, естественно, нет, и у торговых организаций их тоже не оказалось. Что же касается нынешнего положения, то оно будет регулироваться постановлением, Например, скоро истекаетгается в Западной Сибири (место еще не уточнено) построить завод, который будет обеспечивать запасными частями тяжелые автомобили. Такие машины широко применяются на сибирских стройках. Вопрос. Только ли предприятия Министерства автомобильной промышленности будут выпускать запасные части? О твет . Нет. Эту важную для всего народного хозяйства задачу надо и выполнять общими силами промышленности, а не только одной ее отрасли. Поэтому решено разместить заказы на запасные части на предприятиях нескольких министерств. Например, на Чусовском металлургическом заводе должно быть организованно производство рессор. Кстати, раньше мы получали там лишь лист для заготовок, везли его за тысячи километров до завода-изготовителя. Разумеется, теперь производство рессор намного упростится. В опрос . Как будут обеспечены новые заводы? О твет . Эти предприятия получат и современные металлорежущие станки, и кузнечно-прессовое оборудование — одним словом, все, что будет необходимо. Мы позаботимся ио жилье для работников. iHo параллельно со строительством новых заводов будут реконструироваться старые. В опрос . Наших читателей интересует также положение с выпуском запасных частей к моделям, уже снятым с производства. О твет . Это вполне естественно. Ведь автомобильный парк насчитывает немало таких машин. И их надо обеспечить запасными частями. Ранее период выпуска запчастей исчислялся '10 годами с момента, когда модель снимали с конвейера. Правда, мы еще и тогда принимали кое-какие меры, чтобы снабдить автохозяйства запасными частями. Обычно при этом на основном заводе их производство прекращалось и переда•6-