ДВЕНАДЦАТЬ ЮНОШЕСКИХ СПОРТШКОЛБюро президиума ЦК ДОСААФ приняло постановление «Об открытии детско-юношеских спортивно-технических школ», которое призвано сыграть важную роль в пропаганде автомотоспорта среди юной части нашего населения. Двенадцать таних школ имеют специализацию «автомотоспорт», причем десять из них должны открыться в этом году, а две — в будущем. Они возникнут какв крупных центрах автомотоспорта (Москва, Ленинград, Уфа, Таллин, Тбилиси, Ереван, Вильнюс), т акив городах с большими авто- и мотозаводами (Горький, Запорожье, Минск, Киев, Рига). Руководство школами поручается автомотоклубам ДОСААФ, финансируют же их деятельность республиканские и областные советы профсоюзов. В каждой из таких школ будут заниматься как подростки в возрасте 12 — 1 5 лет, так и юноши 16 — 1 8и 18 — 19 лет. Прием в школы будет проходить ежегодно в сен1Ябре — октябре. Занятия круглогодичные, три-четыре раза в неделю.) ДваПОЛЪЦО,ониете ли Вы КОВРОВВЦ?Ответы на вопросы пятого тура (См. «За рулем», 1967, № 5) 1. Износ осей исопряженныхс ними поверхностей деталей; износ вилок и утолителя собачек; износ и заедание собач еки фиксатора; потеря упругости пружинами собачек и фиксатора. 2. Надо установить мотоцикл на центральную подставку и отвинтить у перьев вилки стяжные гайки верхней траверзы. Если витки пружин выступают за плоскость верхней траверзы , значит, есть натяг. Выступающие витки пружин необходимо срезать так, чтобы верхний конец пружины был заподлицо с плоскостью верхней траверзы . 3. Обрыв троса; отрыв наконечника в месте, где он припаянк тросу; заедание троса в оболочке из-за обрыва отдельных проволочек, з агрязнениеи деформация витков оболочки троса; повреждение нез ащищенных оболочкой концов троса (деформация, сплющивание, сильная коррозия); р азрушение защитного покрытия оболочки. 4. Отворачивание винта, регулирующего нажим тормозящей пружины; поломка тормозящей пружины. 5. При износе дроссельного золотника между ними колодцем карбюратора образуется большой зазори золотник под действием пульсации засасываемого в двигатель воздуха будет слегка колебаться, в ызывая металлический стук, который и служит признаком износа. Увеличение зазора можно выявить только в том случае, когда золотник находится в нижнем положении или немного приподнят; стук обычно не слышен, когда золотник находится в положении от полуоткрытого до полностью открытого, так как воздух, проходя через отверстие большого сечения, не воздействует на него. Чтобы обнаружить стук дроссельного золотника, надо пустить двигатель на режиме холостого хода. Установить мотоцикл на подставку, предварительно сняв воздухофильтр, и пальцем отжать вперед дроссельный золотник. Если стук прекратится, то это означает, что золотник изношен. 6. Обрыв и погнутость спиц; эллипсность и боковое биение обода колеса; износ подшипников и сальников ступицы; к ачание подшипников в ступице; разрушение шины, камеры, вентиля. 7. Из-за повреждения поплавка; заедания иглы внаправляющих ; засорения гнезда запорной иглы поплавка или износа ее конца и гнезда. 8. Пропуск амортизационной жидкости и пыли сальниками; износ и коробление клапанов: потеря амортизационных свойств пружинами или их поломка; деф ормация резинового буфера и втулок наконечников. 9. Трещины; н арушение посадки коренных подшипников из-за проворачивания внутреннего кольца на шейкецапфы и. следовательно, их взаимный износ; износ шейкицапфы под сальник; повреждение конусной поверхности; р азработка шпоночной канавки; повреждение резьбы. 10. Нужно сделать несложное приспособление (см. рисунок). Провод, в котором заподозрено нарушение изоляции, отключают в местах присоединения. На один конец провода устанавливают пруж инныйзажим 1. а наконечником 5 касаются сначала металлических частей мотоцикла. Если лампочка загорается, значит, налицо короткое замыкание провода на массу и, следовательно, нарушение изоляции провода. Если короткого замыкания нет, наконечником касаются второго конца провода. З агоревшаяся лампочка приспособления укажет на то, что провод исправен.3Приспособление для прсвезки проводов: 1 — п ружинныйзажим ; 2 — провода: 3 — б атарея от карманного фонаря; 4 — лампочка от карманного фонаря ; 5 .— наконечник с иглой.ВНИМАНИЮПОДПИСЧИКОВ!По техническим причинам задерживается выпуск части тиража седьмого номера журнала «За рулем». Поэтому многие подписчики получат восьмой номер раньше седьмого. Издательство ДОСААФГлавный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление И. Г. Имшенник и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. ЗамскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Р азина , 9. Телефоны: К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания); К 8-33-28 (отдел науки и техники); К 8-36-60 (отделы писем и оформ ления). Р укописи не возвращаются. Сдано в произв. 23.6.67 г. Бум. 60 X 90'/в. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Тираж 2 000 000 экз . Подп. в печ. 20.7.67 г. Цена 30 коп. Зак. 732. Г-42376. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата (Москва, Д-7, 1-й Беговой проезд, 7-а, корп. 6)В этом номере мы предлагаем авто- и мототуристам два интересных кольцевых маршрута. Каждый из них по-своему примечателен и каждый охватывает многие места, связанные с пятидесятилетней историей Советского государства, с подвигами нашего народа. ПЕРВЫЙ МАРШРУТ , протяженностью 3353 километра, . начинается в Москве. Через Калугу — город, где жили творил основоположник космонавтики К. Э. Циолковский, дорога приведет в крепостьгерой Брест, памятник славы советских воинов, восхитивших мир своим бесстрашием и силой духа. Львов — первый по пути следования крупный промышленный и культурный центр Украины. Древний город, известный своими памятниками культуры, гордится новыми промышленными предприятиями, в том числе и выросшими после Великой Отечественной войны — автобусным и мопедным заводами. За Львовом начинаются курорты и старинные города: Сколе, Трускавец, Поляна, Чинадийево, Мукачево. Миновав Западную Украину , путешественники через Умань попадают в городгерой Киев. Один из старейших и красивейших городов нашей страны был до основания разрушен фашистскими войсками. Теперь, возрожденный, он стал еще краше. Построены новые жилые кварталы, мосты, разбиты прекрасные парки, введены в строй новые предприятия. В Киеве находится завод, выпускающий тяжелые мотоциклы с колясками. Из столицы Украины маршрут ведет к местам, где в Великую Отечественную войну разыгралось историческое сражение, — к Орловско-Курской дуге. Через Орел, Мценск и Плавен туристы попадут в Подмосковье, где замыкается «нольцо». ВТОРОЙ МАРШРУТ намного короче — 2692 километра. Начало он берет в Киеве и через Житомир, отметивший свое 600летие, приводит в Ровно. Этот украин ский городок прославился на весь мир подвигами партизан. Здесь сохранились здания, где в годы Великой Отечественной войны помещались подпольный партизанский штаб и квартира бесстрашного разведчика Героя Советского Союза Н. И. Кузнецова. Далее маршрут идет через Львов к областному центру Ужгороду. Почти десять веков стоит этот город. Он славится не только архитектурными памятниками и музеями, но и первым в Закарпатье уни верситетом, открытым сразу после войны, в 1945 году. На братском кладбище героев Великой Отечественной войны покоятся те, кто отдал жизнь за Родину. Через Мукачево дорога приводит в Кишинев — столицу Советской Молдавии. Путешественники познакомятся здесь со многими достопримечательностями, побывают в доме-музее, где помещалась подпольная типография газеты «Искра», в музее легендарного комбрига Котовского. Из Молдавии туристы снова возвращаются на Украину , в город-герой Одессу. Его история — это незабываемая оборона осенью 1941 года, это борьба с белогвардейцами и интервентами в гражданскую войну, восстание на броненосце «Потемкин». По шоссе вдоль берега Черного моря маршрут идет в Николаев, потом в Херсон и Каховну, по следам одного из «этапов большого пути» Красной Армии к победе над белогвардейцами м интервентами. Рядом плотина Каховской ГЭС, которая высится как монумент трудовой славы советского народа-созидателя. От Каховки путешествие продолжается по шоссе Москва — Симферополь. В прошлом на этой автостраде, под Мелитополем, советские авто- и мотогонщики неоднократно устанавливали всесоюзные рекорды скорости. Теперь рекордная трасса переместилась под Харьков, куда из Мелитополя лежит прямой путь. Это крупный промышленный и культурный' центр Украины, известный своими рево-. люционными и трудовыми традициями. Славится Харьков и успехами в автоспорте. Тут работают заслуженные мастера спорта Э. Лорент и В. Н икитин . Заключительный отрезок пути Харьков — Курск, и снова через Житомир к началу маршрута. Те, кто захочет воспользоваться этими маршрутами, должны иметь известный опыт вождения машин по горным дороЛ. ХМЕЛЕВСКИЙ. мастер туризма СССР