СОВРЕМЕННЫЕ УЗЛЫ НА СТАРУЮКовровские машины классов 125 и 175 смз хорошо известны мотолюбителям. Даже модели первых выпусков еще исправно служат своим хозяевам. Но время идет, машина стареет, появляются новые, более современные мотоциклы, и у многих мотолюбителей, естественно, возникает вопрос: какие современные детали и узлы можно использовать на старых моделях? Свидетельство тому — получаемые редакцией письма, приток которых возрос с началом выпуска «Восхода». Сегодня мы предоставляем слово инженеру Г. И. МАРИНИНУ, который ответит на особенно часто встречающиеся вопросы о взаимозаменяемости узлов и деталей мотоциклов, выпущенных Ковровским заводом. При разработке новых моделей и при их модернизации конструкторы особое внимание уделяют вопросам взаимозаменяемости. Они стремятся унифицировать возможно большее число деталей и узлов, чтобы облегчить ремонт мотоциклов старых выпусков их владельцам. Цель этой статьи состоит в том, чтобы помочь мотоциклистам разобраться в наиболее сложных вопросах взаимозаменяемости, дать рекомендации по применению отдельных узлов, а также разрешить некоторые споры между ними и торгующими организациями. ф Можно ли двигатель «Восхода» устанавливать на ранее выпускавшиеся мотоциклы! На K-i1i25, К-55, К-68 нельзя, так как это мотоциклы совершенно разного класса и различны по конструкции. Если двигатель «восхода» хотят использовать на мотоцикле К-175, выпущенном до I960 года, то потребуется переделать схему электрооборудования, так как у одного генератор переменного, а у другого — постоянного тока. Переделка сама по себе несложна. Но перед ней следует обзавестись катушкой зажигания Б-300, сигналом С-34, фонарем ФП-230. Чтобы работал стопсигнал, необходимо соединить третью клемму генератора Г-411 с контактным выключателем, размещенным в правом инструментальном ящике. При замене двигателя очень трудно установить воздушный фильтр ,на карбюратор .К-36. Легче поставить на новый двигатель старый карбюратор K-55S, распилив для этого отверстия во фланце (рис. 1). На «Ковровце-175» моделей А, Б иВ двигатель «Восхода» установить еще легче. Если прежде стоял карбюратор К-55Б, то советуем использовать его ис новым мотором. Мы уже говорили о генераторе Г-41|1, позволяющем включить в цепь стоп-сигнал. Для его монтажа нужны задний фонарь 10 (рис. 2), контактный включатель 2, ось 5 рычага ножного тормоза и пружина 4. Включатель стоп-сигнала устанавливают в правом инструментальном ящике 1; срабатывает он при нажатии на педаль 6. 0 Можно ли коленчатый вал «Восхода» использовать на двигателях «Ковровец-175» и К-175, у которого маховик большего диаметра! Можно. Для этой цели на правой цапфе сделаны два шпоночных паза (рис. 3). • стью взаимозаменяемы, их можно использовать на любой модели. Щ Взаимозаменяемы ли передние и задние колеса! Если да, то стоит ли делать такую замену! Смену колес, то есть перестановку заднего на место переднего и наоборот, делать можно и даже нужно. Известно, что покрышка заднего колеса изнашивается интенсивнее, так как оно воспринимает большую нагрузку. Перестановка целесообразна примерно через 3000 ки лометров пробега. Порядок смены таков. Чтобы избежать монтажа — работы довольно трудоемкой, особенно для малоопытного водителя,—нужно, сняв колеса, поменять местами барабаны, которые крепятся к ступице шестью винтами. У «Ковровцев-175» .всех моделей колеса взаимозаменяемы между собой. А вот у К-175 одинаково с остальными моделями только переднее колесо. Чтобы использовать новое заднее, на него нужно привернуть барабан 5 от старого колеса (рис. 4) взамен детали 3. Можно поступить и по-другому: заменить зубчатку барабана 4 заднего колеса новой 1и поставить резиновую соединительную муфту 2. % Можно ли на ранее выпускавшиеся модели установить грязевые щитки, зеркало обратного вида, ветровое стекло и багажник от «Восхода»! Все эти узлы можно установить на все мотоциклы класса 175 см 3 . Только для монтажа зеркала обратного вида 2 (рис. 5) необходимо сделать отверстие диаметром 18 ммв левой рукоятке 3 руля, а трубу 4 рассверлить или распилить круглым напильником до диаметра 18 мм .В магазинах для К-55, К-58 и Других моделей в качестве задних амортизаторов предлагают «восходовские». Правомерно ли это! Пусть такие .предложения никого не смущают. Задние амортизаторы полноВТОРОЕ ЮМ IEСОТРдССЫНа втой трассе, что лежит под Таллином, каждый поворот имеет свое имя: 1Косе, 2 — Амбрусе, 3 — Клоостриметса, 4 — Люкати, 5 — Кальмисту, 6 — Метсавахи, 7 — Пирита, 8 — Румми. Кто из поклонников мотоспорта не слышал о нашей главной кольцевой трассе Пирита—Косе—Клоостриметса. Но когда-то, когда на ней только по1 КРУг'6026 м.явились мотоциклисты, она была почти непригодна для соревнований. Кустарник скрывал повороты. Покрытие местами отсутствовало. Гонщикам при-•26-