27 1. Схема карбюратора К-125: 1 — топливный фильтр; 2 — топливный нлапан; 3 — поплавок; 4 — язычок поплавка; 5 — главный топливный жиклер; 6 — канал; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 — регулировочный винт; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубка; 11 — канал; 12 — дроссельная заслонка; 13 — большой диффузор; 14 — смесительная камера; 15 — перепускной клапан; 16 — канал; 17 — шариковый клапан; 18 — канал; 19 — клапан; 20 — корпус поплавковой камеры; 21 — привод клз пана; 22 — привод уско рительного насоса; 23 — балансировочная трубка; 24 — крышка поплавковой камеры; 25 — распылитель ускорительного насоса; 26 — воздушная заслонка; 27 — малый диффузор с распылителем главной системы; 28 — канал; 29 — пробка; 30 — воздушный жиклер главной системы; 31 — канал; 32 — канал; 33 — воздушный жиклер системы холостого хода.2629йО31 32.333. Замер уровня топлива в поплавковой камере: 1 — масштабная линейка; 2 — стеклянная трубочка; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — карбюратор.2. Поплавок: 1 — поплавок; 2 — язычок для установки уровня; 3 — ограничитель хода поплавка; 4 — ось поплавка; 5 — пружина; 6 — корпус клапана подачи топлива; 7 — к рышка карбюратора; 8 — игла клапана подачи топлива.Жиклеры полагается заворачивать без больших усилий. Карбюратор К-125 вместе с новым фильтром, новой всасывающей трубой и увеличенным в диаметре впускным клапаном дали возможность поднять мощ ­ ность двигателя, который сейчас устанавливают на новый «Запорожец».А на Ленинградском карбюраторном заводе не прекращаются работы над совершенствованием карбюраторов для старой модели. Сейчас здесь разработан прибор, который будет взаимозаменяем с карбюратором К-123, устанавливаемым на двигатель «Запорожца965», О нуже получил название —К-125В. Опытная партия этих карбюраторов через некоторое время начнет проходить испытания.И. ХОДОС, начальник конструкторского бюро завода, Г. КОНОНОВ, старший инженер-конструкторЛенинградСверхпрочные деталиВ последнее время широкое применение в технике получили металлокерамические материалы, известные своей износостойкостью. Используется новинка ив автомобилестроении. В двигатель ГАЗ-51 были поставлены металлокерамические нольца, легированные хромом, никелем и молибденом, а для контроля — не содержащие легирующих присадок и, наконец, серийные поршневые кольца. К ак показали исследования, лучше всех «вели себя» легированные металлокерамические нольца. Что 2 «За рулем» № 9 же насается серийных, то их износ был значительно больше. Два самосвала ЗИЛ-585 с подобными кольцами прошли на стройках 55 и 57 тысяч километров. После такого значительного пробега кольца были вполне пригодны и дальнейшей эксплуатации. Новые кольца, поставленные вместо серийных хромированных, хорошо прирабатываются в изношенных цилиндрах и опять-таки почти не изнашиваются. Анализ применения новых колец в автомобильных двигателях, проведенный учеными Харьковского института инженеров коммунального строительства, позволяет утверждать, что замена ими чугунных поршневых нолец весьма перспективна. Помимо большой экономии металла, новая технология изготовления повышает производительность труда. А главное это то, что новые кольца, имея в среднем износостойкость в 1,4—1,5 раза большую, чем чугунные, позволяют соответственно увеличить пробег автомобиля и сократить расходы по его обслуживанию и ремонту.• 9-