27 1. Схема карбюратора К-125: 1 — топливный фильтр; 2 — топливный нлапан; 3 — поплавок; 4 — язычок поплавка; 5 — главный топливный жиклер; 6 — канал; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 — регулировочный винт; 9 — эмульсионный колодец; 10 — эмульсионная трубка; 11 — канал; 12 — дроссельная заслонка; 13 — большой диффузор; 14 — смесительная камера; 15 — перепускной клапан; 16 — канал; 17 — шариковый клапан; 18 — канал; 19 — клапан; 20 — корпус поплавковой камеры; 21 — привод клз пана; 22 — привод уско рительного насоса; 23 — балансировочная трубка; 24 — крышка поплавковой камеры; 25 — распылитель ускорительного насоса; 26 — воздушная заслонка; 27 — малый диффузор с распылителем главной системы; 28 — канал; 29 — пробка; 30 — воздушный жиклер главной системы; 31 — канал; 32 — канал; 33 — воздушный жиклер системы холостого хода.2629йО31 32.333. Замер уровня топлива в поплавковой камере: 1 — масштабная линейка; 2 — стеклянная трубочка; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — карбюратор.2. Поплавок: 1 — поплавок; 2 — язычок для установки уровня; 3 — ограничитель хода поплавка; 4 — ось поплавка; 5 — пружина; 6 — корпус клапана подачи топлива; 7 — к рышка карбюратора; 8 — игла клапана подачи топлива.Жиклеры полагается заворачивать без больших усилий. Карбюратор К-125 вместе с новым фильтром, новой всасывающей трубой и увеличенным в диаметре впускным клапаном дали возможность поднять мощ ность двигателя, который сейчас устанавливают на новый «Запорожец».А на Ленинградском карбюраторном заводе не прекращаются работы над совершенствованием карбюраторов для старой модели. Сейчас здесь разработан прибор, который будет взаимозаменяем с карбюратором К-123, устанавливаемым на двигатель «Запорожца965», О нуже получил название —К-125В. Опытная партия этих карбюраторов через некоторое время начнет проходить испытания.И. ХОДОС, начальник конструкторского бюро завода, Г. КОНОНОВ, старший инженер-конструкторЛенинградСверхпрочные деталиВ последнее время широкое применение в технике получили металлокерамические материалы, известные своей износостойкостью. Используется новинка ив автомобилестроении. В двигатель ГАЗ-51 были поставлены металлокерамические нольца, легированные хромом, никелем и молибденом, а для контроля — не содержащие легирующих присадок и, наконец, серийные поршневые кольца. К ак показали исследования, лучше всех «вели себя» легированные металлокерамические нольца. Что 2 «За рулем» № 9 же насается серийных, то их износ был значительно больше. Два самосвала ЗИЛ-585 с подобными кольцами прошли на стройках 55 и 57 тысяч километров. После такого значительного пробега кольца были вполне пригодны и дальнейшей эксплуатации. Новые кольца, поставленные вместо серийных хромированных, хорошо прирабатываются в изношенных цилиндрах и опять-таки почти не изнашиваются. Анализ применения новых колец в автомобильных двигателях, проведенный учеными Харьковского института инженеров коммунального строительства, позволяет утверждать, что замена ими чугунных поршневых нолец весьма перспективна. Помимо большой экономии металла, новая технология изготовления повышает производительность труда. А главное это то, что новые кольца, имея в среднем износостойкость в 1,4—1,5 раза большую, чем чугунные, позволяют соответственно увеличить пробег автомобиля и сократить расходы по его обслуживанию и ремонту.• 9-