П ОЛЬСКИЕВОМОБИЛИ1. «Варшава-203». 2. Микроавтобус СФА-4. 3. «Стар-66». 4. «Ныса Т-501». 5. Автобус СФА-21.С ЕГОДНЯСегодня польскаяавтопромышленность стоит на пороге большихсвершений . В соответствии спятилетнимпланом производство автомобилей встране увелич итсяк 1970 году вдвое против уровня 1965 года. Выпуск легковыхмашин возрастет до 65 тысяч , г рузовых — до 33 тысячи автобусов до 4тысячв год. Одно изстарейшихпредприятий Народной Польши — з аводгрузовиковв Стараховицах. Сейчас он производит чет ырехтонки «Стар-25» и их модификации . Дальний прицелзавода — п ерспективная модель «Стар-200» (см. «За рулем» № 7, 1967 г.). А покапредприятие готовится квыпускупереходных моделей «Стар-28» (с дизелем) и «Стар-29» (с карбюратор ным двигателем). У обеих машин будут новыерамы , к абины , подвеска, рулевой механизм . Их серийное производство разв ернетсяв 1968 году. Помимо двухосныхмашин Стараховицк нй завод внастоящеевремя строит такж е модернизированные четырехтонные трехдски «Стар-660». со всеми ведущими колесами и кабиной над двигателем. Как и двухосные, эти машиныснабжаются либо 110-сильным дизелем, либо 105с ильнымкарбюраторным двигателем. В общей сложности в этом году завод даст 21 тысячу грузовиков разных моделей. Что касаетсярасширениявыпуска тяж елых грузовиков и автобусов, то для реш ения этой задачи впервую очередь предстоит наладить производство соврем енных двигателей. Поэтому два года назад было подписано соглашение об изготовлении по лицензиианглийскойфир м ы «Лейланд» м ощных моторов на предп риятияхтяжелойпромышленностив городах Мельце и Анджихов. Это будет семейство дизелей в 125, 165, 195 и 230 л. с. В 1969 году оба завода дадут первыепять тысяч новых моторов для грузовиков « З убр * и автобусов «Сан». Е льчанскийзаводтяжелых грузовиков, в ыпускающий по лицензии «Шкоды»ИЗ АВТРАв осьмитонки «Зубр», с 1968 года перейдет на «Зубр-2». У него будет 195-сильн ый двигатель иновыезадний мост ирулевоймеханизм , к оторые по кооперации начнутпоставлятьвенгерские автозаводы. «Зубр-2» станет более быстроходным (85 км/час), п олучит новую, более комфортабельную, кабину. Вместе смодернизациейгрузовика нам еченоиусовершенствование автобусов «Ельч» (городских, на 60 мест и междугородных на 51 место), в ыпускаемых такж еполицензии «Шкоды». А сегодня Ельч анский завод начинаетосваивать сочлен енный городской автобус модели АПО-21 на 135 мест (из них 38 для сидения). Всего в этом году на дороги выйдут 1300 грузовикови 1500 автобусов с маркой «Ельч». Другой автобусный завод, в городе Санок, в прошлом году освоил новую модель городского автобуса Х100 на 60 мест. Он снабжается либо 110-сильным дизелем, либо 95-сильным карбюраторным двигателем. В отличие от прежних «Санов», XI00 имеет раму. Но завод не остановился на этом. Уже создана конструкция современного 34-местного автобуса СФА-21 со 125-сильным дизелем. В 1967 году общий выпуск автобусов «Сан» составит 2400 штук . Сильно изменится завод ФСО в Жерани, под Варшавой . Здесь по итальянскойлицензии будет развернуто производство современного легкового автомобиля ФИАТ-125. Сборка автомобилей «Варшава» у жесейчаспереведена на Варшавс кийавторемонтный завод, а на освобод ившихсяплощадях идет полным ходом подготовка кпроизводству новой маши ны. Сто пятьдесятпредприятий будут пос тавлять для нее по кооперации агрегаты и детали. Югославский завод «Црвена Застава», у же давно выпускающийу себя ФИАТы. с танетснабжать Варшавс кийавтозавод задними мостами, поршнями, р адиаторамии отопителями, кузовной арматуройизпластмассыи рез ины . Взамен он будет получать польские двигатели, кузова, р улевые механ измы , тормоза. А покасконвейера ФСО сходят малол итражные «Сирены-104» с двухтактнымтрехцилиндровым двигателем (842 смз,40 л. с.) и переднимиведущимиколесамиииспытанные « В аршавы » (см. «За рулем» № 1, 1965 г.). Сейчас этамашинавыпускаетсяв двух вариантах — модель «203» (верхнеклапанный двигатель, 2120 смз, 77 л. с.) и модель «204» (нижнеклапанный двигатель, 2120 смЗ, 57 л. е.), р азвивающие соответственно 125 и 110 км/час. К аждаяизних — с кузовами «седан», с анитарным , «универсальным», т аксии «пикап». На последней Познаньской ярмарке демонстрировалось также такси модели «204Т» с 52-сильным дизелем «Перкинс». В этом году ФСО намечаетвыпустить 12 тысячмашин «Варшава» и 13,5 тысячи «Сирен». На узлах «Варшавы» б азируют свои машины Люблинский заводгрузовиковизавод автокузовов в Нысе (см. «За рулем» № 4. 1966 г.). Их продукция — однотонные грузовикиифургоны «Жук» с кабиной над двигателем, микроавтобусы, ф ургоны , с анитарныемашины «Ныса-501». Оба завода в этом году планиру ют выпустить 17 тысячтаких автомобилей. На нихиспользуются двигатели, трансмиссии, передние и задние мосты производства ФСО. Но с другой стороны, н апример , Люблинский завод, располаг ающиймощнымлитейным цехом, сам поставляет отливки для ФСО изаводагрузовиковв Стараховицах. Помимо производства автомобилей вближайшие годы в Польше будет такжерасширенвыпуск автомобильных комплектующих изделий, з начительно возр астетмежзаводскаякооперация . В связи с этим наЩецинском заводе прекращ ено производство ставшихныне нерент абельными мотоциклов «Юнак», и предп риятиеспециализировалось на поставке всем польским автозаводам рулевых механизмови валов трансмиссии . Больш ойзаводв Лодзи, к оторыйранее делал двигатели «Юнаков», полностью перек лючилсяна изготовление карбюраторов . Новую продукцию освоил Келецкий завод. Не прекращаяпроизводства мотоциклов СХЛ, он стал специализирован ным предприятием по изготовлению штампов для автомобильных кузовов (прежде отсутствие необходимых производственных мощностей для этой сложной идорогостоящейоснасткитормозило переход на новые модели автомобилей). Интенсивный рост выпускалегковыхигрузовых автомобилей, создание Новых, с овременных моделей — я ркийпример тех успехов, к оторых добились трудящие ся Народной Польши. Л. ШУГУРОВ, инженер