Новости, события, фактыБИОЛОГИЧЕСКИЕПЕРЧАТКИИ. Ф. Кудрявцев — шофер Маршала Советского Союза М. Н. Тухачевского. Случилось это в июле 1920 года. Тухачевский, командующий Западным фронтом, руководил наступлением наших войск против белополяков. Где-то уже за Минском я вез в машине Тухачевского и члена РВС И. С. Уншлихта. Стремясь принять решение непосредственно на месте боя, командующий приказал мне обогнать наши выдвигающиеся вперед части. Я вел автомобиль настороженно. Знал, что впереди противник и легко нарваться на сильный заслон. Так что оружие держал наготове. Но неожиданно возникла другая опасность. Перед нами речушка с крутыми берегами. А деревянный мост через нее го рит, подожженный противником. Пламя уже охватило стропила, тлеют бревна. Клубы дыма плывут над водой. Я сбавил скорость. Но Тухачевский сказал: — Надо ехать, Ваня. В объезд далеко. Так что не тормозите... Передо мной — огонь, машина может вспыхнуть. Неизвестно, что на том берегу: ведь встретить могут стрельбой. А веду туда автомобиль я. Мне доверена жизнь полководца Советской республики. И резко — аж тормоза взвизгнули — остановил я машину перед мостом. Первый раз не выполнил приказа Тухачевского. — В чем дело? — спросил Михаил Николаевич. — Товарищ командующий! Вас туда не повезу... — Боитесь, Ваня? — лицо Тухачевского выражало крайнюю степень удивления. — Не имею права подвергать вас риску. Разрешите мне самому, проехать. Тухачевский быстро глянул на мост и противоположный берег. — Хорошо, Ванюша. Если противник встретит — немедленно к нам. М ы огнем прикроем. В случае необходимости бросайте автомобиль. Они вылезли из машины. Мотор работал. Я только отпустил ручной тормоз и дал полный газ. Машина тронулась, разгоняясь все сильнее. Уже на полном ходу я словно в горящий туннель влетел. Задохнулся от гари и дыма. Не вижу ничего. Только руль держу крепко. Прыгает машина на подгоревших бревнах. Невыносимо душно, обжигающе горячо... Быстрее бы! Вот он, берег. Какая-то секунда — чую, уже оторвались задние колеса от моста. И тут же раздался треск, и мост — весь в огне — рухнул в реку. Пронесло! Остановил машину. Наган держу наготове. Никто не стреляет. Огляделся как следует и махнул рукой на тот берег. Командующий с членом Реввоенсовета спешат ко мне, переходя реку вброд. И у них тоже в руках оружие. ...Девятнадцать лет. возил я Михаила Николаевича. Кто лучше шофера может знать человека, сидящего рядом в машине? Удивительно скромен был, а в бою смел. Не забыть его мужества, например, в дни подавления Кронштадтского мятежа, его хладнокровия на льду залива под градом снарядов. В двадцатые годы и позднее, уже будучи Маршалом Советского Союза, он с огромной энергией ратовал за моторизацию нашей армии. Не раз мы ездили на полигоны, испытания новой техники. Помню, как демонстрировались американские танки и Михаил Николаевич говорил инженерам и специалистам из наркоматов, что наши танки должны быть сильнее любых иностранных. Он многое сделал для автомобилизации нашей армии, для ввода в строй могучих советских танков. ЧЕРЕЗ ГОРЯЩИЙ МОСТ Как видите, о себе самом Иван Федорович говорит мало. Считает, что «только выполнял долг». А ведь он прошел славный боевой путь. Юноша — доброволец Красной Армии, участник многих сражений гражданской войны, человек, не щадивший жизни, отстаивая завоевания Октября, отличный водитель, мастер своего дела. Разве не тысячи таких, как Иван Кудрявцев, стали костяком армии Страны Советов! Позднее они ввели в строй молодых и вместе с ними в 1945-м одержали победу в Великой Отечественной войне.Для работы с растворителями, красками, маслами, пастами, клеем и другими пачкающими и порой ядовитыми веществами очень удобны биологические перчатки, которые представляют собой пленк у специального состава, образуемую на руках. Рецепт состава таков: 100 весовых частей мелко раздробленного казеина заливают 120—150 весовыми частями воды и перемешивают. Затем в течение 40 — 60 минут смесь, периодически перемешивая, выдерживают в духовке при температуре 40 — 50 градусов. После того, как казеин разбух, в него небольшими порциями вливают 15 весовых частей 25-процентного аммиака. Затем добавляют 100 весовых частей глицерина и 283 весовые части 36-процентного этилового спирта. Все время смесь надо .перемешивать. Затем на вымытые и сухие руки наливают 3 — 5 граммов вещества, при этом надо им как бы намыливать руки. Состав очень быстро высыхает, образуя на руках тонкую эластичную пленку, совершенно безвредную и надежно защищающую кожу. Когда работа закончена, биологические перчатки «снимают» обычной водой с мылом. приготовленную смесь можно хранить в течение двух месяцев в стеклянной посуде с притертой пробной.ПЕРВЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯКогда-то, лет сорок назад, был в Москве автомобильный музей. Просуществовал он недолго, и потом немногочисленные реликвии автомобильной старины можно было найти лишь в Политехническом музее. Теперь по инициативе группы энтузиастов в Москве положено начало музею автомобильного транспорта. Пока что он «прописался» в Московском дома культуры автомобилистов (Ново-Рязанская ул., 26). Здесь разместятся стенды с фотоснимками, документами, манетами. Историчеснне автомобили и их агрегаты будут выставлены в филиале музея — на территории восьмого комбината «Мострансжспедиция». Уже появились первые экспонаты. Московсний инженер А. Вельский передал принадлежавший ему автомобиль «Браэье» 1909 года. Доставлены в музей знаменитая «полуторна» и первая советская трехоска, грузов ин ГАЗ-ААА.Один из первых экспонатов ринный «Браэье».музея стаСовет музея продолжает сбор экспонатов: автомобилей-ветеранов, исторических документов, фотографий, литературы, словом, всего того, что рассказывает о становлении советской автомобильной промышленности, о развитии автотранспорта в стране, об истории нашего автоспорта. Мы надеемся и на помощь читателей журнала «За рулем», на их вклад в организацию музея. К. ВЕЙКШАН, председатель совета автомобильного музея13