33
В создании советсних автомобилей издавна принимают участие художники-конструкторы. От них зависит красота машины, удобство ее интерьера. По мере того, к ак возрастают требования к автомобилям и расширяется их типаж , повышается и роль художников-конструкторов. Сегодня они должны глубоко знать автомобильную технику , владеть перспективным прогнозированием, обладать фантазией, наблюдательностью, тонким вкусом. Всеми, этими качествами, несомненно, наделен ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ АРЯМОВ, статьи и рисунки которого известны многим нашим читателям. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики он участвует в разработке проектов машин, работает с начинающими художниками-конструкторами ив то же время рисует эскизы автомобилей будущего. К акие только диковинные, на первыйЭСКИЗЫ... эскизывзгляд, машины не рождаются за его рабочим столом! Верткие почтовые автомобили со сдвоенным передним колесом, такси с выделенной кабиной водителя, закрытые обтекателем мотороллеры, изящные и практичные сельские вездеходы, почти сплошь застекленные автобусы, легковые машины со спортивной внешностью и спортивные с удобствами легковых... Можно заметить в ряде машин некоторые общие черты: увеличение числа осей и сокращение размеров колес, разные по размеру передние и задние колеса, крупные сигнальные приборы, сдвижные и откидные двери, поворачивающиеся сиденья, кили-стабилизаторы. Все это — не капризы художника, а технически обоснованные детали, продиктованные новыми условиями, в которых, по данным прогнозов, должны работать автомобили будущего. Возможно, заводские художнини-нонструкторы найдут в этих эскизах полезные идеи, пригодные для применения на машинах более близной перспективы, может быть, кто-то поспорит с их автором...Из альбома художникаконструктора