0
0
ММ йуш\ ы хотим построить » ^ « Я карт. Все выдумывать сначала не хочется. Но с другой стороны — если строить, так уж хорошую, современную машину. А что взять за образец! Дайте описание лучших моделей картов, опубликуйте чертежи новейших машин». Это одно из многих такого рода писем, с которыми обращаются в редакцию любители картинга, спортсмены. Здесь, на вкладке, представлены чертежи одного из картов, на котором спортсмены разных стран побеждали в чемпионатах мира и других крупных соревнованиях. Известный советский картингист, обладатель Кубка социалистических стран 1967 года мастер спорта Александр Сафонов высоко оценил эту конструкцию, которая зарекомендовала себя на гонках с лучшей стороны и многим спортсменам и заводам послужила образцом для создания своих картов. А. Сафонов отметил, что такой карт хорошо «держит дорогу», что у него простая ив то же время удачная конструкция рамы. На чертежах не показан двигатель. Это не случайно. На машину можно ставить двигатели любого класса —100, 125 и 175 см 3 . Как видите, это универсальное шасси, и для установки разных двигателей (на прямоугольной площадке около правого колеса) достаточно лишь изготовить по месту переходные детали его крепления. У левого заднего колеса расположен дисковый тормоз. Конечно, при постройке карта не всегда под рукой трубы нужного диаметра, подходящие шины. Для когото окажутся неудобными форма сиденья или руля, расположение бензобака и педалей. Одни предпочтут сделать колеса литыми, другие «давлеными» из стального листа. Поэтому не все будут строго следовать приведенным здесь чертежам, а станут изменять их в зависимости от конкретных условий, возможностей и, если хотите, личных запросов. Однако все, от чего зависит хорошая управляемость и устойчивость карта,— соотношение базы и колеи, параметры рулевой трапеции, наклон шкворня, вылет колеса — изменять не рекомендуется. Только в крайнем случае, да и то с большой осторожностью можно вносить коррективы. Тем, кто хочет ближе познакомиться с материалами по устройству карта и технологии его постройки, рекомендуем следующие статьи, помещенные в нашем журнале: «Карт СГ-61» —1962, № 3; «Как построить карт»—1963, № 10; «Форсировка двигателя карта» (класс 125 см 3 ) — 1964, № 4; «Форсировка двигателей спортивных мотоциклов» (классы 125 и 175 см 3 )—1964, № 6; «Карт для юных»—1964, № 10; «Эстония К-3»— 1965, № 9; «Карт таллинских пионеров»— 1966, № 8.