МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ СТУДЕНТОВ яа 1-й курс дневных и вечерних факультетов по специальностям: «Автомобильный транспорт» (на старших курсах ив процессе дипломного проектирования студенты специализируются по следующим направлениям: «Техническая эксплуатация», «Автомобильные перевозки», «Безопасность движения», «Ремонт автомобилей», «Испытание и исследование автомобилей», «Испытание и исследование автомобильных двигателей», «Электрооборудование автомобилей»); «Экономика и организация автомобильного транспорта» (с применением математических методов и современных вычислительных средств); «Автомобильные дороги»; «Мосты я тоннели»; «Строительство аэродромов»; «Строительные и дорожные машины и оборудование»; «Автоматизация и комплексная механизация строительства»; «Гидропневмоавтоматика и гидропривод» ; «Транспортные установки» (только на дневных факультетах). Заявления принимаются: на дневные факультеты — по 31 июля, на вечерние факультеты — по 31 августа. Заявления о приеме подаются на имя ректора института с указанием факультета и избранной специальности. К заявлению прилагаются документы в соответствии с правилами приема. Вступительные экзамены проводятся: дневные факультеты — с 1 по 20 августа, вечерние факультеты — с 11 августа по 10 сентября. Адрес института : Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, Приемная 'комиссия. Справки по телефону: 15 5-07-86. На первойстранице обложки — рисунок архитектора Д. ЧЕТЫРКИНА.о Прагеприятно ходить пешком . И не спеша . Причудливые средневековые улочки полны неповторимого очарования. Старое Место удивляет любого великолепным смешениемпамятников самых различныхархитектурных стилей и эпох; наивная, но полная своего глубоного смысла геральдикана поседевших от времени стенах останавливает вас буквальнаукаждого дома. Нет, что ни говори, из автомобиля и половины этого не увидишь! И все жеавтотуриста не меньшезанимает вопрос: а накосаПрага автомобильная? Каково здесь ездить? К ак чувствует себя в городе человек за рулем? Поэтому мы распрощались на некоторое время (хотя, п ризнаемся , и с большим сожалением) с Градчанами , б ыстротекущейишумящей Влтавой, м узеямиипаркамии отправились в небольшое «автомобильное плавание» по лабиринтампражских улиц. Т ак родились этикороткиезаметки . Первое впечатление: п ражане , по-видимому, очень любят автомобиль. П ричем совсем не той тщеславной ипреходящей любовью, к оторую нередко пробуждаютсверкающие , с иголочки лимузиныновейшихмароки моделей. Нет, о ни дарят автомобилю настоящую привязанность на долгие и долгие годы. Очевидно, и менно этим обстоятельством и ничем иным объясняется тотфакт , что вПрагечаще , ч емз каком-либо другом городе Европы, колесом к колесу ссамыми последними автомобильными новинками бороздят «течение» а втоэнипажи20 — 30-х годов, а может быть, и начала века. Глядя на них , порой трудно сдержать улыбку, но такаядруж ба трогает, а видавшие виды ветераны вызывают уважение . Н ам не раз приходило на ум , что все эти автомобильные « с тарички » вообще как - т о очень идут Праге , по-своему дополняют облик этого древнего города итоже являются достопримечательностью столицы, постоянным объектом живейшего внимания многочисленных туристов, к аки всемирно известные пражскиемузеиипамятники зодчества. Ездить по Праге не просто. Не просто, потому что средневековая планировка города и незначительная ширина улиц мало приспособлены кдвижению автотранспорта. М ашины идут плотно и тесно, б око бок, а чаще всего в один ряд. Видимость ограничена многочисленными изгибами улиц. П омнитецентральную часть нашего Таллина или Риги? П рага почти вся такая . Если добавить, ч товтуристский сезон город наводнен автомобилями почти всех стран Европы, то легко понять, к акое неусыпное внимание и большое умение требуется от водителя. И все же ездить по Праге не трудно. А прежде всего потому, что водитель получает такуючеткуюинформациюо всех условиях движения , к оторая не оставляет места никакимсомнениям . Он всегда знает, нет, это даже не то слово — е му всегда указывается , где главная или второстепенная улица, в какое число рядов надо прое зжатьперекресток , куда из того или иного ряда можно поворачивать. Знанов иуказателей на улицахПраги очень много, но они не вызывают ника к ихвозражений или недовольства водителей. Почему? Д а потому, ч то среди них очень мало знаков , вводящих какие - т озапреты , и масса таких , ч тосодержатсамуюразнообразнуюи совершенно необходимую водителям информацию . Чтобы не быть голословными, предлагаем несколько сделанных намифотографий . П ерекресток улицы Народной инабережной Готвальда у Оперного театра (вверху слева). Сразу бросается в глаза знак « К онец главной улицы». Особенно советским автотуристам, т аккаквнаших городах главные улицы обозначать почему-то не принято. И вот что получается. С боковых проездов знаки «Пересечение с главной улицей» установлены, а езда проще не стала, потому что водитель, п олучившийпреимущества , часто не знает об этом, т ормозитупересечений , т еряет время иси лы, сбивает ритмдвижения . В Праге главные и второстепенные улицыраскласси фицированы и обозначены очень четно. И это, несомненно, положительно сказы вается на условиях движения . Оно идет достаточно быстро, без ненужных задерж ек и, казалось бы, н еизбежныхнатакихузкихулицах пробок. Другая деталь. На этом жеснимке вы видите два предписывающихзнака вместо, вроде бы, естественного «Поворот налево запрещен » . Дело тут вот вчем . Эти предписывающиезнаки не только определяют направления движения , но и устанавливают число рядов. Поэтому показанноена снимне сочетание знаков расшифровывается так : д вижениев два ряда, и з первого — только направо, и з второго — прямо. Иные скажут , что можно было вывесить специальные указатели . Конечно. Однако знакикак - т олучшевоспринимаются , о ни четче изаметнее . А вот тотжеперекресток со стороны моста Первого мая (среднее фото). Опять два знака , только вот первый какой - т о необычный. Налево из правого ряда? Да, именно так . На узкихулицахПраги , чтобы не тормозить движениеи не мешать остальным, автомобили, поворачивающие налево, не скапливаютсявцентре перек рестка , а, уйдя несколько вправо, п ропускаюттех , к тодвижется прямо изатем , со сменой сигнала светофора, з аканчивает маневр. Сначала как - т остранно , но, к огдапривыкаешь , по достоинству оцениваешь остроумное решение « р азвязки » . В самом деле, если у осевой линии выстроятся поворачивающие налево, для проезжающих перекресток прямо это чрезвычайно неудобно. Во-первых, с тоящие автомобили резкоограничивают обзорность, во-вторых, о ттесняютдвижущихсяктротуарам , где всегда можноожидать помех инеожиданностей со стороны пешеходов, к уда безопаснее поменять ихместами , что и сделали нашичешские друзья. И снова — об информации : вы видите, что дажев городе стоят указатели , п одсказывающие , к ак проехать из одного района столицы .в другой . Примечателен в этом смысле идругой кадр (внизу справа). Под знаком «Пересечение с главной улицей» обычно крепится дополнительная табличка , на которой дана схема пересечения, п оказана главная улицаи выходящие нанее второстепенные проезды. Т акаятабличказапечатлена на нашемснимке . Взглянув на нее, водитель ясно видит, к омуему надо уступать дорогу. В данном случае — автомобилям, п оворачивающим на улицуиз правого проезда. Удобно, правда? Т аких примеров постоянного внимания к водителям немало. Но и водители не остаются в долгу. П ражские автомобилисты достойны многих похвал. М ы имеем в виду не только их незаурядное мастерство. Больше всего нас привлекали доброжелательность и предупредительность водителей, и особенно к пешеходам. Вот типичнаякартина (фото внизу слева). З ажегся зеленый сигнал , автомобили начали поворот, но... встали: п ока не пройдут пешеходы , м ашиныне двин утся . Просто приятно. К стати , и правила движенияв СССР в подобных ситуациях отдают предпочтение пешеходу. Однако унаших водителей частеньковыдержкине хватает. А ведь изтаких «мелочей» складываются отношения , те самые отношениямежду водителями ипешеходами , к оторыена сегодня оставляют желатьлучшего . Н аш «автопробег» по улицам чехословацкой столицы был, к онечно , недостаточен для каких-либо более глубоких выводов иширокихобобщений . Но надеемся, что иэти довольно беглые наблюдения будут небезыинтересны читателямжурнала .ППрагаГ. З ИНГЕР , спец. к орр . « З а рулем»Главный редактор А. И. ИВАНСКИЙ Редакционная коллегия: Л . Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, А. М . КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М . ФЕДОТОВ, А. М . ХЛЕБНИКОВОформление Г. Ю. Д убмани Н. П. Бурлака Корректор И. П. З амскийАдрес редакции: Москва, К-12, ул. Разина, 9. Телефоны: 9-8-52-24 (общий); 9-8-37-64 (отделы воспитания и обучения; спорта и туризма; безопасности движения и обслуживания): 9-8-33-28 (отдел науки и техники); 9-8-36-60 (отделы писем и оформления). Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.3.68 г. Подп. к печ. 15.04.68 г. Тираж 2 000 000 экз. (1 — 1300 000 экз.). Бум. 60 X ЭО'/я. 2.25 бум, л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. 129. Г-52242. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата. Ш-щг*Ш»Невг iпН/V УЛИЦАХ ПРАГИ-'-«,•W1* **.***>~~1 v-Щ[уI,-aai«*iA...e,^JOVETSKA KNIHANffi| |Ш|•>о