Вы собираетесь в дальнее путешествие. Туристское оборудование уже подготовлено — о нем шла речь в предыдущем номере журнала. Теперь надо позаботиться, чтобы не подвела машина : ведь ей придется за лето изрядно потрудиться. Что же необходимо делать? Прежде всего очистить от нагара поршень и глушитель. Бензобак, карбюратор и контактно-масляный воздушный фильтр надо промыть, а бумажный фильтр и бензопровод с трещинами заменить. Осмотрите контакты — они должны быть чистыми и соприкасаться всей плоскостью. Смажьте фетр кулачка и ось молоточка и проверьте установку зажигания, а у двухцилиндрового двигателя — еще и синхронность работы цилиндров. Изношенные щетки генератора замените новыми. Проверьте зарядку и уровень электролита в аккумуляторе, закутайте его до клемм в полиэтиленовый или резиновый мешочек. Нелишне убедиться ив том, что у всех проводов хорошая изоляция, а в местах присоединения они надежно зажаты винтами (для гарантии законтрите резьбу нитрокраской). Помните: неисправности мотоциклов чаще всего связаны с дефектами в системах питания и электрооборудования — отсюда и особое внимание к ним. В ходовой части самые уязвимые места — шины изадняя цепь. К амеры лучше иметь новые, в крайнем случае вулканизированные. Покрышки должны быть малоизношенными и без трещин на протекторе. Вытянувшуюся заднюю цепь замените новой, прошедшей обкатку. Ее надо промыть и проварить в консистентной смазке. Если же цепь закрытая, достаточно смазать ее автолом прямо на машине, в ращая заднее колесо. Перед выездом отрегулируйте натяжение цепи на нагруженном мотоцикле, сняв его с подставки,— прогиб должен быть в пределах 20 мм. Убедитесь, что амортизаторы заправлены и не подтекают. Смените масло в коробке передач на МК-20 или МС-22, а шток и шарик выжима сцепления смажьте солидолом. Замените масло в картере (четырехтактного двигателя) и в заднем мосту. Теперь дело за подшипниками колес. И х смазывают смазкой 1-13; если обнаружите большой люфт — замените их. Отрегулируйте люфт в подшипниках рулевой колонки — это особенно важно на «Явах». Смазывая тросы, достаточно лишь отсоединить их верхние части. Н а конец троса надевают кусочек трубки, уплотняют ее на оболочке изоляционной лентой и наливают жидкий автол, пока на конце троса не появятся капли масла. Осталось немного. Тщательно осмотрите раму, особенно около рулевой колонки. Это удобно сделать при снятом бензобаке. Если на раме есть трещины — заварите их. А теперь возьмите ключи и подтяните все болтовые соединения и нип-Перед дальней дорогой40iff« зо,15пели спиц. У мотоцикла с коляской отрегулируйте развал и схождение колес, проверьте надежность крепления и контровку тяг. Создав машине все условия для нормальной работы, подумаем о собственном комфорте во время путешествия. Прежде всего — это удобная посадка. Модные узкие подушки седла не годятся для дальних поездок. Советуем не пожалеть времени и сшить чехол с вкладышами из поролона, расширяющими подушки водителя и пассажира. Рекомендуем также установить на мотоцикле ветровой щиток (из органического1 1,т122ого ОD^Установка на мотоцикле ветрового щитка, дуг, сдвоенного сигнала, противотуманной фары и указателей поворота (фото вверху). Верхний кронштейн насоса для шин (А) крепится на вертикальном подкосе рамы под седлом, а нижний (Б) — болтом левой подножки водителя. Оба сделаны из стали 3.\38 2£1.:J§'О» Кг?ц^iО шИнструмен тальный ящик — в нем располагаются шинный манометр, свечной ключ и свечи (левое фото). Многое можно уложить ив аккумуляторный ящик (правое фото).!•'i2018