ВЫСОТНЫЙ АВТО-домлыми зданиями. Вроде бы это продиктовано заботой о здоровье человека. Но так ли уж обоснованны их возражения? Грозит ли чем-нибудь многоэтажная автостоянка здоровью окружающих? На наш взгляд, абсолютно ничем. Подчеркиваем, речь идет не о гараже с оборудованием для ремонта и обслуживания автомобилей, а о стоянке-хранилище. Загазованность воздуха на такой высотной стоянке во много раз меньшая, чем на улице. Не следует опасаться и того, что мно гоэтажные сооружения для хранения автомобилей окажутся чужеродными в городском ландшафте, будут портить его. Конечно, опыта в подобном строительстве еще недостаточно. Поэтому небезынтересен проект одного из первых в Москве гаражей-стоянок, созданный мастерской № 4 Управления по проектированию общественных зданий и сооружений института «Моспроект-2». Девятиэтажный корпус гаража-стоянки займет площадь всего 40 на 70 метров. Он будет покоиться на фундаменте, представляющем собой монолитную ребристую железобетонную плиту, к о торая увеличит жесткость сооружения и «погасит» возможную разницу в осадке различных частей здания. Выбор наиболее рационального шага несущих ко лонн позволит разместить на каждом этаже свыше сотни машин, а всего в гараже найдут для себя место 969 легковых автомобилей различных марок. Здание гаража-стоянки в плане делится на три части: правый и левый отсеки для хранения машин и связывающая их центральная вставка. Она включает лестницы, подъемники, полупандусы, вентиляционные камеры и другие помещения. Поднимать автомобили на верхние этажи будут два грузовых лифта, предусмотрен и пассажирский лифт. Весь правый отсек смещен по вертикали ниже левого ровно на половину этажа. Это сделано для того, чтобы уменьшить длину и крутизну соединяющих их наклонных плоскостей-полупандусов, по которым машины в случае необходимости смогут своим ходом подниматься или опускаться на следующие этажи.— Ну, а какгараж внешне? ров статьи. — Взгляните! Ю. Погарский этот рисунок.будет выглядеть новый — спросили мы у авто— ответил архитектор и предложил нам вотСовременные города стремительно растут ввысь и все заметнее наполняются автомобилями. И то и другое неизбежно. Автомобилю все больше находится работы в хозяйстве ив быту. А высотное строительство предопределено тем, что благоустройство городских земель с их многочисленными транспортными и коммунальными коммуникациями, сетью радио- и телефонных проводов, асфальтированием, озеленением и освещением территории — дело очень трудоемкое, и использовать эту дорогую площадь надо рационально. Настало время и автомобилю-горожанину перебираться в высотную квартиру. Переполнившим городские улицы машинам все труднее устраиваться на ночной отдых. Правда, находятся еще противники размещения машин на многоэтажных стоянках. Они высказывают мнение, что такое скопление автомобилей вызовет загрязнение атмосферы, ссылаются на санитарные нормы, требующие больших разрывов между гаражами ижи Так как гараж проектируется для автобазы, то в цокольном этаже, кроме стоянки на 72 машины, разместятся бытовые помещения для шоферов, гардероб, санитарные узлы и душевые установки, щитовая, тепловой пункт с камерой для тепловой завесы, насосная и помещение с аппаратурой автоматического противопожарного устройства. Кроме того, мусоропровод и санитарные узлы предусмотрены на каждом этаже, Каркас здания будет изготовлен из типовых сборных железобетонных кон струкций гаражной серии 02. Ограждающими конструкциями здания с торцов ив центральной части служат кирпичные стены, обеспечивающие необходимую жесткость всей постройки. С главных фасадов здание будет облицовано трехслойными панелями, покрытыми стеклянной плиткой. Металлические витраж и обеспечат максимальную освещенность проездов и лестничных клеток. По такому проекту при незначительной переделке первого этажа может быть построен гараж-стоянка для автопроката или автомобилей индивидуальных владельцев. Конечно, этот проект не универсален. Сама жизнь подсказывает необходимость разработать серию проектов типовых гаражей-стоянок в 9—13 этажей (для машин различных марок), которые должны быть вкаждомжиломмикро районе. Сделан только один из первых шагов в этом направлении. А дело требует большого коллективного труда проектировщиков, строителей, работников строительной индустрии и научно-исследовательских институтов. И за эту работу нужно браться. Ю. ПОГАРСКИЙ, архитектор, В. ИЛЛАРИОНОВ, инженер8