МОТОЦИКЛНачнем с двигателей. Здесь, особенно 3в классах 125 и 175 см , все чаще встречаются «самодельные» алюминиевые цилиндры с чугунной гильзой ( Ю . М ак 3 симов, А. Коваленко — класс 125 см , 1 А. О лейников — 1 75 см ). М ногие спортсмены пошли на применение «вскрытых» продувочных каналов (Коваленко, О лей ников и др.), которые легче поддаются нужной обработке . Стремясь повысить надежность и улучшить сгорание смеси, Максимов и Олейников установили две свечи в цилиндре. П ри этом, если большинство участников придерживалось за жигания от магнето, то Максимовприме нил батарейную систему без генератора с двумя катушкамизажигания . Что касается карбюраторов, то в классах 125 и 175 см3 популярны отечественные К-28 икарбюраторы мотоциклов «МЦет».В классе 350 см двухцилиндровые двигатели «ИЖ-Юпитер» показали свои безусловные достоинства. Все три при з ера шли на машинах с этими мотора ми. На мотоцикле пятикратного чемпиона страны Ю . Д удорина сохранены серийные кожухи глушителей, в то время как Л . Ивченко и В. Хельм изготовили специальные конические глушители. Почти у всех мотоциклов были специальные рамы, где использовались элементы либо рамы гаревого ЭСО , либо старого (1948 года) М 1А . Л егкуюи очень жесткую раму типа «дуплекс» сделал москвич Михайлов. Сдвоенная передняя труба применена на машине КоваленкоОлейников выступал на мотоцикле сра м ой типа «дуплекс» и маятниковой подвеской заднего колеса. На болеемощ -3ЮБИЛЕЙшШrg&НЕМЕЦКОГО УЧЕНОГОП ередняядлиннорычажная вилка тоцикла Н. Михайлова (125 смЗ).моной 350-кубовой машинеДудорин использовал раму гаревого мотоцикла ЭСО , а Ивченко создал собственную конструкцию из 25-миллиметровых труб со сдвоенной передней трубой. П одавляющее большинство участников склонилось в пользу применения телескопических вилок от легких мотоцик лов. Михайлов, однако, предпочел длиннорычажную маятниковую вилку, а на машине одессита В. С ердюкова стояла параллелограммная вилка. Ш ироким распространением пользовались передние колеса с шинами 2 , 7 5 — 2 3 (от гаревых мотоциклов).Цилиндр двигателя конструкции А. Олейникова (первое место вклассе 175 смЗ). Выпускное окно, р азделенное перегородками, ш ирокийинизкий впускной канал, «вскрытые» п ерепускные каналы.Ряд гонщиков, стремясь продлить срок службы своих двигателей, на доводку которых было затрачено много труда (В. Хельм, И. Клевнов, А. Олейников), склонился в пользу воздушных фильтров на карбюраторе . Большинство, о д нако, сочло защиту двигателя от пыли излишеством. Интересной особенностью машины А. Олейникова было наличие тахометра. Это облегчило гонщикуподборпереда точного числа главной передачи, позволило во время соревнований поддержи вать наивыгоднейший режим работы. Любопытно, что на мотоциклес двигателем его же конструкции выступал и москвич Н. Михайлов.Передний тормоз и колесо (с шиной 2,75—23) мотоцикла Ю. Максимова (первое место в классе 125 смЗ).Заканчивая обзор , хотелось бы отме тить, что, судя по последним соревнованиям, уровень подготовки техники значительно возрос. В ближайшее время можно ожидать появление ряда ориги нальных конструкций. И если не выработать сейчас четкие и обоснованные требования кмотоциклам , з адержится прогресс в ипподромных гонках.К. ДЕМАХИН, инженерНедавно общественность Германской Демократической Республики отметила шестидесятилетие Заслуженного народного техника , действительного члена Берлинской Академии наук профессора Альфреда Янтэ. Его трудовая деятельность началась на авторемонтных и Металлургических заводах Брауншвейга и Дортмунда. После окончания высшей технической школы в Аахене он целиком посвятил себя научной деятельности. С первых дней становления народной власти Янтэ все свои силы отдает развитию отечественной наукиитехники , подготовке инженерно-научных кадров в ГДР. Вот уже двадцать лет он возглавляет крупнейший научно-исследовательский центр и ведущее учебное заведение страны по подготовке автомобильных кадров — дрезденский Институт двигателей внутреннего сгорания и автомобилей, который недавно отметил свой полувековой юбилей. Профессор А. Янтэ и руководимый им коллектив поддерживают тесную связь с производством, активно помогают народному хозяйству ГДР. Институтом созданы новые эффективные воздушные, топливные и масляные фильтры, р ешен ряд задач по равномерному распределению топливно-воздушной смеси, реконструированы карбюраторы, усовершенствована поршневая группа и элементы системы впрыска. В настоящее время коллектив института разрабатывает перспективный ряд Двигателей для отечественных автомобилей и тракторов, совершенствует амортизаторы, исследует вопросы смесеобразования, увеличения срока службы автомобильных шин , развития бесступенчатых передач. Итогом одной из исследовательских работ института явились рекомендации по производству роторного двигателя. Под руководством А. Янтэ спроектировано и построено свыше пятидесяти оригинальных испытательных стендов, в том числе для исследования бокового увода шин , колебаний автомобиля, регулировки и проверки тормозов и другие. Альфред Янтэ автор более 250 научных работ. Ш ирокую известность получили его учебники и монографии: «Основы технической термодинамики», «Продувка двухтактных двигателей», «Основы стабилизации движения», «Механика движения автомобиля». В капитальном трехтомном труде «О двигателях внутреннего сгорания и автомобилях» обобщен многолетний опыт работы института. Многие ученики проф. А. Янтэ стали известными учеными, ведущими работн иками промышленности и транспорта. Правительство Германской Демократической Республики высоко оценило его заслуги в подготовке научных и инженерных кадров, в развитии автомобильной наукии присвоило ему почетное звание Заслуженного народного техника. С 1953 года проф. А. Янтэ действительный член Берлинской Академии наук, председатель секции машиностроения. Работники советской автомобильной промышленности, автомобильного транспорта, научно-исследовательских институтов и вузов горячо поздравляют видного немецкого ученого с шестидесятилетием ижелают ему новых творческих успехов.29