СлучитсяУспешный дебют БрунисаТрасса австрийского города Зиттенд орфа была избрана местом проведения первого этапа чемпионата3 мира по мотокроссу в классе 500 см . Первый заезд выиграл двухкратный чемпион мира из ГДР П. Фридрихе. Он лидировал большую частьи второго заезда, пока не отказал его 40-сильный «Чезет»; та же участь постигла Г. Драугса (СССР), В. Валека и П. Доброго (оба — ЧССР). Из советских гонщиковуспешнее всех выступил дебютант чемпионата девятнадцатилетний Вилис Брунис, з анявшийв итоге второе место (соответственно пятое и третье в заездах). В. Погребняк был четвертым (седьмое и четвертое). Г. Драугс первыйзаездзакончил шестым. По сумме двух заездов места распределились так: 1. Б. Эберг (Швеция. «Хускварна»); 2. В. Брунис; 3. В. Швастал (ЧССР); 4. В. Погребняк (все — «Чезет»); 5. А. Вайль (ФРГ, «Майко»); 6. X. Хаммаргрен (Швеция, «Хускварна»).леетакоеОБЩИЙ ЯЗЫКВ комнату вбегает взволнованный гражданин: — Здесь автоинспекция? — А что случилось? — А вария ! Он отъехал от бровкии р-раз менявбок ! — К то — он? — Грузовик! — Н епохоже , ч товасударил грузовик, — сомневается человек, с идящий за столом. — Д а не меня — м ойавтомобиль ударил. Заднее крыло в лепешку смял. — А какаяу вас машина ? — Я Я 56-48. — Я не ономерномзнаке , о марке спрашиваю. — «Москвич-408». — Ну, тогда дела ваши скверны. Н аэтомавтомобилезаднеекрылоне снимается, приходится зубилом обрубать, р ихтовать , а потомприваривать . . . Скаж ите , к акдвигатель — не барахлит ? — Н ет , не барахлит . — Мда... А тормоза хорошие? — Хорошие. " — Представляю, к ак выглядит ваш красавец , е сли его ударил грузовик. Между прочим, что с грузовиком? Не помялся? — З наете , я как - т о не обратил внимания... Да вы сейчас пойдете к месту происшествия и увидите сами. — Н ет , я непойду — с лужба . А инт ересно бы посмотреть . . .— К ак не пойдете ? А ктоже долж ен разобраться в этом происшествии? — Автоинспекция. — А здесь — р азве не автоинспек ция? — Н ет . А втоинспекцияэтажом выш е . У нас — с трахованиежизни . — Т ак чего же вы мнеголову морочите вашими расспросами?! — Видите ли, я тоже автолюбитель, у меня •— «Москвич-407». К стати , у вас случайно нет лишнейфары ? А. САВЧУК г. КиевЛОВКО!К ак - т оехалянасвоембензовозе по хорошейасфальтированнойдороге . Скорость держал сравнительно небольш ую — к илометровсорок . В друг , откуд анивозьмись — к ошка . Н ет , дорогу она не перебегала , а бежалапосредине дороги прямо навстречу моей машине. Я натормоз , а кошкауже , вот она — п рямо под колесами . . . М омент и... бесш абашнаяоказалась на капоте , с капо т аперепрыгнуланакабину , к уда дальш е — м не не быловидно . К огдавылез из кабины, в ижу : бежит попрыгунья по дорогекакнивчем не бывало . Р. КАРАТАЕВ, водитель Совхоз Казгурт, Чимкентская областьФавориты оставляют трассуВторой этап первенства мира по мотокроссу в классе 250 см 3 , проходивший в Бельгии, неожиданно выиграл местный гонщик Сильвиан Гебейерс, к оторыйв обоих заездах финишировал вторым. Признанные фавориты Т. Халльман и Ж. Робер не закончили соревнований. Оба заезда были выиграны шведами, один — О. Петерссоном, а другой — X. Андерссоном. Р езультатынаших гонщиков взаездахтаковы : В. Арбеков — 9-е и 4-е места, Е. Петушков — 11-е и 10-е места, Л. Ш инкаренко — 10-е и 15-е места. Сумма двух заездов второго этапа: 1. С. Гебейерс («Чезет»); 2. О. Петерссон («Сузуки»); 3. X. Андерссон («Хускварна»); 4. М. Дэвис («Нортон-Вильерс»); 5. В. Арбеков; 6. Д. Б иккерс (оба «Чезет»), После двух этапов впереди с 11 очками идет Гебейерс, далее Халльман (8), Робер (6), Петерссон (6) и Биккерс (5).КАК ДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, помещенные на стр. 23. П равильные ответы 1. 6, 9. 13. В первой задаче не противоречит Правилам движениялишьманеврв ситуации «А», в двух других разворотзапрещен . В ыезжать на полосу встречного движ ения непосредственно в месте опасности, о котором водитель оповещен соответствующим дорожным знаком, запрещено. Следовательно, обогнать автомобиль можно, л ишьоставаясьна своей половине проезжей части дороги, скажем, мотоциклисту (вторая задача). Преимущественное право на движение втретьей задаче за грузовиком, т ак как он находится на главной улице. Разделит ельная полоса во внимание не принимается. Определяющим здесь служит только число рядов для движения автомобилей. Мотоциклист подал сигнал левого поворота (четвертая задача). Обогнать его можно с любой стороны, если вам для этого не надо выезжатьиз занимаемого ряда.,,Хонда" капитулировалаПервый этап чемпионата мира по кольцевым мотогонкам состоялся на трассе Нюрбургринг (ФРГ). Гонщики японского завода «Хонда» не стартовали в этих соревнованиях — фирма отказалась от дальнейшего участияв мотогонках. Все гоночные мотоциклы проданы спортсменам или частнь!м владельцам. Начало чемпионата мира было ознаменовано лесным пожаром, из-за которого пришлосьпрервать заезд «пятисоток». Места в этом классе были распределеныв соответствии с положением гонщиков на трассе до того, к ак заезд был прекращен. Приводим результаты соревнований. 50 см 3 : 1. Г. Аншайдт («Сузуки») — 119,4 км/час; 2. Р. Кунц; 3.3 Р. Ш мальцле (оба «Крайдлер»). 125 см : 1. Ф. Р ийд («Ямаха») — 136,4 км/час; 2. Г. Аншайдт («Сузуки»); 3. С. Морингер («МЦет»). 250 см 3 : 1. У. Айви («Ямаха») — 141,4 км/час; 2. Г. Моллой («Бультако»); 3. К. Андерссон («Ямаха»). 350 см 3 : 1. Д. Агостини (МВ-Агуста) — 146,4 км/час; 2. Р. Пазолини («Бенелли»); 3 3. К. Каррутерс («Аэр-Макки»). 500 см : 1. Д. Агостини (МВ-Агуста) — 143,8 км/час; 2. Д. Шори («Нортон»); 3. П. Уильяме («АрчерМатчлесс»). Чехословацкий гонщик Б. Сташа, выступая на мотоцикле «Чезет», з анялв классе 350 см 3 шестое, а в классе 500 см 3 — пятое место. Спортсмен Ф. Стеф е (Югославия) н а отечественном мотоцикле «Томос» (50 см 3 ) ф инишировал шестым. Н а 1-й вездеход стр. обложки МАЗ-537ФОТО И.ВНИМАНИЮ ЖУРНАЛАПОДПИСЧИКОВ «ЗА РУЛЕМ»!Чтобы ликвидировать опоздания с выпуском журнала и обеспечить его своевременный выход в свет, седьмой номер «За рулем» по решению Комитета по печати Совета Министров СССР полностью отпечатан в Ленинграде на фабрике офсетной печати № 1. В связи с этим часть подписчиков получит седьмой номер журнала раньше, чем шестой, выпускаемый Чеховским полиграфическим комбинатом.Издательство ДОСААФГлавный редактор А. И. ИВАНСКИЙ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ, Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор И. П. Замсний. Адрес редакции : Москва, К-12, ул. Р азина . 9. Т елефоны : К 8-52-24 (общий); К 8-37-64 (отделы воспитанияи обучения; спорта итуризма ; безопасности движенияи обслуж ивания ) ; К 8-33-28 (отдел наукии техники); К 8-36-60 (отделы писем и оформления). Р укописи не возвращаются . Т ираж2 000 000 экз. печ. 4.6.68 г. Сдано впроизв . 13.5.68 г. Подп. Цена 30 коп. Зак. 207. Г-52320. Бум. 60х90'/ 8 . 2.25 бум, л. = 4 печ. л. Издательство ДОСААФ (Москва; Б-66, Ново-Рязанская, 26). Отпечатано на Ленинградской фабрике офсетной печати № 1 Главполиграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР. Зак. 3414. Ленинград, Кронверкская, 7 (с набора 3-й типографии Воениздата).—тягачБахтинаН а 4-й стр. о бложки — Московский праздник автомобилистов Фото В. Сакка