ПЕРЕД СЛУЖБОЙ ВОИНСКОЙРепортаж: из учебных пунктов«Призвать I 1968 году на действиB тельную военную службу в Советскую Армию, Военно-Морской Флот, в пограничные и (внутренние войска граждан 1949 и 1950 годов рождения, не имеющих оправа на отсрочку от призыва, а также граждан старших призывных возрастов, которым истекли отсрочки от призыва на действительную военную службу. Призыв провести в мае — июне ив ноябре — декабре, как предусмотрено ст. 23 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности». Из приказа министра обороны СССР № 88 от 20 апреля 1968 г. В станицу Платнировскую мы ехали с председателем районного комитета ДОСААФ Иваном Васильевичем Коваленко, офицером запаса, ветераном войны. По дороге он увлеченно рассказывал о богатстве кубанской земли, ее людях, о тех замечательных переменах, которые произошли за послевоенные годы вжизни хлеборобов Кубани. И, конечно, разговор зашел о сельской молодежи, призывниках. Ведь мы ехали к тем, к то готовится к воинской службе. Навстречу нам попадались грузовики, мотоциклы. Некоторые водители притормаживали, приветствуя Ивана Васильевича. — Эти ребята у нас, в ДОСААФ, учились. Теперь видите, к ак лихо ездят. Коваленко по памяти назвал цифры : в районе обучено 120 шоферов-профессионалов, более 300 мотоциклистов, почти столько же трактористов. Большинство из них трудится на колхозных полях, фермах. Немало ушло в армию. — Служат отлично, — не без гордости заметил Иван Васильевич. Гордость его понятна. В районе, как и многих других местах на Кубани, военно-патриотическое воспитание призывников, техническое их обучение ведется широким фронтом. Опыт оборонно-массовой работы Усть-Лабинской, Славянской, Армавирской, Крымской и других районных организаций Общества известен далеко за пределами Краснодарского края . О нем недавно шла речь на заседании президиума Центрального комитета ДОСААФ. Походы молодежи по местам памятных боев, встречи будущих воинов с ветеранами войны и труда, военноспортивные соревнования, торжественные проводы призывников в армию — Призывники Алексей Шуравок и Василий Долгий перед учебной ездой.РАЗЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬГАЗ-6БРазрезные, разъемные агрегаты и механизмы автомобиля — хорошее подспорье в обучении водителей. На ВДНХ экспонировался разъемный двигатель ГАЗ-66 с коробкой передач, который удостоен диплома третьей степени и бронзовой медали. Он рекомендован для учебных организаций, готовящих шоферов. Автор модели — преподаватель производственного обучения Днепропетровского автодорожного техникума 3 . Л . Созанский. Предоставляем ему слово.Разъемный восьмицилиндровый V - о б разный двигатель (см. фото) м ожнопо казывать в самых различных проекциях, м ожно , как говорится, пощупать любую деталь, увидеть принцип действия каждого механизма. Отдельные части двигателя легко разделяются и так же легко складываются. Весь двигатель свободно перемещается на поворотном стенде. Блок цилиндров разрезан на семь частей. Д ве части отделены в продольном направлении по цилиндрам и кривошипно-шатунному механизму. Правая и левая стороны блока подвешены при по мощи рычагов и двойных шарнирныхбоковины блока, шарнирно посаженные на втулках в вертикальном положении. Применение двойных шарниров обеспечивает плотное прилегание плоскостей по разъемам, а также провертывание их вокруг собственных осей. Средняя, основная часть блока разделена перпендикулярно оси коленчатого вала двигателя поперечными разрезами на три части (между I——11, III—IV цилиндрами). Образовавшаяся внутренняя группа четырех (I—II—III—IV) цилиндров также разрезана вдоль на три части. Эти разрезы фигурные, они проходят касатель-Разъемный двигатель ГАЗ-66 на стенде. Правая и левая части двигателя открыты и повернуты наружными сторонами.устройств к неподвижному картеру сцепления, он жестко скреплен двумя кронштейнами с опорной балкой подставки поворотного стенда. Изогнутые в виде скоб поворотные рычаги одними концами входят в отверстия привинченных к ребрам картера сцепления втулок и закрепляются чеками, а вторыми — консольно удерживаютно наружным сторонам гнезд толкателей, подходят к верхней части третьего коренного подшипника и затем огибающими линиями идут по окружностям второго и четвертого. Все указанные группы блока смонтированы на соответствующих шейках ко ленчатого вала и могут провертываться вокруг его оси. Передняя и задняя части блока дополнительно жестко скреплены с установленной между ними по месту центральной вставкой гнезд толкателей ис двумя, также продольными, отрезками го ловок блока.Две другие, средние, части закреплены лишь шарнирно. Правая из них сопряжена с коленчатым валом своим четвертым коренным подшипником, леваявторым. Средний подшипник устраняет перекосы и способствует точному и независимому перемещению частей.Блок спереди крепится на опорную балку стенда через нижнюю часть крыш ки распределительных шестерен. В задней части он удерживается -в подвешенном состоянии соосно, при помощи двух составленных встык фасонных пластин, прикрепленных к верхней части разъема картера сцепления. Составная средняя часть двигателя может отклоняться от исходного (естественного) положения в любую сторону до 45 градусов. От самопроизвольного опрокидывания двигатель удерживает разделенные «маятниковым» рычагом на две группы спиральные пружины. Крышки распределительных шестерен и картера разрезаны на пять частей и шарнирно раскрываются как две половины. Разъемными выполнены также крепящиеся на наружных сторонах двигателя механизмы, приборы и детали дополнительного оборудования. Разъемные корпуса стартера и генератора складываются на игольчатых подшипниках. Вырезы в цилиндрах, гильзах, втулках и подшипниках не превышают четверти их окружностей. Это позволяет валам вращаться, а поршням, клапанам и толкателям — удерживаться и двигаться в правильных направлениях. Картер коробки передач совместно с крышкой разрезан вдоль на три части. Центральная часть крепится к картеру сцепления на двух верхних болтах, а откидные боковины закреплены на двух нижних. Шарнир поворотного стенда выполнен на двух конических подшипниках. Окраска двигателя и его оборудования соответствует натуральной. Места разрезов окрашены красным цветом, стенд и конструктивные детали — светло-серым. 3. СОЗАНСКИЙ, преподаватель производственного обучения г. Днепропетровсквсе это стало обычным в жизни досаафовских организаций края . В этом году многие юноши готовятся к воинской службе в спортивно-оздоровительных лагерях, на учебных пунктах. В станице Платнировской, неподалеку от районного центра Кореновска, один из таких учебных пунктов, созданный на базе профтехучилища механизации сельского хозяйства. Мы попали в светлые просторные классы. Здесь имеется все необходимое длязанятий : агрегаты и механизмы автомобилей, мотоциклов, тракторов. Для учебной езды на мотоцикле и сдачи разрядных норм по техническим видам спорта оборудованы площадки. Есть класс, где изучают оружие, уставы и наставления Советской Армии. Начальник учебного пункта Л . С. Яковлев рассказал нам, что большинство ребят призывного возраста, занимающихся в училище, умеет управлять либо автомобилем, либо трактором, либо мотоциклом. А есть и такие, что водят все эти машины. С некоторыми из будущих воинов мы встретились. Одни ' находились на политподготовке, другие в тире. А вот Алексея Журавкаи Василия Долгого застали во дворе училища под открытым капотом автомобиля ГАЗ-51: предстояла учебная езда, и преподаватель поручил ребятам еще раз посмотреть, нет ли каких неполадок. Разговорились. Оказывается, юноши мечтают в армии сесть за руль боевых машин. Что ж, желание вполне осуществимое. Для таких, к ак они, технически грамотных, физически крепких, владеющих основами военного дела, в наших Вооруженных Силах всегда найдется место там, где можно приложить знания с большей пользой. После Платнировской мы побывали на других учебных пунктах. Они созданы почти в каждом колхозе и пятнадцати средних школах района. Сотни юношей, которым предстоит встать в армейский строй, овладевают основами военных и технических знаний. Партийные организации, комсомол, комитет ДОСААФ, районный Совет депутатов трудящихся, возглавляющий и контролирующий деятельность учебных пунктов, делают все, чтобы направить в Советскую Армию хорошо подготовленных молодых патриотов. В. ВРОВКО, спец. корр. «За рулем» Кореновский район Краснодарского края Фото автора Этот снимок мы сделали на учебном пункте в Кореновске. Молодой рабочий кирпичного завода Николай Шевчук на трассе мотоциклетной «фигурки».