ГРАФИТОВАЯСМАЗКАГрафит — минерал, обладающий исключительно ценными свойствами — теплопроводностью, химической стойкостью, высокой температурой плавления, пластичностью и жирностью — применяется в различных отраслях промышленности. Однано большое содержание в нем минеральных примесей (главным образом окислов кремния, железа, алюминия) не давало возможности широко использовать его как наполнитель в различных смазках для автомобилей. Завальевсний графитовый комбинат (Кировоградская область) разработал технологию и наладил производство чистых марок естественного графита с содержанием углерода более 99,5 процента. Высокие антифрикционные свойства графита позволяют применять его для смазки различных узлов автомобилей. В частности, для смазни финсаторов замка двери работники комбината предложили графито-восковые карандаши, в состав которых входит чистый естественный графит. Опытная партия таких карандашей испытывалась на Горьковском автомобильном заводе. При этом было установлено, что они обладают лучшими качествами, чем применяемые ныне средства — не смываются водой, не пачкают одежду и дают возможность увеличить периодичность смазни (до 5000 километров пробега). Графито-восковые карандаши были опробованы владельцами автомобилей «Волга», «Москвич», «Запорожец» для смазки направляющих и фиксаторов дверей. Автолюбители танже дали хорошие отзывы. Сейчас Завальевский комбинат осваивает производство этих карандашей. А. РОМАНЮХА, инженер лос. Завалье Гайворонского района Кировоградской областиГИДРОМУФТА ДЛЯ МОТОЦИКЛАВ 13 12ШИННИКИ — КАРТИНГИСТАМЗа последние годы картинг нашел у нас широкое признание. Но спортивные организации, получая новые машины, строя собственные, испытывали постоянный «голод» в специальных шинах. Ярославский шинный завод делал их в крайне незначительном количестве. К ак выход из положения, клубам приходилось применять шины от мотороллеров и мотоколясок.1511М 987 В517 1DГидравлическая муфта: 1 — корпус; 2 — ведомый вал; 3 — груз; 4 — шарнир; 5 — рычаг; 6 и 15 — к амеры ; 7 — ролик; 8 — лопасть; 9 — отверстия; 10 — пружина; 11 — выступ; 12 — перегородка; 13 — лопасти; 14 — ведущий вал; 16 — лопастное колесо; 17 — прорезь.Гидравлические муфты сцепления благодаря своим преимуществам передме ханическим сцеплением нашли широкое распространение на автомобилях. А вот в мотоциклостроении они пока не известны. Поэтому небезынтересным является проект итальянского инженера ДжованниМари . Муфта состоит из герметически закрытого корпуса 1, наполненного специальной жидкостью. В немразмещен весь механизм. Внутренний объем корпуса разделен при помощиперегородки 12 на две камеры — 6 и 15. На ведущем валу 14, приводимом в движение мотором , ж естко закреплен диск с четырьмя лопастями 13. А ведомый вал 2, ж естко связанный с вращающимся корпусом 1, передает крутящий момент на заднее колесо. На ведомом валу при помощи шарниров 4 установлены два груза 3, выполненные в виде секторов. К аж дый груз имеет на конце рычаг 5с подвижным роликом 7 , который соприкасается с выступающей цилиндрической частью колеса 16, и меющего четыре лопасти 8. Лопастное колесо может поступательно перемещаться по четырем пазам, проделанным в выступах 11 корпуса; таким образом , колесо такжежестко связано с корпусом. П ри вращении ведущего вала 14 вместе с лопастями 13 жидкость, заполняющая камеру 15, п од действием центробежной силы начинает воздействовать на выступы 11 корпуса 1итем самым приводит в движение (с большой пробуксовкой) ж естко связанный скорпусом ведомый вал. По мере увеличения числа оборотов двигателя, а следовательно, и ведомого вала, грузы 3 под влиянием центробежной силы начинают раздвигаться и своими рычагами 5 воздействовать на лопастное колесо 16, п еремещая его влево, а лопасти 8 начинают вдвигаться вкамеру 15. П ри этом жидкость уже динамически действует не только на выступы 11, но и на лопасти 8, т ем самым уменьшая пробуксовку корпуса. П ри достижении определенных чисел оборотов двигателя буксование корпуса прекращается и вся муфта вращается как одно целое, полностью передавая крутящий момент с ведущего вала на ведомый. П омере уменьшения оборотов двигателя лопастное колесо 16 постепенно возвращается в исходное положение при помощи цилиндрической пружины 10. И зкамер 15 и6 жидкость перетекает по отверстиям 9вперегородке 12 и лопастном колесе 16, а также через цилиндрическую прорезь 17.Сечение покрышки модели В-25 для картов. Теперь вопрос решен. Воронежский шинный завод в третьем квартале этого года приступает к производству специальных шин для картов. Их профиль, размеры и рисунок протектора выбраны с учетом специфики соревнований. В нынешнем году намечено изготовить 11000таких шин.18