НА СТРОИТЕЛЬСТВЕВОЛЖСКОГОАВТОМОБИЛЬНОГОСтроительство Волжского автозавода это героина труда. Огромны объемы ра бот, чрезвычайно сжаты сроки, высоки требования к качеству всех работ. Волжский автозавод — эталон строительного производства. Здесь применяются новые материалы, их изготавливают лучшие предприятия страны. Стеновые панели по всем фасадам должны облицовываться бело-голубой, цокольныекоричневой плитками, кровли — пенополистирольным или керамзитобетонным утеплителем. А кровля главного корпуса — из стального оцинкованного настила. Все оконные переплеты — металлические, из труб прямоугольного сечения, со специальным остеклением, ворота цехов — из алюминиевого сплава. Они будут открываться вверх, складываясь «в гармошку», и образовывать козырек над въездом. Для полов административных и бытовых зданий предполагается использовать шлифованную мозаично-мраморную плитку. Во всех корпусах предусматривается кондиционирование воздуха, для чего осваивается выпуск уникальных установок мощностью в 240 тысяч кубометров воздуха в час. На стройке наряду с бетонными работами, сборкой металлоконструкций ведется подготовка к монтажу конвейеров, сложнейшего оборудования. Безупречное качество, точность установки всех элементов диктуется технологическими и конструктивными решениями, заложенными в проекте. Технология производства автомобилей на Волжском автозаводе базируется на лучших мировых образцах оборудования, автоматических и полуавтоматических линиях, закупаемых в странах СЭВ ив ряде капиталистических стран. Все отечественное оборудование изготовляется по специальным заказам и техническим условиям. В нынешнем году Московский завод координатно-расточных станков поставит Волжскому автогиганту 14 первоклассных резьбо-шлифовальных и координатнорасточных станков, на которых будут изготовляться детали с микронной точностью. Сейчас идет сборка этих станков. Конструктивная особенность завода в Тольятти — универсальность коробок зданий. Модели автомобилей быстро стареют. Надо рассчитывать на то, что сравнительно часто они будут обновляться, не говоря об отдельных узлах. А каждая замена сопровождается изменением технологии, оснастки, расположения конвейерных систем и т. п. Но коробки зданий не меняются, они запроектированы универсальными. Все корпуса будут оснащены тяжелым подъемно-транспортным оборудованием, монтируемым на каркасе. Сотни километров конвейеров, подвешенных к фермам, к ак паутиной опутают главный корпус. По этим конвейерам, согласно синхронно действующему графику, узлы автомобиля пойдут на главный сборочный конвейер. Малейшие перекосы конвейера могут привести к серьезному нарушению процесса сборки. Вот почему допуски при монтаже каркаса, особенно ферм, очень жестки . В Доме культуры имени 50-летия Великого Октября состоялось собрание партийно-хоэяйственого актива строителей ВАЗ. На собрании были приняты социалистические обязательства коллективов «Куйбышевгидростроя», субподрядных организаций, предприятий стройиндустрии и дирекции Волжского автозавода по завершению строительства и вводу в эксплуатацию первой очереди завода в декабре 1969 года.ПОД ЗНАМЕНЕМ ПАРТИИ ЛЕНИНАДОКУМЕНТЫ, ФАКТЫ, ЦИФРЫ Если составить анкету, то в ней можно написать так: Ф. И. О. — Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи. Год, число и месяц рождения —1918, 29 октября. Место рождения — Москва, I съезд РКСМ.Основные этапы трудовой, боевой, общественной деятельности — активное участие в борьбе за победу Октябрьской социалистической революции, за полное и окончательное установление Советской власти. Место — окопы, траншеи, выжженные поля. Основной вид оружия — винтовка, граната, сабля. Конь, тачанка с «максимом», бронеавтомобили, бронепоезда. Это в гражданскую. А дальше? Ликвидация разрухи, борьба с голодом, эпидемиями. Участие в великом движении за индустриализацию и коллективизацию. Строительство Горьковского, Московского автомобильных, Харьковского, Сталинградского тракторных заводов, Днепрогэса, города юности — Комсомольска-на-Амуре... Накануне Великой Отечественной — массовое участие комсомольцев в оборонных организациях. Беспримерный подвиг, несгибаемое мужество в четырехлетней схватке с гитлеровскими ордами. В первых рядах послевоенного созидательного труда за построение коммунистического общества. Все это этапы большого пути славного Ленинского комсомола под победным знаменем Коммунистической партии. Еще одна графа: «Награды». Пять орденов. Впрочем, предоставим слово документам, цифрам, фактам. Мы выбрали из них в основном те, что отражают лишь одну часть деятельности ВЛКСМ — связанную с автомобилизацией нашей страны, участием комсомольцев, молодежи в деятельности оборонных организаций — Автодора, Осоавиахима, ДОСААФ, в подготовке молодежи к службе в Советских Вооруженных Силах. УХОДИЛИ КОМСОМОЛЬЦЫ НА ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ... -4- В разгар вооруженной борьбы за власть Советов в Москве 29 октября 1918 года открылся первый съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи. В нем участвовало 176 делегатов, представлявших 22100 членов союзов. Почетным своим председателем съезд избрал В. И. Ленина. На съезде было провозглашено создание Российского Коммунистического Союза Молодежи (РКСМ) — боевого помощника и резерва партии большевиков. -А- В мае 1919 года — первая всероссийская мобилизация: каждый четвертый комсомолец Москвы стал бойцом Восточного фронта, пятую часть своей организации послали защищать Родину комсомольцы Петрограда. Часто комсомольские организации уходили на фронт всем составом. На запертых дверях районных комитетов появлялись надписи: «Райком закрыт. Все ушли на фронт». На автомобильном заводе АМО (ныне ЗИЛ) весной 1919 года вся комсомольская ячейка, объявив себя мобилизованной, вступила в Красную Армию. -А. Комсомольцы и молодые рабочие Путиловского завода под руководством опытных специалистов в 1919 году активно включились в ремонт автомобилей и броневиков для Красной Армии. Отладив машину, путнловцы сдирали с башен и бортов краску со старыми названиями и писали новые, в духе времени: «Мировая революция», «Смерть Антанте». В конце 1919 года завод стал осваивать выпуск броневиков-вездеходов на гусеничном ходу, явившихся прообразом первых наших отечественных танков. К концу 1919 года путнловцы выпустили десятки бронированных машин: тяжелых на шасси автомобиля «Остин» и легких — иа базе «Паккарда». -А Для защиты Советской Республики комсомольцы-путиловцы влились в ряды Стального артиллерийского дивизиона, сформированного из рабочих.