ЗАСЕДАНИЕ ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЕДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ «ВОЛГИ».;.Модель автомобиля запущена в серийное производство. Но проходит некоторое время — и появляются новые идеи, новые материалы, данные, основанные на опыте эксплуатации. Короче, конструкция отдельных деталей и узлов постепенно меняется. Эти изменения, естественно, интересуют автолюбителей. Они не только радуются улучшениям, но и уже прикидывают, как заменить новыми агрегаты, детали, которые в положенное им время отслужат свой срок. Сегодня «Клуб» информирует читателей о некоторых изменениях в «Волге» ГАЗ-21. Сообщение о них получено из конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода. Улучшена конструкция фар. На рис. 1 приведены разрезы фар старой (а) и новой (б) конструкции. Новая обеспечивает большую стабильность регулировки. Усовершенствованные фары в сборе взаимозаменяемы со старыми. Новым фарам присвоен номер Г-21Р-3711010 (старый номер — 21-3711010). Они устанавливаются, начиная с кузова N° 123429. Повышена долговечность главного цилиндра тормоза. Конструкция его поршня и клапана изменена начиная с шасси № 418007. Новые (б) и старые (а) детали показаны на рис. 2. Их старые заводские номера: поршень 12-3506029, клапан — 51-3505030; новые (соответственно) 21-3505029 и 293535-П. Поршни с клапанами в комплекте взаимозаменяемы. Долговечнее стал водяной насос. Начиная с шасси № 422422 устанавливается насос измененной конструкции в сборе с кронштейном, выпускным патрубком водяной рубашки и термостатом. 3 этом комплекте новый и старый насосы взаимозаменяемы. В новом насосе изменены сальниковое уплотнение и крыльчатка (рис. 3). Шариковые подшипники вала насоса теперь не одинаковы по наружному диаметру. Это облегчает монтажные работы и уменьшает износ внутренней посадочной поверхности корпуса. Новый насос (комплект) имеет тот же номер, но с индексом «В» (21-1307100-В). Увеличен ход педали сцепления. Здесь два изменения: кронштейн 21А-1602418 (начиная с шасси № 284179) приваривается под меньшим углом (рис. 4). Увеличена длина толкателя 3 поршня главного цилиндра выключения сцепления (21А-1602568) на 1,5 мм. На автомобилях, выпущенных до этого изменения, можно при необходимости увеличить ход педали сцепления, наварив на толкатель слой металла и одновременно уменьшив высоту буфера 1. Другие изменения. Введен более прочный кронштейн крепления воздушного фильтра к двигателю (с шасси № 398169). Его ширина увеличена с 20 до 25 мм. Номер детали не изменился: 21-1109142-В. Взаимозаменяемость сохранена. Увеличены размеры усиков дна маслоприемника двигателя (рис. 5). Номер детали (11-6661) остался прежним. Взаимозаменяемость сохранена. Изменение введено с шасси № 431552. Устанавливается новый бачок опрыскивателя ветрового стекла (с шасси № 399453). Он не алюминиевый, а из полиэтилена. Кстати, следует рассмотреть еще одно важное обстоятельство, имеющее прямое отношение к теме и интересующее владельцев «Волги» выпуска «не последних» лет. На вопрос автолюбителя В. Порутиса из Каунаса отвечает главный конструктор по легковым автомобилям Горьковского автозавода Н. А. ЮШМАНОВ. В старой ступице можно заменить наружный шариковый подшипник 20-3103025-Б (ГПЗ-326705К) роликовым 21Р-3103025 (ГПЗ-7305У), а внутренний шариковый — 20-3103020 (ГПЗ-226906К) — не менять.-L\©•щ иУ<щъР ис . 1. Фара: а — до изменения; б — измененная. Рис 2. Поршень и клапан главного цилиндра тормоза старой (а) и новой (б) конР ис . 3. Водяной насос с кронштейном и выпускным патрубком: а — старая конструкция; б — новая конструкция; 1 — насос; 2 — кронштейн; 3 — патрубок. Р ис . 4. Привод выключения сцепления: 1 • резиновый буфер; 2 —кронштейн; — 3 толкатель.CTPVKHHH.12