ШПРИЦ РАБОТАЕТ БЕЗОТКАЗНОПосле нескольких нажимов мой шприц переставал работать, — видимо, из-за неплотного прилегания поршня 2 (см. рисунок) к корпусу. Чтобы обеспечить подачу смазки к плунжерной паре 1, я установил пружи-У ?!диняют с контактами цоколя 6 проводниками 5, проходящими внутри трубчатого корпуса. Цоколь для паяльника надо взять от перегоревшей лампочки автомобильной «переноски». Простой и надежный паяльник готов. Для работы цоколь вставляем в патрон «переноски» вместо лампы. Несколько сложнее другой вариант паяльника (рис. 2). Зато он одновременно освещает место работы, что иногда необходимо. Конструкция его та же, но с корпусом цоколя 6 надо соединить кольцевой держатель фонаря. Фонарь состоит из корпуса 3с линзой 2и лампочкой 4. И. СЕМЕНИХИН, Л. ЩУКИНМосковская область, г. Жуковский, ул. Гагарина, 33, кв. 86 И. М. СеменихинуКлюч для регулировки клапанов «Москвича». трубки привариваем, к ак показано на рисунке, стержень-вороток длиной 80100 мм. Общая длина этой части инструмента должна быть 160 мм. Теперь изготовим вторую часть. На конце стального стержня диаметром 12 мм и длиной 200 мм делаем паз шириной 5и глубиной 8 мм. Он нужен, чтобы фиксировать головку регулируемого болта привода клапана. К другому концу привариваем такой же стерженьвороток, к акк трубке с торцовым ключом. Теперь вставляем стержень в трубк у — и специальный ключ готов. Пользоваться им надо так. Удерживая головку регулировочного болта пазом стержня, вращаем за вороток трубку с торцовым ключом и отпускаем контргайку. Устанавливаем требуемый зазор и, удерживая болт, затягиваем контргайку. У меня это приспособление служит уже более двух лет. А. ЗУБАРЕВг' '" *тг iу ,ПОРШЕНЬ — ЛУЧШЕПочти все мотоциклисты и автомобилисты возят с собой резиновый шланг для переливания бензина. Чтобы создать разрежение в нем во время заправки, многие отсасывают воздух из шланга ртом. Вкусовые качества бензина, попадающего при атом в рот, весьма сомнительны. Если же бензин этилированный — такая операция вообще недопустима. Я пользуюсь при переливании бензина своеобразным поршнем, который пред ставляет собой пробку из ветоши, при1-МL4ну 3 для поджатия поршня. Теперь шприц работает безотказно, пока не израсходуется вся смазка. Открытию крышки 4 препятствует шплинт 5. В. СМИРНОВПермская область, г. Красновишерск, ул. К. Маркса, 11, кв. 8 АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИКг. Ижевск, ул. Циолковского, 10, кв. 1От редакции . Ключами аналогичной конструкции для регулировкиклапановпользуютсяуже несколько лет регули р овщики - м отористы МЗМА, авторемонтн ых заводов истанцийтехнического обслуживания. Мы публикуем вариант тов. Зубарева, к ак более простой и доступный в изготовлении.Во многих случаях автомобилисту нуж ен паяльник. Обычные, с внешним нагревом или с питанием от электросети, не всегда удобны. Мы предлагаем сделать самим и включить в комплект инструмента паяльник (рис. 1), работающий от аккумуляторной батареи. Трубка 1из асбоцементной смеси служит корпусом.ОКРАСКА НЕ ПОВРЕЖДАЕТСЯНа мотоциклах «Ковровец», «Восход», «Ява» от обуви пассажира быстро истирается краска на углах крышек инструментальных ящиков. Это ухудшает внешний вид мотоцикла. Чтобы предохранитьвязанную к мягкой проволоке (см. рн сунок). Пропустив пробку в шланг, я опускаю его в емкость, откуда надо перелить бензин, и, потянув за проволоку, протаскиваю поршень через шланг. Бензин следует за поршнем. С. ЛЕВЧЕНКОКраснодарский край, Апшеронский район, ст. Куринская УДОБНЫЙ КЛЮЧЗазоры клапанов двигателей приходится регулярно проверять и приводить в соответствие с заводскими рекомендациями. В комплект прилагаемого к автомобилю «Москвич» инструмента входит специальный ключ для этого. Но на двигателях моделей «407», «403» и «400» пользоваться им согласно инструкции неудобно: возможны повреждения граней контргаек и даже травма рук, если ключ сорвется с гайки. Я изготовил специальный инструмент для регулировки клапанов «Москвича». Сделать его несложно, а польза от него большая. К головке торцового ключа размером 14 мм надо приварить в стык стальную трубку внутренним диаметром 13 мм. С противоположной от головки стороны краску от повреждения, я привернул ккрышкам резиновые шайбы, к ак показано на рисунке. В. ПОТАЕННОЕАмурская область, г. Благовещенск, ул. Зейская, 149Рис. 1. Простейший паяльник: 1 — трубка; 2 — паяющий стержень; 3 — прокладки; 4 — провод; 5 — проводники- 6 — цоколь. Рис. 2. Паяльник с лампой: 1 — трубка; 2 — линза; 3 — корпус фонаря; 4 — лампочка типа СМЗ 0,6; 5 — хомутик; 6 — цоколь. На нее наматывают провод 4 нагревательного элемента, изолированный от полой части паяющего стержня 2 слюдяными прокладками 3. Концы провода 4 сое25