Среди них конструктивно наиболее интересна новая модель «Датсан Блуберд де люкс» с пятиместным четырехдверным кузовом и новым верхнеклапанным двигате3 лем (1296 см , 72 л. с. при 6000 об/мин), наклоненным на 12 градусов. Подвеска всех Колес - независимая. Вес автомобиля 905 кг, м аксимальная скорость 145 км/час Пятиместная «Тоёта Каролла» (фото 3) — одна из наиболее дешевых и распрос траненных машин в своем подклассе. В настоящее время она представлена двенад цатьюразличнымимодификациями . «Каролла» отличается экономичностью и достаточно высокими техническими и эксплуатационными показателями. Ее коротко3 ходный (75X61 мм) двигатель (1077 см , 60 л. с. при 6000 об/мин) обеспечивает высокую динамику и максимальную скорость 140 км/час. Этому способствует такжесравнительно небольшой вес автомобиля (740 кг). Торсионная передняя" подвеска придаетмашине хорошую плавность хода. 3 Подкласс 600—1000 см отличается большим разнообразием моделей и оригинальностью отдельных конструктивных решений. Свыше 30 базовых моделей и их модиф икацийвыпускаюткомпании «Ниссан», «Хонда», «Тоё Когё», «Тоёта», «Дайхацу», 3 «Мицубиси», «Судзуки». Рабочий объем двигателей от 606 до 988 см , мощность — от 36 до 70 л. с. Два или четыре цилиндра расположеныв ряд или оппозитно. В этом подклассе встречаются двухтактные двигатели и воздушное охлаждение. Максимальн ая скорость от 115 до 160 км/час. Представителем группы моделей с классической компоновочной схемой является «Датсан Санни 1000». Пятиместный несущий кузов монсет быть в двухдверном ичетырехдверномвариантах . Четырехцилиндровый рядный двигатель (охлаждение жидкостное) р абочим объемом 988 смЗ развивает 56 л. с. при 6000 об/мин. Благодаря малому собственному весу (625 — 645 кг) у машиныхорошая динамика, а максим альная скорость доходит до 135 км/час. Расход топлива около 6 л/100 км. Модель выпускаетсяис автоматической трансмиссией «Борг Уорнер». «Субару 1000» (фото 4) — один из нескольких переднеприводных японских автомобилей. У него пятиместный несущий кузов инезависимая торсионная подвеска всех колес. В качестве дополнительных упругих элементов задней подвески примен еныспиральные пружины. Четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 977 смЗ развивает 55 л. с. при 6000 об/мин. Часть этих машин снабжена автоматичес ким сцеплением. Собственный вес различных модификаций составляет 670—695 кг, м аксимальная скорость 130 км/час. Компания «Хонда», к рупнейший производитель мотоциклов, выпускает и несколько модификаций автомобилей — семейств «Хонда 600» (фото 5) и «Хонда 800» с отк рытымиизакрытыми двухместными кузовами. Внешне похожие, они различаютсядвигателямииразмерами . На «Хонде С 600» высокофорсированный (94 л.с./л) четырехцилиндровьгй рядный двигатель с водяным охлаждением (606 см 3 , 57 л. с. при 8500 об/мин). Двигатель «Хонда С 800» (791 смЗ, 70 л. с. при 8000 об/мин) сходен по конструкции, но его степень сжатияуменьшена до 9,2. Оба варианта имеют по два верхних распределительных вала с цепным приводом. Подвеска полностью независимая. Ориг инальная особенность «Хонды» — цепная главная передача, причем кожухи цепей служат продольнымирычагами задней подвески. Модель «600» весит 695—715 кг, а модель «800» — 710—725 кг. Их максимальная скорость — соответственно 145 и 160 км/час. К наиболее интересным автомобилям подкласса относится «Мацуда космо-спорт» с роторным двигателем, в ыпускаемый компанией «Тоё Когё» по лицензиям фирм НСУ и НСУ-«Ванкель». Начав с 30 автомобилей в месяц, «Тоё Когё» намерена освоить массовое производство «Космо».Чемпионы досрочноЗакончились еще два этапа первенства мира по кольцевым мотогонкам. На трассе в Брно успешно выступили гонщики социалистических стран — Л. Сабо (Венгрия) и Г. Роснер (ГДР) з аняли вторые места в своих классах. Завод «Ява» наконец справился с «детскими болезнями» своего нового четырехцнлиндрового гоночного мотоцикла, и это позволило Ф. Счастному выйти на третье место. Пользуясь высокой мощностью двигателей мотоциклов «Ямаха» (35 и 65 л. с ) , Ф. Рийд без труда одержал две победы и уже обеспечил 3 себе титул чемпиона в классе 125 см . Досрочно стал чемпионом в двух классах (350 и3 500 см ) итальянец Д. Агостини, выступающий на трехцилиндровых машинах «МВ-Агуста» мощностью 65 и 85 л. с. Дождем встретил участников восьмой этап. Этим объясняютсянизкие скоро3 сти, п оказанныев классе 250 см на кольце в финском городе Иматре. В этих соревнованиях стартовали на новых чет ырехцилиндровых 3мотоциклах «ВостокС565» (класс 500 см ) два советских гонщика. Н. Севостьянов финишировал четвертым, а Э. Кийса дистанции не закончил, хотя первые круги шел на втором месте. Приводим результаты двух последних этапов. Большой Приз Чехословакии. 125 см 3 : 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 137,5 км/час; 2. Л. Сабо 3(«МЦет»); 3. Г. Бартуш («МЦет»). 250 см : 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 148,6 км/час; 2. У. Айви («Ямаха»); 3. Г. Роснер («МЦет»), 350 см'1: 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») 143.1 км/час: 2. Г. Роснер («МЦет»): 3. Ф. Счастный («Ява»). 500 см 3 : 1. Д. Агостини («МВ-Агуста») — 139,0 км/час; 2. Д. Финдлей («Кардани»); 3. Д. Маршовски («Матчлесс»), Большой Приз Финляндии. 125 см 3 : 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 137,4 км/час; 2. У. Айви («Ямаха»); 3. Г. Роснер («МЦет»). 250 см 3 : 1. Ф. Рийд («Ямаха») — 128,2 км/час; 2. Г. Р осне3р («МЦет»); 3. Р. ГУЛЬД («Ямаха»). 500 см : 1.Д. Агостини («МВ-Агуста») —143 км час ; 2. Д. Финдлей («Кардани»); 3. Д. Вудмен («Силей-Матчлесс»); 4. Н. Севостьянов («Восток-С565»). 500 см 3с полисной: 1. Г. Фат и В. Калауш (УРС) — 125,5 км>час; 2. Г. Лутрннгсгаузер и Э. Хыоз; 3. Г. Ауэрбахер и Г. Хелльман (оба БМВ).ф Самые маленькиеКласс микролитражек (20 процентов от общего выпуска легковых машин) представлен полутора десятками базовых моделей и модификаций. Их отличает разнообразие двигателей — д вухтактныеи четырехтактные, рядные, оппозитные и V-обр азные (с3 водянымивоздушным охлаждением). Рабочий объем колеблется от 354 до 359 см , мощность от 16 до 31 л. с. Максимальная скорость от 90 до 115 км/час.По-прежнемуХилл«Судзуки Фронтэ 360». Наиболее популярен из них новый переднеприводный автомобиль «Хонда Н360». Двухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель (354 см", d i л. с. при 8500 об/мин) имеет воздушное охлаждение Четырехместная машина весит 476i гадовольно экономична (3,6 л на 100 км) и быстроходна (115 км/час). На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». . = .~ i M „ n vR „ r aМиКдвухтактным моделям относятся «Субару 360» (359 см 3 , 21 л. е.). «Мицубиси ми ника»<356 см 3 , 20 л. с"), «Дайхацу Феллоу» (§56 см 3 , 23 л. с > « «Судзуки Фронте 360 ^ У всех (кроме последней) — двухцилиндровые рядные двигатели, причем первые Два — воздушного охлаждения. .. _„_„-.,_-«»,,»«.»» «Судзуки Фронтэ 360» (на рисунке представлен его «рентген») - заднемоторный четырехместный автомобиль3 снесущим кузовом и поперечно Расположенным дв сиа гателем (3 цилиндра, 356 см , 25 л. с. при 5000 об/мин.). О собенностьдвиг ^ е ля Мостоятельная система смазки , это снижает расход маслаи устраняет дымность выпуска, х арактерную для двухтактных двигателей, с мазываемых смесью топлива Собственный вес автомобиля 425 кг, м аксимальная скорость 110 км/час. Таковы всамых общих чертах современные автомобили Японии. ПАСХИН, инженерВосемьдесят кругов (340 км) нужно было преодолеть участникам седьмого этапа чемпионата мира по автогонкам на сложнейшей трассе Брэнде Хэтч в Англии. П оказавший на тренировках лучшее время лидер чемпионата Грэхем Хилл оставил трассу. У его «ЛотосаФорд-49Б» вышел из строя шарнир полуоси. Победу совершенно неожиданно одерж алшвейцарец Иозеф Зифферт , п оказав на такой жемашине среднюю скорость 168,73 км/час. Он не является заводским гонщиком, к ак Г. Хилл. Д. Сертисс или Д. Хьюм. Второе и третье места заняли гонщики завода «Феррари» — К. Амон и Ж. Икс, опепедившие Хыома («Мак-Ларен-Форд-М7А») и Сертисса («ХондаРА301»). Восьмой этап состоялся на Нгорбургском кольце в ФРГ. Одновременно он явился и гонками на Большой приз Европы. Соревнования проходили в сильный дождь, и это сказалось на средней скорости. Победитель. 29-летний шотландец Джек Стюарт на машине «МатраФорд-МСЮ», прошел дистанцию 320 км со скоростью 1398 км/час. Последующие места заняли Г. Хилл («Лотос-Форд-49Б»), И. Риндт («Брэбхем-Репко-БТ26»). Ж. Икс («Феррари-312») и Д. Брэбхем («БрэбхемРепко-БТ26»). После восьми этапов (всего их двенадцать) по сумме очков лидером остается Г. Хилл (30). Далее идут: Стюарт (26). Икс (23), Хьюм (15).31