В прошлом году («За рулем», 1967, № 8) были опубликованы ответы инженера В. Камерилова на некоторые вопросы владельцев мотороллера «Тула». Редакция продолжает получать письма, в которых читатели просят рассказать об устранении некоторых неисправностей этих машин. Для ответа предоставляем слово В. КАМЕРИЛОВУ.Почему иногда во время движения возникают вибрации и машина начинает «раскачиваться»! Прежде всего отметим, что вибрации и «раскачивание» могут возникнуть не только на мотороллере. Это явление — результат совпадения собственной частоты колебаний рамы и вынужденной частоты колебаний двигателя. Причиной часто служит недостаточно жесткое крепление блока двигателя. Положение усугубляется неодинаковым количеством масла в пружинно-гидравлических амортизаторах подвесок переднего и заднего колес. В этом случае нарушается принцип одновременно' сти, парности их работы. Для устранения вибраций необходимо проверить и подтянуть крепление двигателя, а также залить одинаковое количество масла в пружинно-гидравлические амортизаторы подвесок колес. Как заменить замок седла! Заменять надо только вкладыш замка, поскольку корпус его приварен к капоту, При отпирании замка вкладыш удерживается от выпадания алюминиевой заклепкой. Поэтому, чтобы снять его, поворотом ключа устанавливают вкладыш в положение, при котором он имеет продольный свободный ход. Важно следить за тем, чтобы запорный винт не заходил в фиксирующие крайние положения. Затем слегка ударяют по запорному винту вкладыша молотком. Вкладыш, Выходя из корпуса наруж у , выталкивает заклепку. Ее можно также извлечь, подцепив под головку отверткой. Аналогично заменяют вкладыш замка руля. Как смазывать подшипники рулевой колонки! Только с разборкой передней вилки. Мотороллер ставят на центральную подставку. Отъединяют от ступицы переднего колеса трос тормоза и снимают колесо, Отвернув гайку и выбив болт крепления муфты руля, осторожно снимают руль (вверх) вместе с муфтой, не отъединяя тросов управления. Под кожухом колеса сдвигают на колонку резиновый чехол. Далее специальным ключом отвертывают верхнюю гайку (контргайку), а затем, придерживая вилку, свинчивают гайку с напрессованной на нее диафрагмой и вынимают верхнюю обойму подшипника. Но отвинчивать гайки ключом можно только при снятом корпусе фары. Если же его не снимать, то для отвинчивания нужен вороток, по которому слегка (чтобы не испортить пазы гайки) ударяют молотком. Затем осторожно вынимают вилку, на колонке которой внизу напрессована нижняя обойма нижнего подшипника. При достаточном количестве смазки в нижнем подшипнике шарики остаются и на верхней и на нижней обоймах. Шарики же верхнего подшипника обычно остаются в его нижней обойме. На промытые обоймы обильно наносят тавот и укладывают чистые шарики (24 штуки на каждый подшипник). Далее собирают вилку и регулируют легкость ее вращения, при этом не должно быть продольного люфта. При установке вилки ее трубу, в месте касания с пружиной демпфера руля, также следует смазать тавотом. Как заменить сломанную пружину демпфера руля! Предварительно надо снять переднюю вилку (как указано выше) и корпус фары или хотя бы оптический элемент (корпус фары крепится четырьмя винтами на переднем щите со стороны водителя). Далее разборку следует вести так: расшплинтовать винт демпфера и, придерживая рукой сухарь, вывернуть его из ушка рулевой колонки и снять сухарь с пружины; затем заправить концы пружины внутрь и выбить деревянной скалкой сломанную пружину. Новую пружину устанавливают в колонку руля сверху при помощи двух деревянных скалок (рис. 1). Сначала заправляют один конец пружины (загнутый крючком) в круглое отверстие колонки, а затем, подбив ее, как показано на рисунке, заправляют другой конец в овальное отверстие. На этот конец пружины 1 (рис. 2) устанавливают сухарь 3, ввертывают в ушко рамы винт 4 демпфера с пружиной 5 винта (вводя его тонкий конец в отверстие сухаря) и ставят шплинт 2. После этого монтируют фару, переднюю вилку и руль. Как снять нижнюю половину защитного кожуха цепи! Для этого необходимо ослабить правую гайку крепления оси колеса, отвернуть винт, соединяющий нижнюю половину кожуха с верхней, и винт бокового крепления кожуха к стойке задней вилки. Двигатель пускается хорошо, но при открытии манетки воздушного корректора начинает «стрелять» и глохнет. В чем причина! Рычаг манетки воздушного корректора проскакивает положение, при котором состав смеси наиболее подходит для данных условий работы двигателя. Смесь в этом случае слишком бедна. Вообще регулировать качество смеси манеткои при каждом пуске двигателя не следует. Лучше, определив примерное положение рычага манетки, обеспечивающее устойчивую работу двигателя на всех режимах, устанавливать рычаг после пуска именно в это положение.тгем, кто ездит наР и с. 1. Установка пружины демпфера руля: 1 — пружина (пунктиром показано ее положение до удара снизу); 2 — рулевая колонка; 3 — деревянные скалки.Р ис , 2. Крепление пружины демпфера: 1 — пружина демпфера; 2 — шплинт; 3 — сухарь; 4 — винт; 5 — пружина винта.25