По инициативеВыйдите на широкую автомобильную магистраль, побывайте на заснеженных просторах Якутии или в песках Средней Азии, в горах Кавказа или на сибирских равнинах — всюду вы услышите напряженный гул автомобильных двигателей. Мы теперь и представить себе не можем нашу жизнь без автотранспорта. Тысячами нитей пронизал он советскую экономику. Автомобильное хозяйство растет изо дня в день. С конвейеров автозаводов на дороги страны и почти в семьдесят зарубежных государств уходят ЗИЛы. МАЗы, ГАЗы, БелАЗы, «Колхиды», КрАЗы, «Волги», «Москвичи», «Запорожцы». Таков сегодняшний день. Как порадовался бы Владимир Ильич Ленин успехам, достигнутым народом под руководством Коммунистической партии! Ведь автомобилизация России была его мечтой. «Автомобильное дело, — писал он, — при условии обслуживания большинства населения, имеет громадное значение, ибо общество объединенных рабочих заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии ив извозной промышленности». Буквально с первых послеоктябрьских дней Советское правительство, лично В. И. Ленин уделяли автомобильному транспорту, его развитию самое пристальное внимание. Свидетельство этому — декреты, приказы, распоряжения, принятые по инициативе Владимира Ильича, многие из которых подписаны им самим. Сейчас, когда наш народ готовится к 100-летию со дня рождения великого Ленина, всем нам еще ближе, еще дороже становится каждая строчка ленинских документов, еще глубже оценивается их значение. В преддверии этой исторической даты мы познакомим читателей с документами, касающимися автомобильной промышленности и автомобильного транспорта, расскажем, как заложенные в них идеи претворены а жизнь. В сегодняшнем же номере журнала публикуем наименования этих важных документов. ДЕКРЕТЫ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРИКАЗЫ 1918 г. 13 января. Приказ Народного комиссара по военным делам. Об образовании центрального автотранспортного отдела комиссариата по демобилизации. 1918 г. 1 февраля. Постановление СНК. О переводе денежных средств заводскому Комитету Петроградского автомобильного завода акционерного общества «Русский Рено» для расплаты с рабочими и служащими. 1918 г. 31 мая. Декрет СНК. О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики. _ 1918 г. 28 июня. Декрет СНК. О национализации крупнейших предприятий по горной, металлургической и металлообрабатывающей, текстильной, электротехнической, лесопильной и деревообделочной, табачной, стекольной и керамической, к о жевенной, цементной и прочим отраслям промышленности, паровых мельниц, предприятий по местному благоустройству и предприятий в области железнодорожного транспорта (среди других предприятий национализирован завод АМО). 1918 г. 19 сентября. Постановление СНК. Об учете перевозочных санитарных средств. 1919 г. 17 февраля. Постановление ВСНХ. О Главном Правлении Государственных Автомобильностроительных заводов (ему переданы АМО , «Русско-Балтийский» в Фи лях и «Русский Рено» в Рыбинске). 1919 Г. 26 февраля. Постановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны. О переписи автомобилей, тракторов и мотоциклов. 1920 г. 5 января. Декрет СНК. О передаче тарифного дела по путям сообщения Народному Комиссариату Путей Сообщения. 1920 г. 21 мая. Постановление Совета Труда и Обороны (СТиО). О мерах пополнения военного автотранспорта на Польском фронте автомобилями и мотоциклами. 1920 г. 10 июня. Декрет СНК. Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям. (Правила: о номерных знаках, о регистрации автомобилей, о праве проезда по Москве и области, о шоферских документах, о путевых листах, о мерах безопасности, о праве пользования автомобилями, об автоиспекции, об ответственности за нарушение установленных правил и т. п.) 1920 г. 10 сентября. Декрет СНК. О финансировании автохозяйства РСФСР. 1921 г. 5 апреля. Декрет СНК. О порядке приобретения за границей автомашин и автоимущества. 1921 г. 7 апреля. Приветствие В. И. Ленина. Завкому и всем рабочим 1-го Государственного автомобильного завода. 1921 г. 7 июля. Декрет ВЦИК и СНК. Об организации Управления и Отделов Местного Транспорта. 1921 г. 19 октября. Постановление СТиО. Об учете автомашин, 'находящихся в ведении учреждений, предприятий и должностных лиц. 1922 г. 16 января. Декрет СНК. О применении на транспорте начал хозяйственного расчета. 1922 г. 31 августа. Декрет ВЦИК. О передаче предприятий местного транспорта из ведения Народного Комиссариата Путей Сообщения в ведение отделов коммунального хозяйства губернских исполнительных комитетов. 1923 г. 17 июля. Декрет СНК. О порядке использования автомототранспорта учреждений и предприятий, состоящих на государственном бюджете.ильичаадолго запомнилась мне первая встреча с электриком Владимиром Мищенко. Привел его в комитет ДОСААФ мастер цеха. И сказал : — Вот познакомьтесь, у парня золотые руки, в своем деле прямо виртуоз, специальность на зубок знает, трудится неплохо, а выйдет за ворота завода — куролесит, товарищей обижает, иной раз и кулаки в ход пускает, ручищи-то вон какие... — Что же вы пришли сюда, а не в милицию? — В милицию успеется, — говорит мастер. — Нельзя ли пристроить парня на курсы мотоциклистов? Пригласил председателя совета самодеятельного спортивно-технического клуба Владимира Романюка. Посовещались. Решили парня принять. А он как бы обязательство взял : добросовестно посещать занятия и прилежно учиться. Шли дни, месяцы. Мы внимательно следили за юношей, на первых порах помогали ему в учебе. И уже скоро он стал одним из лучших курсантов, научился уверенно управлять машиной. Не бросая мотоцикла, Мищенко пристрастился к радио- и телевизионной аппаратуре, стрелковому спорту. Так нашелся ключик к сердцу парня, нашлись дела, которые его захватили. Юношеская энергия влилась в весьма полезное русло. ч А вот пример совсем другого, к ак говорится, плана. Однажды на заседании нашего досаафовского комитета кто-то сказал: правильно, мол, делаем, что уделяем основное внимание молодежи, но ио ветеранах не надо забывать. Верно, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны — люди скромные, они не выставляют себя напоказ, но за плечами многих из них столько жизненного и воинского опыта, что хватило бы на целые тома книг. Таков и Василий Никифорович Чщук, механик цеха, сержант запаса. Как-то мы решили устроить встречу призывников со старыми кадровыми рабочимиинструментальщиками. В военно-спортивный лагерь, где находились тогда ребята, пригласили и Василия Никифоровича. Он охотно согласился. Приехал по-семейному, вместе с женой — Аленой Мироновной, лаборанткой нашего же завода. По счастливой случайности совпало, что старшие Ищуки посетили лагерь как раз в тот момент, когда их сын, призывник — Александр, тоже наш рабочий, стоял на посту у знамени. Увидев его, Василий Никифорович вспомнил свои солдатские годы и рассказал молодым заводчанам, к ак ему с небольшой группой бойцов довелось отбивать атаку гитлеровцев, прорвавшихся к нашему штабу, где хранилось боевое знамя — святыня полка. Более трех часов продолжалась ожесточенная схватка, кровью обливались советские воины, но знамя спасли. Долго длилась беседа ветерана с призывниками о труде, воинской службе, солдатской чести и доблести. Василий Никифорович быстро как-то нашел общий язык с ребятами. С того раза он стал нашим активным пропагандистом, добоым советчиком молодежи. Мы стремимся заинтересовать людей, найти каждому дело по душе — в этом видим один из важных путей активизации оборонно-массовой работы на своем предприятии. Задача не из легких. Хотя завод наш — не гигант, но все же более 800 рабочих и рлужа-Н щих состоят членами оборонного Общества, среди них много молодежи, призывников. Юноши и девушки тянутся к героике, к техническим знаниям, к спорту, походам, автомотопробегам. И потому думаем, что путь этот верен. На первом плане у нас военно-патриотическое воспитание. В цеховых организациях ДОСААФ имеются агитаторы, беседчики, организаторы оборонномассовой работы. Как правило, это офицеры, старшины, сержанты запаса. Среди них — Валентин Жигалов, Виктор Шеренгов, Владимир Тымчишин, Роман Гольдак. «Закон о всеобщей воинскойКаждый год до 120—130 инструментальщиков получают права водителя автомобиля и примерно столько же становятся мотоциклистами. Зайдите в эти дни в классы теории автомобиля, правил движения — они заполнены будущими водителями. На асфальтированной площадке для учебной езды не утихает треск мотоциклетных двигателей — тренируются в основном призывники. Ребята поняли, что теперь в армии без технической профессии многого не достигнешь. Помогают им наши энтузиасты-общественники — Владимир Романюк, Дмитрий Ковригин, ГригоГВ первичных сфгани [ зациях ^ДОСААФ вание заводской молодежи, которое оказывает тесное содружество с воинами-автомобилистами. Они на заводе частые и уважаемые гости. Да даже не гости. Воины-водители постоянно ведут занятия с нашими призывниками, помогают в организации спортивной работы, подготовке значкистов «Готов к защите Родины», проведении военных игр. Дружит наша молодежь ис воинамитанкистами одного из подразделений прославленной Самаро-Ульяновской Железной дивизии, которая в сентябре 1918 года освободила от белогвардейцев родину Владимира Ильича Ленина — Симбирск, покрыла неувядаемой славой свои боевые знамена в борьбе с гитлеровскими захватчиками ш годы Великой Отечественной и теперь множит боевые традиции на полях учений. Могут спросить меня: что же у вас все так хорошо в первичной организации, что одни только радости да успехи? Отвечу: и недостатки, и трудности, и проблемы — все есть. Порой они возникают цепочкой, одна за другой. Трудновато пока с помещениями для занятий, всевозможных сборов, встреч. Пора^ бы иметь кроссовые, спортивные машины. Словом, дел, забот столько, что — успевай поворачиваться. Сейчас коллектив завода, как и вся Советская страна, готовится отметить 100-летний ленинский юбилей. Готовится к этой великой исторической дате и наша оборонная организация. Беседы о ленинском военном наследии, его завещании о защите социалистического Отечества, встречи молодежи с ветеранами революции, гражданской войны, походы по местам, связанным с именем Ленина, — это лишь несколько «пунктов» нашего плана. Выполнению его мы придаем самое серьезное значение: ведь речь идет о воспитании у молодых людей высокого чувства ответственности за дело отцов, за дело Октября. Н. КОВАЛЕНКО, председатель первичной организации ДОСААФ, начальник ОТК инструментального завода г. Львов Молодые инструментальщики в гостях у воинов Н-ской части.ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ КАЖДОГО# # # # НАШ ДЕВИЗ: ВСЕМ ЕСТЬ ДЕЛО ПО ДУШЕ ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ ВСТУПАЮЩИМ В СТРОИ СПАСИБО ШЕФАМрий Дашкевич, Владимир Глоба, опытные специалисты, неутомимые труженики, замечательные воспитатели. Принятое в мае 1966 года Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР об улучшении деятельности ДОСААФ, новый Закон о всеобщей воинской обязанности заставили нас поновому взглянуть на роль первичной организации в подготовке будущих солдат. Недавно мы открыли заводской учебный пункт ДОСААФ для начальной военной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах. Много было вопросов. Решали их сообща с директором, секретарем партийной организации, с комитетом комсомола. Занятия с призывниками проводятся строго по программе. Здесь и политическая подготовка, и изучение стрелкового оружия, знакомство с техникой, ознакомление с уставами, наставлениями Вооруженных Сил, сдача нормативов военно-технического комплекса «Готов к защите Родины». На заключительном этапе ребята проходят сборы в заводском военно-спортивном лагереживут в условиях, близких к армейским, участвуют в военизированных походах, играх, занимаются спортом. Большую помощь в обучении и воспитании призывной молодежи завода оказывают наши замечательные шефы — водители из воинской части. Встреча с ними — всегда праздник. Вот совсем недавно ребята побывали у воинов. Я ездил вместе с ними. Когда закончился учебный день, подшефные тесным кольцом окружили могучий вездеход. Из кабины показался водитель. — Знакомьтесь, друзья, перед вами шофер второго класса ефрейтор Петр Кириченко, наш местный ас, — улыбаясь, представил нам хозяина машины ветеран части старшина сверхсрочной службы Иван Александрович Темное. И завязалась беседа. Можно было бы много написать о том благотворном влиянии на формирообязанности», «Ленин о защите социалистического Отечества», «Твой священный долг, юноша» — вот темы проведенных уже бесед, докладов, способствующих формированию у юношей и девушек высоких моральных качеств. Подготовка к 50-летию Ленинского комсомола ик 100-летию со дня рождения В. И. Ленина обогатила военнопатриотическую работу новым содержанием. Еще весной этого года комитет ДОСААФ совместно с комсомольской организацией наметил большую программу автомотопробегов и походов по местам героических подвигов. Мы организовали несколько походов на Львовский холм Славы, к могилам советских воинов, павших в боях в годы Великой Отечественной войны. Более 90 юношей и девушек завода весной этого года посетили крепость-герой Брест, примерно столько же молодых досаафовцев завода побывало недавно на пограничной заставе имени Героя Советского Союза А. В. Лопатина. Военно-патриотическую пропаганду, воспитание молодежи на боевых и трудовых традициях комитет первичной организации ДОСААФ стремится тесно увязывать с привлечением юношей и девушек к овладению военно-техническими знаниями, занятиям моторными видами опорта. Тут у нас возможности также довольно широкие. База — заводской самодеятельный спортивно-технический клуб с его секциями — автомобильной, мотоциклетной, стрелковой, радио. Созданный более девяти лет назад силами активистов Общества, клуб завоевал добрую популярность и, как говорится, вошел в силу. История его создания и становления связана с немалыми треволнениями и трудностями. Но теперь главные трудности позади. Одно можно сказать: горячее желание, инициатива, настойчивость всегда пробьют дорогу новому делу. Начинали мы, что называется, с нуля, теперь же имеем неплохо оборудованные учебные классы, автомобиль ГАЗ-51, мотоциклы, площадку для учебной езды, свой тир, радиоаппаратуру. 1"