ного предмета (двигатель, система питания, электрооборудование, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы). Программами также предусмотрено, чтобы курсант перед выездом из парка в первый час вождения затрачивал 15 минут на тщательный осмотр автомобиля. В последний же час вождения 30 минут отводится на обслуживание машины. Будущие водители теперь получили больше времени на освоение такого важного раздела, как безопасность движения. В учебный план подготовки водителяпрофессионала введен предмет, который так и называется: «Основы безопасности движения»; на него отводится 30 учебных часов. Основные элементы теории движения автомобиля, психо-физиологические основы труда водителя, причины дорожно-транспортных происшествий, приемы и методы обеспечения безопасного вожден ия — вот основные темы этого предмета. В 1968—1969 гг. время на вождение автомобиля остается пока 50 часов. Однако курс вождения включает больше упражнений — 35. В каждое из них входит от двух до пяти задач, в зависимости от сложности. Объем, содержание и последовательность выполнения всех их для инструктора практической езды является обязательным. Если в пути произойдет вынужденная остановка, обучающийся должен под руководством инструктора обнаружить неисправность в автомобиле, устранить ее и продолжить движение. Вообще предмет «Вождение автомобиля» сейчас усложнился, в него включены такие самостоятельные темы, как «Буксировка», «Вождение автомобиля с прицепом». Умение водить машину по бездорожью и буксировку следует тренировать особо тщательно. Ведь именно они помогают выработать у будущего воина-водителя те необходимые практические навыки, которые в армейских условиях понадобятся с первых же дней службы. Качество подготовки будущих воинов-автомобилистов во многом зависит от материально-технической базы клубов. Совершенствовать ее — повседневная обязанность руководителей комитетов и учебных организаций. Но мало еще иметь технику, агрегаты, механизмы, нужно правильно разместить их и использовать. В классах следует оставить только то, что понадобится для изучения. К сожалению, в некоторых клубах помещения захламлены, забиты агрегатами, механизмами. С такой негодной практикой нельзя мириться. Новое в обучение должны нести прежде всего педагоги, воспитатели. Это их святая обязанность обеспечить наглядность обучения, внедрять все новое и передовое, совершенствовать свое методическое мастерство. Будущий воин-автомобилист должен хорошо знать уставы, наставления, овладеть стрелковым оружием. В каждом автомотоклубе необходимо иметь военный класс и место для строевых занятий. Огневую подготовку рекомендуется проводить в оборудованных тирах воинских частей или стрелковых клубах ДОСААФ. Новые программы требуют от руководящего и инструкторско-преподавательского состава учебных организаций Общества вести среди юношей военно-патриотическую пропаганду, глубоко разъяснять идеи великого Ленина о защите социалистического Отечества, прививать любовь к Советским Вооруженным Силам. В единстве обучения и воспитания — успех подготовки будущих воинов, технически грамотных, беззаветно преданных матери-Родине. А. ПАРШЕВ, начальник лаборатории учебнометодического кабинета ЦК ДОСААФКРАСНОДАР — ДЖУБГАШоссейная дорога, пролегающая по черноморскому побережью Кавказа, имеет большое народнохозяйственное значение. Нескончаемым потоком движутся по ней промышленные грузы, товары для населения, дары щедрой южной природы. А с наступлением теплых дней сюда устремляются со всей страны многие тысячи отпускников, путешествующих за рулем. И вся масса машин, достигнув Краснодара, поворачивает на запад в Новороссийск, но, лишь сделав большой нрюн, «ложится» на нужный юго-восточный курс в направлении Туапсе и Сочи. Непроизводительно растрачиваются топливо, моторесурс, время.Отвал грунта на горном перевале. Через год картина резко изменится — вступит в строй новая автомагистраль. Она начинается возле Краснодара, от Пашковского шоссейного моста через Кубань, пройдет по живописным берегам строящегося Краснодарского водохранилища, через курорт Горячий Ключ, предгорные леса и Главный Кавказский хребет иу поселна Джубга сольется с лентой старейшей дороги черноморского побережья. Длина нового шоссе составит 108 километров, а чтобы добраться сюда через Новороссийск, нужно проделать 255. Путь сократится почти в два с половиной раза! Строительство дороги ведут два основных подрядчика: Азово-Черноморское управление автомобильных дорог и трест «Краснодаркрайдорстрой». Работы не утихают ни на один день. На участке Сливное —Саратовская мощные скреперы утюжат землю, перемещая тысячи кубометров грунта. Труднее приходится бульдозеристам, прокладывающим трассу по горным кручам Главного Кавказского хребта. Порою скальный грунт здесь не поддается стальным скребкам, тогда на помощь приходят взрывники. Пролегли уже и первые километры готового асфальтового полотна. Черная лента проходит неподалеку от будущей плотины Краснодарского водохранилища, широкая новая автотрасса поднимается от Джубги к Главному Кавказскому хребту. Недалеко время, когда многочисленные автотуристы смогут проехать к Черному морю кратчайшим путем вдоль живописных берегов рек Псекупс, Каверзе, Шапсуго, Джубга. Экономические расчеты показывают, что стоимость строительства новой дороги окупится быстрее чем в пять лет. А. ПЕТРУСЕНКО, начальник краевого управления строительства и ремонта дорог, Ю. ШМЕЛЕВ, журналистШестьдесят восемь юношей, готовящихся н службе в армии, получили недавно в Магаданском областном автомотоклубе ДОСААФ профессию шофера. Будущие воины овладели устройством машины, освоили правила движения, прошли хорошую практику технического обслуживания и, конечно, приобрели необходимые навыки в вождении. Энзаменационная комиссия ГАИ особо отметила хорошую подготовку курсантов Г. Хаснутдинова, Б. Гончарова, С. Лебедя, В. Кушниренко. До службы в армии молодые шоферы успеют поработать на предприятиях и стройках, закрепить полученные в клубе навыки, чтобы прийти на воинсную службу умелыми специалистами. . • Фото Я. Романцова г. МагаданПеред экзаменами не лишне еще раз открыть капот автомобиля, вспомнить взаимодействие механизмов и агрегатов.11