Бюро президиума ЦК ДОСААФ — о недостойном поведении спортсменов-мотоциклистов В. Арбекова, Г. Драугса, В. Бруниса и Ю. Матвеева.И по такой дороге надо было ехать с большой скоростью.<Проверка тормозного пути.В сборной команде страны по мотокроссу произошел из ряда вон выходящий случай. В. Арбеков вместе с Г. Драугсом, В. Брунисом и Ю. Матвеевым, находившимися на тренировочных сборах перед выездом на международные соревнования, самовольно взяли служебные машины и организовали пьянку, которая завершилась дебошем. Бюро президиума ЦК ДОСААФ строго осудило крайне аморальные поступки этих мотоциклистов, пороча-В первый же день гонщики выжимали из машин все, на что они способны. Рев двигателей, работающих на самых высоких оборотах, прыжки на камнях, повороты (подчас юзом), пыль, закрывающая дорогу. — все это создавало картину настоящего кросса. «Машины-то не спортивные, — думали мы, — что же от них останется после трех-четырех кругов? А к концу шестого дня?» Но большинство представителей команд сохраняло спокойствие — они были уверены в своих машинах и испытателях — и, как оказалось, не без оснований. Доказательство тому — результаты команды Ижевского завода. Ни одного штрафного очка за все испытания! Возглавлявший команду В. В. Вонштедт, заместитель начальника конструкторского бюро, конечно, знал возможности своих машин. Оптимистически были настроены после третьего дня и главные конструкторы Львовского завода Б. М. Долгий и Минского Г. М. Радион, команды которых шли без штрафных очков. Каждый день после финиша техническая комиссия осматривала машины, после чего их разрешалось устанавливать в закрытый парк. Поломка или неисправность, возникшая во время испытаний, приносила так называемые технические штрафные очки, которые, в отличие от других штрафных, не отыгрывались. Количество их определялось в зависимости от того, в какой системе обнаружена неисправность. К примеру, трещина в глушителе наказывалась тремя очками, а трещина в топливном баке — пятьюдесятью. Такое несчастье постигло один «Восход». Существенные перемены в распределении мест принес четвертый день. К началу последнего круга пошел дождь, и трасса в некоторых местах стала труднопроходимой. Особенно не повезло одному из минчан. Он стартовал в конце, и ему не удалось преодолеть подъем, ставший настолько скользким, что на нем трудно было даже стоять. «Помогла» и грязь, набившаяся между щитком и колесом. Кстати говоря, эта неприятность задержала в пути и другие машины, в том числе и «Восход». Конечно, не везде встречается такая грязь, которая слоями налипает на колесо и даже заклинивает его. И все же как тут было не вспомнить одну из перспективных моделей, показанную нам на том же Ковровском заводе. На ней был установлен регулируемый по высоте щиток. Даже по такой дороге он позволил бы после минутной задержки ехать беспрепятственно. Неудача постигла в этот день и водителя львовского мопеда — у него сломалась стойка неподвижного контакта прерывателя. Получив 100 «дорожных» штрафных очков за незаконченный день и3 «технических» за поломку, команда перешла со второго места на седьмое. Вообще же отрадно отметить, что количество неисправностей машин на этих испытаниях было заметно меньше, чем в прошлом году. И это несмотря на такие условия (прежде всего скорость), в которых ни одна машина, конечно, эксплуатироваться не будет. Шестой день дорожных испытаний поставил все точки над «i». Первенство заводской марки завоевала команда Ижевского завода, выступавшая на серийных мотоциклах. Ей вручены переходящий приз Министерства автомобильной промышленности, диплом ЦК ДОСААФ 1-й степени, переходящий приз ВНИИмотопрома и приз «За надежность машин». Второе место заняла команда завода на тульских мотороллерах «Турист», третье — команда Киевского завода на мотоциклах К-650. Им вручены дипломы ЦК ДОСААФ. Команда завода, выступавшая на тульских мотороллерах «Турист-А», победила в группе экспериментальных машин. Ей вручен переходящий приз Министерства автомобильной промышленности и диплом ЦК ДОСААФ 1-й степени. Отрадно, что второе и третье места в этой группе завоевали команды Рижского завода на мопедах «Рига-4» и Минского завода на мотоциклах М-106, массовое производство которых должно начаться в 1969 году. В комплексном зачете по серийным и экспериментальным машинам лучшие результаты у Тульского завода. Он награжден переходящим призом ВНИИмотопрома. г. Пятигорск Б. СИНЕЛЬНИКОВ, спец. корр. «За рулем» Фото Ю. ПреловаКОГДА ЗАБЫВАЮТ О ВОСПИТАНИИщие высокое звание советского спортсмена, и постановило вывести их из состава сборной СССР и дисквалифицировать. Возбуждено ходатайство перед Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР о лишении Арбекова звания заслуженного мастера спорта, а Драугса, Бруниса и Матвеева — звания мастера спорта. Происшествие свидетельствует о серьезных недостатках в воспитательной работе со спортсменами, о снижении требовательности к ним, особенно в отношении соблюдения дисциплины и спортивного режима. В этом повинны комитеты, клубы ДОСААФ, тренерский состав. В постановлении отмечается, что Управление военно-технических видов спорта и Центральный автомотоклуб неудовлетворительно ведут воспитательную работу с кроссменами — участниками тренировочных сборов. Начальники и тренеры команд формально выполняют свои обязанности, нередко либерально относятся к нарушителям дисциплины и спортивного режима. Всесоюзная федерация мотоциклетного спорта не выполняет свои задачи: плохо реагирует на сигналы о недостойном поведении ряда спортсменов, не заботится о привлечении общественности, спортивного актива к воспитанию у участников сборных команд высоких моральных качеств, не создает атмосферу непримиримости к нарушителям дисциплины. Бюро президиума ЦК ДОСААФ потребовало от всех комитетов — республиканских, гг. Москвы и Ленинграда, краевых и областных — уделять повседневное внимание учебно-тренировочной и воспитательной работе со спортсменами, быстро реагировать на малейшие факты недисциплинированности, строго наказывать за аморальные поступки, несовместимые со званием советского спортсмена.19