били от одногоучреждения (лица) д ру ­ г ому без ведома Военно-инженерного управления (для воинских частей) или Центральной Автосекции (для граждан ­ ских организаций ) . Так Советское правительство не тольк опровеловпервыев России инвентаризацию в автомобильном хозяйстве, но и установило строгийконтроль за эксплуатацией машин . В поле зрения Владимира Ильича находились все стороныавтомобильного дела. О н проявлял внимание икоргани ­ з ации , б езопасностидвижения на улицах городовидорогах . Председатель Совета Народных Комиссаровподписы ­ вает 10 июня 1920 года декрет «Об авт одвижении по городуМосквеи ее ок ­ р естностям (правила)». Это был первый государственный документ, регламентир овавшийпорядок эксплуатации иор ­ ганизации движенияавтомобилей . М но ­ гие егоположениядо сих пор не потер яли своей актуальности. Главные усилия советских людейвгодыгражданскойвойны были, естественно, нацелены на разгром врагов ре ­ в олюции . В стране действовал строгийрежимэкономии . После того , к ак авт омобили стали государственной собс твенностью , надо было упорядочить расходы на их содержание . С этой це ­ л ью Совет Народных Комиссаровпри ­ нимает Декрет «О финансировании автохозяйства РСФСР». В нем указывалось, что средства на содержание авт омобилей всех безисключенияНарод ­ ных комиссариатов , ведомств иучреж ­ дений какгражданских , так и военных должны отпускаться толькочерез Центр альнуюАвтосекцию ВСНХ. Эти орга ­ низации были обязаны представлять ей сметы , а также отчеты о расходах на автомобильное хозяйство. Центральная Автосекция рассматривала иутвержда ­ ла сметы , она имела право приостанавливать финансирование, — с ловом , могла рублём контролировать использование автомобилей . Отгремели последние залпы гражд анскойвойны . Страна Советов сокру ­ шила своих врагов и приступила к восстановлению народного хозяйства. А вто ­ мобильному транспорту отводилась важная роль в налаживании работыпро ­ м ышленности , в поддержании столь нео бходимых связей между городом идеревней , в снабжении населения продо ­ вольствием. На 1 января 1920 года вреспублике насчитывалось всего 18 125 автомобилей , из которых лишь половина была на ходу. Но иони использовались плохо, к аждаямашина работала всреднем 11 днейвмесяц , а ежесуточный ее пробег не превышал 55 километров . П оложениеосложнялосьтем , что часть автомоби ­ лей не принадлежалагосударственныморганизациям . 17 октября 1921 годаСо ­ вет НародныхКомиссаров издает Дек ­ рет «О реквизициииконфискациииму ­ щества частных лиц и обществ». С реди имущества, подлежавшего безвозмездной передаче государству, были и автом обили . О ни поступали в автомобильные хозяйства республики . Новые задачи потребовалиизмененияорганизационныхформруководства автомобильным транспортом. Согласно ДекретуСоветского правительства от 7 июля 1921 года приНародномКомис ­ сариате Путей Сообщения учреждается Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). Ему передаются всеф ункции Центральной Автосекциии ее местных органов . ЦУМТ можнос полным основанием считать предшественником автотрансп ортнойорганизацииобщего пользования. К онечно , е го деятельность и работа современных автотранспортных объеди ­ нений значительно различаются и по масштабам и по своему характеру. Но меж ­ ду ними имеется прямая связь. За годыСоветской власти вместе сдругими отраслями народного хозяйства бурнорос автомобильный транспорт. М атериальной базой его развития стало создание отечественной автомобильной промышленности. Сегодня автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест вединойтранспортной сети СССР. По темпам роста он опережает все другие виды наземного транспорта. На долюавтомобильного транспорта приходится 78,8 процента грузови 88,5 процента пассажиров, доставляемых всеми видами транспорта вместе взя ­ т ыми . С 1917 года по 1967 годегогрузо ­ оборот увеличился болеечемв 1600 раз , а перевозкигрузов почти в 1200 раз и составили свыше 11 800 млн. т онн . П реимущественное развитие в нашей стране получил автомобильный транспорт общего пользования. Это и не уди ­ вительно, п оскольку он перевозитгру ­ зы и пассажиров сминимальными мат ериальнымиитрудовыми затратами. Значение автомобилейв экономической и культурной жизни Советского Сою заогромно . Без них немыслима работа ни одногопредприятия , с тройки , совхоза, колхоза. В отдаленных районах они служат единственным средством передвижения. Новые большие задачи в развитии и совершенствовании работы автомобильного транспорта определены XXIII съездомКПСС . В текущей пятилетке гру ­ з ооборот автотранспорта общего пользования должен возрасти примернов 1,7, а перевозкипассажиров — в 1,9 раза. Резко расширяется производствои повышается качество автомобилей. Так сбываются предначертания великого вож дя 'пролетарской революции, предс казавшего автмобильному транспорту большое будущее. С реди ленинских декретоводинпри ­ обретает в наши дни особый смысл. Речь идет о постановлении Совета Нар одныхКомиссаров от 16 января 1922 года «О применении на транспорте хоз яйственного расчета». С формулирован ­ ная внем идея организациибезубыточ ­ ной работы транспортных средств вопл ощенасегодняв новой системе планирования иэкономическогостимулиро ­ вания, охватившей весь автомобильный транспорт общего пользования. Большая часть автотранспортных предприя ­ тий благодаряхозяйственнойреформерезко подняла эффективность производственной деятельности, повысила материальную заинтересованность кажд огорабочегов результатах своеготру ­ да иегопроизводительность . Ж ивотворныеленинские идеи лежат в основе деятельности автомобильного транспорта нашей страны, о развитии которого проявляют большую заботу Коммунистическая партия иСоветское правительство.У СЕМИДЕСЯТОЙ ПАРАЛЛЕЛИАлександр Федорович Марченко Дороги людей сближают, тем более у нас на Чукотке: рейсы дальние, хватает времени поговорить обо всем, узнать друг друга. И если проедешь с шофером трассу из конца в конец, переночуешь с ним в гостинице, то встречаешь его после уже как старого знакомого. Дважды довелось мне ехать в кабине с Александром Марченко. Сам он коренной сибиряк, одиннадцать лет водит автомобили по трудным дорогам Чукотки. Любит Марченко профессию шофера, любит и знает технику. В своем коллективе он уважаемый человек. Не зря же такими словами аттестовал его директор Эгвекинотской автобазы Б. М. Авдеев: — Наш Саша молодец, работает прекрасно и общественник хороший. Как председатель комиссии рабочего контроля Марченко много помогает руководству автохозяйства в использовании резервов. Рабочий человек, коммунист Александр Федорович Марченко награжден медалью «За трудовую доблесть». Хорошие люди трудятся у нас на Чукотке! И. НОСОВ, инженер г. Анадырь Магаданской области,ВОДИТЕЛЯМ — ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯПрезидиум Верховного Совета Белорусс кой ССР установил почетное звание «Заслуженный шофер Белорусской ССР». Это звание присваивается высококвали ­ фицированным водителям, проработавшим по специальности не менее 15 лет, и меющим большие заслугив совершенствовании организации работы автомобильного транспорта , эффективно исп ользующимтехникуи обеспечивающим безаварийную работу.А. ТАРАНОВ,доктор экономических наук, профессор