этому их делают многоосными , со всем иведущими колесами. М ногие военные автомобили имеют гидромеханичес кую трансмиссию, с амоблокирующиеся дифференциалы, снабжены лебедками. В результате, н апример , четырехосные автомобили по проходимости не уступапают гусеничным машинам . А предпуско ­ вые подогреватели надежно обеспечивают готовность автомобилей зимой в полевых условиях. Я ркими представителями машин арм ейского типа являются трехосные полноприводные ЗИЛ-131 и -157 и четырехосные специальные шасси, предназначенные для монтажавооруженияи специального оборудования. О ни наиболее полно воплотили в себе все достижения нашей отечественной автомобильной промышленности. Н а них устанавливаются мощные двигатели, п озволяющие развивать скорость свыше 60 км/час ипере ­ возить груз весом свыше 50 тонн. Ш ирокоеприменениев войсках находят различные гусеничные тягачи, способные преодолевать труднопроходим ые участки ив то жевремя по ходовым качествам очень близкие к автомобилю: они обладают скоростью до 50 км/час илегко двигаются в автомобильных колоннах. А рмейские автомобили по конструкции сложнеенежели «гражданские» и требуют , естественно, большего к себе внимания. Д аи условия вожденияв арм ии во многом отличаются от обычных. Солдату чаще всего приходится ездить не по накатанным дорогам , а по проселк ам или по бездорожью . Ты знаешь, что сроки службы вармии теперь сокращены , а требования к воину-водителю, е го ответственность за эксплуатацию исбережение техники, которая емудоверена , очень высоки. Н еда ­ р омкомандиры не устают повторять: а р ­ мейский автомобиль должен быть в надежных руках. Вот почему надо хорошо подготовиться кслужбееще до армии . Начальное обучение тебе, будущему армейскому водителю, предстоит пройти вместном автомотоклубе. Там опытные преподаватели и инструкторы помо ­ гут тебе освоить конструкцию автомобиля, обучат основным приемамвождения . Постоянно и настойчиво готовиться кслужбев Вооруженных Силах требуют интересы защиты социалистической Родины. Это записано вЗаконео всеобщ ей воинской обязанности. Важно, чтобы, переступив порог автомотоклуба, к аждый из вас проникся чувством личной ответственности за овладение техникой, за изучение всех предметов , отдал бы всю свою молодуюэнергию , способности подготовке к вступлению вар ­ мейский строй, ...Каждое утро в армейских автопарках, на артиллерийских позициях, ракетных площадках, на аэродромахиу причалов военных кораблей раздается гул автомобильных двигателей. К аждое утро из ворот военных город ­ ков уходят в рейс автомобили с красной звездочкой на лобовом стекле; гудят мо ­ торы на полигонах, стрельбищах, автодромах, на полях тактических учений — идет боевая учеба войск. Военный автом обилист — в местес теми, кто неустанно совершенствует свое боевое мастерство. О н , как и все советские воины, в любоймомент готов выступить на защиту священных рубежей Советской Отчизны.8 мартамеждународ» ный женсний деньЖЕНЯ ДАНИЛЮК Когда нужна точная разведки, когда необходимо срочно доставить донесение или приказ, а кругом рвутся снаряды а авиабомбы, командир всегда посылает Женю Данилюк. Вщй до войны закончила онн могокурсы нс начала войны добровольцем ушла в Красную Армию, став мотоциклисткой разведчицей, — Для Жонн не существует преград, — с гордостью и любовью говорят о ней бойцы. — Под любым огнем, чёреа кусты и «враги прострется бесстрашная девушка. На снимке —старшина И.'епп Данилин:, награждепнаи двумя мелалямн иЗа Лоевые заслуги».РАЗВЕДЧИЦА ИЗ «СОТКИ»« С отка » . « Н ашародная «сотна» — л асково , с гордостьюназываютсвою 100-ю танковуюбригаду ее ветераны . Время разбросалоих по разнымместам . Но нет-нет да промелькнетзнакомоелицо , т акое , ч то не спутаешьнисодним из тысячи . Не обознаешься , не ошибешься . П устьиморщинни на нем , и седина посеребрила виски... Вот совсем недавно встретились двое. — Узнаете?— Да как же не узнать! Ты же из «сотки»! — Точно, из нее...И пошлиобъятия , в оспоминания и, к онечно , р асспросы : — Не знаешьслучайно , где теперьКоляГрихин , н ашлихойразведчик ? А проПашуЧуева не слыхал ? С вязист , п омнишь его позывной — «ЧП»? Вот бы ЖенюДанилюкразыскать . Куда-то закинула ее судьба? С обеседник , на которогоградомсыплютсявопросы , д обродушноулыбается : — В идно , Ж еня еще не успела до тебя добраться . А я вчера письмо от нее получ ил . В прошломгоду ездил вМоскву , на встречуветеранов . У х , ч тобыло ! Все Женя организовала... . Женя Данилюк — с вязистка , разведчица, единственная в бригаде девушка-мотоцикл истка . Т еперь на ее рабочем столе вскромнойуютнойкомнатегорыписем , о ткры ­ т ок , ф отографий , к артысобозначениямитех мест, где воевала бригада , — Подмоск овье , К алининскаяобласть , К урскаядуга , б елорусскиеземли , Польша... В немногиесвободныечасы , о стающиеся после трудовогодня , Е вгенияГригорьев ­ на Данилюк - Н ерод без усталиищетиищетсвоихфронтовыхтоварищей , в етеранов из « с отни » . Собрала ребят из 450-й московскойшколы , с которымиу нее давняядружба . П ишетписьмаввоенкоматы , м естнымвластям , з аботится об увековечениипамятипавшихвбою "воинов-однополчан. Водит ребят по местам былыхсраже ­ ний. Р азглядываюстарыефотографии . С тройнаядевочкавспортивномкостюме , на ногахконьки , впереди зеркальное поле катка . «1935-й год . Г орький » . М осковская школьница — участница республиканских соревнований . Через год снебольшим — 6 июня 1936 года — Ж еняДанилюк сделает первыйпрыжокспарашютом , а еще через год получитзваниеинструкторапарашютногоспорта . Однано истинным ее при ­ з ваниемстанет не парашютный , а мотоциклетныйспорт . Л етом 1939 года Женя , пол учивправамотоциклиста , у жевыступаетвпервенстве ВЦСПС по мотоспортув Харькове. В грозовомсорокпервомдевушкусавтоматом на мотоциклехорошозналибойцыи командиры батальонов охраны Московской зоны и офицеры штаба фронта. ...Ночь, метет декабрьскаяпурга . От Моснвы до Кубинки , из КубинкивПерхуш ново, из ПерхушковавМосквумчитсямотоциклистка . П ускайморозпробирает до костей , о бмороженыщеки , в ажно — в ыполнить задание... — А какже «сотна»? — с прашиваю . — К танкистампопалав начале сороквторого , у годилав самое пекло . И ЕвгенияГригорьевнавспоминаетМалоярославец , П огорелово - Г ородище . Ходила на мотоциклевразведку , вела наблюдение за противником , п оддерживаласвязьмеждуштабами , возила ценныепакеты . Ч асто под огнем . От подмосковных лесов до береговВислыпролег боевой путьмотоциклистки . «А помнишь . . . » С колько раз повторяютсяэти слова вписьмаходнополчан . Вот — от бывшегоофицерасвязибригадыкапитанаВознесенсного . Это его ЖеняДанилюк под Богодуховомвывезла под огнемс поля боя . На мотоцикле еще тогда осталась метина : п улипрошилибензобак . К омандир « с отки » п олковник Иванов рассказывает , к акпробираласьЖеня по топкомуберегуВазузы , ч тобынагнатьнашитанкииука ­ з ать им путь для наступления на новом направлении . Ф ронтовыедорогиоборвались для отважноймотоциклистки на берегахВислы — после раненияЖенявынуждена была оставитьбригаду , д рузей , с войвидавшийвиды мотоцикл. К ончиласьвойна — и онаснова за рулем , на спортивныхтрассах . К росс , ш оссей но-кольцевые гонки — ее стихия . Ж енявыступала во всесоюзныхсостязаниях , стала одной из ведущихгонщиц « Д инамо » . Но вернемсяк ее фронтовымдрузьям . В разныхконцахстраныживутбывшиевоины из « с отки » . Ни время , н ирасстояния не разорвалиузфронтовойдружбы . Пиш утЕвгенииГригорьевне Петр Кутунцев из ВеликихЛук , А йказМаркарьян из Еревана, Павел Чуев из Ярославля , А нна Беспалова из Липецкойобласти : « Ж еня » , «Женечна», «Милая Женька»... В згляните на снимок , д орогиебойцы из « с отки » . М ынашли его встарыхподшив ­ к ахжурнала « К расноармеец » ( н ыне « С оветский воин»), в номере за ноябрь 1943 года. На нас смотритжизнерадостнаядевушка . Это вашаЖеняДанилюк , к акой вы знали ее втрудныевоенныегоды . А. Б АБЫШЕВ