ТРАССЕ ЮНЫХ — 30 ЛЕТВ те далекие годы это был, пожалуй, самый популярный детский клуб Фрунзенского района Москвы. Организованный на общественных началах педагогом Л. Лебедевой, он имел несколько кружков: танцев, домоводства, акробатики, юных командиров, музыкальный. Здесь царил дух идей Антона Семеновича Макаренко. Вся работа в детском коллективе строилась на началах самоуправления, доверия, высокой взаимой требовательности и дисциплины. Но вот в апреле 1939 года по инициативе опытного автомобилиста Л . Бермана'был создан еще один кружок — из ребят, желающих изучать автомобиль и правила движения. Вскоре грузовик ГАЗ-АА. за рулем которого сидел юный водитель, прошел по Фрунзенской набережной до железнодорожной станции Воробьевы горы. Т ак открылась детская автотрасса. Летом состоялся выпуск первой группы. Экзаменаторами были автоинспекторы из ОРУД-ГАИ, и к немалому волнению родителей, школьных преподавателей они вынесли практическую езду с трассы непосредственно на улицы. Результаты экзаменов превзошли все ожидания. О самом маленьком водителе, одиннадцатнлетнем Леве Новожилове, пожилой автоинспектор сказал вшутку : «Хороший танкист из парнишки выйдет». Удивили своим умением водить автомобиль и Вова Стольников, Капа Молотиова, Толя Смоляновский, Нина Шехватова и другие ребята. Теперь многие из них стали инженерами, педагогами, а Анатолий Смоляновский работает водителем на дальних рейсах. Бессменно возглавляет детсную автотрассу Л . В. Берман. Многолетние наблюдения за детьми показали, что занятия на трассе развивают у них устойчивый интерес к технике, воспитывают коллективизм, повышают ответственность и делу, интерес к школьным занятиям. Сейчас в распоряжении юных автомобилистов, которых уже более двухсот пятидесяти, — 10 автомобилей «Москвич-408». Ребята не только изучают автомобиль и осваивают вождение, но и получают организаторские навыки: выполняют обязанности диспетчеров, регулировщиков уличного движения, механиков, начальника автотрассы. Юные водители под наблюдением инструктороввоспитанников автотрассы, подростков 14—16 лет — совершают регулярные рейсы, перевозя пассажиров-школьников по определенному маршруту, а также соревнуются в преодолении трудных участков дороги. В честь 50-летия Советсиой власти ребята совершили пробег в Ленинград. Традиционным стало их участие в ежегодных пионерсиих парадах в Москве на Красной площади. Газета «Московский иомсомолец» т ак писала о юных автомобилистах: «...они делают сложные перестроения, «восьмерки», хоровод «Москвичей» кружится на площади». Год назад в возрастной состав Первой детсиой автотрассы была внесена «поправка»: была создана группа из ребят 9—10-летнего возраста. Этот опыт удался. Андрей Рыбаиов, Гриша Мальцев, Саша Авилов уже самостоятельно водят машины. 30 лет без единой аварии на трасСетаков итог работы энтузиастов приобщения школьника и автомобилю. Многие воспитанники получили отсюда путевку в большую жизнь, стали зрелыми людьми. В. БЕЛЯЕВ, инженер-исследователь Московского автомобильного завода им. Ленинсиого комсомола, общественный преподавательНПАШИЩЬ НОЕ 1ВДЦ0Рис. 1. Установка щитка для дополнительного охлаждения масляного картера. Рис. 2. Это кольцо нри переборке двигателя надо обязательно заменить. ных колец показана на рис. б. Они скоро появятся в продаже. И х будет выпускать Мичуринский завод имени ЛеВ заключение, пользуясь возможностью, еще раз благодарим всех автолюбителей, которые, не пожалев времени, поделились своими наблюдениями и опытом эксплуатации силовых агрегатов « З апорожца » . Этот опыт, несомненно, будет использован длядаль ­ нейшего совершенствования наших моторов.Рис. 3. Изменение конструкции передней опоры коленчатого вала: а — было; о — стало: 1 — опорная шайба (деталь 965-1005050); 2 — шайба диска (965-1005047); 3 — диск (965-1005046); 4—передняя опора в сборе (965-1005080); 5 — упорное кольцо коленчатого вала (965-1005050-Б); 6 — передняя опора в сборе (965-1005080-Б).ШНЧИТЬ ДО 15нн!ШИЧНТЬШ11РннФ10 ШШЬШМ2ппРис. 4. Увеличение диаметра масляных каналов в картере (слева) и штифте.Рис. 5. Схема установки поршневых колец: а — расположение замков; б — установка поршневых колец: 1 — замок верхнего компрессионного кольца; 2 — замок верхнего диска маслос-ьемного кольца; 3 — замок осевого расширителя; 4 — замок нижнего компрессионного кольца: 5 — замок нижнего диска маслосъемного кольца: 6 — замок радиального расширителя; 7 — верхнее компрессионное кольцо (хромированное); 8 — нижнее компрессионное кольцо (луженое): 9 — верхний диск маслосъемного кольца; 10 — осевой расширитель; 11 — радиальный расширитель; 12 — нижний диск маслосъемного кольца: на участке, обозначенном углом 90°, с обеих сторон не должно быть замков.15