ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ«Эстония» K5»Э кспериментальный цех Таллинского авторемонтного завода № 1 строит для спортивных организацийкарты «Эстония-К5»; П ервыемашины этой модел ипоявилисьтри года назад . С тех пор они непрерывно совершенствовались, и сегодня К5сполным основанием мож но назватьнадежнойи простой конструкцией. На К5 выступают члены сборной страны , в зяты они на вооруж ениеи во многихнизовых спортивных коллективах . Основа карта —• р ама , с вареннаяиз тонкостенных хромансилевых (сталь 30 ХГСА) труб. Ч тобы о'беспечить точность геометрии иизбежатьдеформаций от нагрева, с варку ее ведут в металлическом кондукторе . П родольные трубы рамыв передней части переходят в трубчатые V-образные кронштейны, оканчивающиеся шкворневым узлом. Хорошую управляемость обеспечивает картунаклоншкворня вбок на 12 градусов иназад на 21 градус. П ри этом сход колес составляет 1,5 мм по кромкам шин, а развал (отрицательный) — 4 градуса. Сбоку от сиденья водителя ( к аркас из стеклопластика, о бтянутый дерматином) на двух кронштейнах установлен мотоциклетныйдвигатель — л ибо М-104, либо «МЦет-125». Н икакой форсировке на заводе моторы не подвергаются. З а сиденьем гонщиканаходятся аккумул ятори пластмассовый топливный бак « а 2 , 5 — 3 л, откуда топливо подается в карбюратор не самотеком, а при помощ и вакуумного насоса от лодочного мотора «Москва». П ереключение передач наК5 осуществляется рычагом, расположенным справа под рулевой колонкой . Д ля облегчения подбора передаточного числа главной передачи каждаямашинаснабжается комплектом ведущ ихцепных зубчаток с числом зубьев 12, 13, 14 и 15. Ведомая же звездочка, установленная на оси задних колес, имеет 36 зубьев. Д ляупрощения монтажа шин колеса карта сделаны из двух половин. Сами жешины — специальные, размером 320X135мм . П ока на машине колод очные тормоза смеханическим приводом. Однако на новой модели, Кб, которую разработал завод, у же будут применяться дисковые тормозас гид равлическим приводом. В. КОЗЛОВ, конструктор авторемонтного завода № 1 г. Таллин Техническая характеристика 1100 База , мм 835 Колея передних колес, мм 824 Колеязадних колес, мм 40 Дорожный просвет, мм 66 Сухой вес, кг Минимальный радиус поворота, м 35 Диаметр рулевого колеса, м м 285 Ширина обода колеса, мм 120 Диаметр тормозного барабана, м м 125 Скорость (не менее), км/час 90 От редакции. Описание устройства и чертежи типичного современного карта того же класса, что и «Эстония-К5». были опубликованы в № 4 нашего журнала за 1968 год.Выступает Г. Кадыров. В первом ряду (слева направо) ветераны автомотоспорта Е. Грингаут, П. Степанов-Калашников, Е. Нерод, И. Владимирова, И. Тихомиров.М осковский Дворец пионеров. В зрительном зале, в просторных фойе сотни празднично одетых людей — известные авто- и мотоспортсмены, т ренеры , судьи, конструкторы гоночных машин , любители спорта. Тут не только москвичи , но и гости. Этот торжественный вечер посвящался 50-летию советского и 70-летию отечественного моторного спорта. В президиуме — чемпионы ипризеры первенств мира, неоднонратные победители первенств страны , ветераны спорта. О славном пути нашего автомотоспорта говорил заместитель председателя ЦК ДОСААФ СССР А. Н. Скворцов. Кан отеческий наказ прозвучало выступление одного из старейших мотоспортсменов страны П. Степанова-Калашникова, к оторый принимал участие в первых гонкахв Республике Советов. Представитель молодого поколения двукратный чемпион мира заслуженный мастер спорта из Уфы Г. Кадыров отметил, что сегодня наши гонщики продолж ают традиции пионеров советского моторного спорта. «Мой путь в чемпион ы , — сказал он , — не был каким-то особенным. С таким» ж е успехом его мог пройти любой мой сверстник . Это наша Советская страна предоставила молодеж итакие большие возможности». В заключение вечера заслуженный мастер спорта Н. Севостьянов от имени ветеранов и ведущих гонщиков страны огласил обращение к молодежи.В ВЫСШУЮ ЛИГУС большим удовлетворением встретили казахстанцы — любители мотобола сообщение отом , что команда «Автомобилист» и з Алма-Аты в нынешнем году будет выступать в классе «А». Это право она завоевала в дополнительных встречах, проведенных в Омске с командами новосибирского СКА и «Омич». В первой счет был 4 : 2 , во второй — 5 : 2 . Спортсмены «Автомобилиста» уверенно набирают силы , п овышают мастерство. Мотобол в Казахстане скаждым годом становится все более популярным . Особенно горячие приверженцы этого вида спорта — р аботники автомобильного транспорта. Во многихавтотранспортных предприятиях созданы мотобольные команды , а вминувшем году их количество и нласс достигли такогоуровня , что оказалось возможным провести среди них первенство республики . Десять дней шла борьба между спортсменами Кокчетава, Ч имкента , Джамбула и Талды-Кургана. Наибольшего успеха добились "мотоболисты талдыкурганского автотреста, которых тренирует почетный мастер спорта Игорь Кильдияров. Этой команде вручен Кубок Министерства автомобильного транспорта Казахской ССР и респ убликанского комитета ДОСААФ. На втором месте — команда Кокчетава. Специальных призов за красивуюигру удостоены В. Бергунь — вратарь кокче тавской команды , Ю. Протясов — защитн ик из Чимкента и Ю. К онюхов — напад ающий сборной Талды-Кургана. ф. ЛЕСКОВ г. Алма-Ата^-••.••'•SU" '-й»>йШН1&«Эстония К5» с двигателем «МЦет-125-. Видна специальная головка цилиндра • двумя свечами зажигании.Видслева.17