Справочная службаВСЕ О ШИНАХОчень многих наших читателей интересует, где прочитать о том. к акие шины на каких моделях и марках автомобилей можно применять, к ак на до хранить и эксплуатировать пок рышкии камеры разных моделей, п чем разница между шинами типа Ри PC. Такое пособие есть. Издательство «Химия» в 1968 году выпустило «Правила эксплуатации автомобильных шин». Эта сравнительно небольшая по объему брошюра может стать в ряд настольных книг всех работников автотранспорта. Полезна она и тысячам автолюбителей. В десяти основных разделах книги вы можете узнать, к ак маркируются шины и что означает маркировка, к ак следует хранить покрышки , камеры и ободные ленты, к ак правильно монтировать и демонтировать шины, какой за ними должен быть уход, и многое другое. В приложении — различные справочные материалы, в том числе инструкция о порядке сдачи в ремонт, о рекламациях и предъявлении претензий, сведения о размерах, марках, количестве слоев корда и нормах внутренного давления вши ­ нах для всех более чем трех сотен моделей и модификаций машин от мотоколяски СМЗ с ручным управлением до прицепа УМЗАП-5212 грузоподъемностью 60 тонн. Для шиннинов автотранспортных предприятий будут полезны рекомендованные в правилах формы учета работы шин и схемы периодичесной перестановки колес грузовиков и прицепов. Общеизвестно, нак важно правильно установить углы развала и схода передних колес, поперечного и продольного наклона шкворней. А какова величина этих углов? Какой должна быть пок рышка , чтобы завод мог восстановить изношенный протектор? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в брошюре. Остается добавить, что «Правила эксплуатации шин» стоят 19 нопеек. Заказы на эту брошюру следует направлять в местные магазины, распространяющие научно-техническую литературу.следнюю заправку надо провести с особой тщательностью,"дополнив бак до горловины (после заправки на колонке) из какой-либо тарированной посуды с точностью до 0,5 литра (можно использовать литровую банку). Зная суммарный расход бензина и километраж, легко установить средний эксплуатационный расход топлива. Имейте при этом в виду, что чем больше пробег при замере, тем точнее будут расчеты. Поэтому желательно, чтобы он был не меньше тысячи километров. Проделайте замеры несколько раз, отдельно для города и шоссе. Теперь вы всегда можете рассчитать, хватит ли топлива до бензоколонки.ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫСуществуют ли предельные габариты автомобилей и автопоездов? Такой вопрос интересует многих наших читателей. Да, существуют. Длина, высота и ширина автомобилей, прицепов, полуприцепов в значительной мере сказываются на пропускной способности дорог. Поэтому параметры подвижного состава, эксплуатируемого на дорогах общего пользования, оговорены специальным ГОСТом. Они соответствуют нормативам, принятым в международной Конвенции о допожном движении. Предельная длина любого автомобиля не должна превышать 12 метров, автопоезда с одним прицепом или полуприцепом — 20 ис любым количеством буксируемых единиц — 24 метров. Высота не может быть больше 3,8 метра, ширина — 2,5 метра. В эти габариты Яолжно войти все оборудование автомобиля, кроме зеркал заднего вида, если они установлены на откидных кронштейнах. Для большегрузных автомобилей временно допускается увеличение ширины до 2,65 метра.В комплекс мотеля входят гостиница, ресторан и кафе, торговые киоски, отделение связи, станция технического обслуживания, АЗС. Если мотель строят на автомобильной дороге, его станцию обслуживания и ремонта рассчитывают и на грузовые автомобили. Когда он размещен в местах отдыха, курортных местах, у него, к ак правило, значительно расширена зона благоустройства. Поскольку такой мотель предназначен и для более длительного проживания автомобилистов, при нем обычно имеются крытые стоянки для машин, а в жилом комплексе — парикмахерская, медицинский пункт, прачечная и т. п. Летом рядом обычно устанавливают палатки, и получается своеобразный «гибрид» мотеля и кемпинга.ПОЛИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫИз каких компонентов состоят полировочные пасты, применяемые для ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля? Можно ли их изготовить самому? Об этом спрашивают многие читатели. Основные полировочные составы — полировочная вода № 1 , восковая паста N° 2, восковой полирующий состав № 3 и паста № 290. Эти материалы продаются в магазинах бытовой химии и специализированных автомобильных. При отсутствии в продаже их можно изготовить самому. Полировочная вода № 1 — смесь мягкого абразива и эмульсии, состоящей из касторового (4,4 процента) и вазелинового (21,6) масел, уайт-спирита (7,1), керосина (23,6) и воды (43,3). Применяется этот состав для снятия с краски незначительных загрязнений, которые не смываются водой. Для этого подходит также смесь из 8 процентов инфузорной земли (трепела), 23 процентов касторового или вазелинового масла, 6 процентов ксилола и 63 процентов воды. Восковая паста № 2 состоит из воска (39,5 процента), парафина (21,5), уайтспирита (19,5) и скипидара или керосина (19,5). Она предохраняет краску и восстанавливает ее блеск. Если паста затвердела, ее нужно разбавить уайтспиритом или скипидаром. Лакокрасочное покрытие, потерявшее блеск, ставшее матовым, следует обработать жидким полировочным составом № 3, состоящим из 30 процентов белой сажи (окиси алюминия) и 70 процентов воскосодержащей эмульсии. Если не удается вернуть поверхности блеск перечисленными средствами, применяют пасту № 2 90 — смесь мелкодисперсной окиси алюминия (80 процентов) с вазелиновым (10,7) и касторовым (9,3) маслами. Этим составом следует пользоваться осторожно, чтобы не снять краску «до металла».ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА Г411«На моем мотоцикле повредились обмотки катушек генератора Г411. Опубликуйте, пожалуйста, обмоточные данные этого генератора и монтажную схему». С такой просьбой обратился в редакцию читатель Я. Горжов из Свердловской области.КАК ПРОВЕРИТЬ РАСХОД БЕНЗИНААвтолюбителя И. Михайлова из Ленинграда интересует, к ак точно определить расход топлива на «Москвиче-408». В генераторе Г411 восемь катушек: В характеристике каждого автомобидве катушкизажигания — по 104 витка ля обязательно указан так называемый провода ПЭВ-2 диаметром 0,64 мм; одна контрольный расход топлива. Это коликатушка сигнала торможения — 104 чество топлива, которое должен израсвитка такого же провода; пять катушек ходовать автомобиль при непрерывном освещения — по 50 витков провода движении на определенном участке в ПЭВ-2 диаметром 0,93 мм. «идеальных» дорожных условиях. Для «Москвича-408» при скорости 30 — 40 км/час контрольный расход — не более 6,5 л на 100 км. Конечно, эта цифра МОТЕЛЬ И КЕМПИНГ меньше эксплуатационного расхода, который зависит от регулировки зажигаМосквич А. Семенов спрашивает, ния и карбюратора автомобиля, сорта чем отличается кемпинг от мотеля и бензина, нагрузки, дорожных условий , какие бывают мотели. (шоссе, проселок, город, горная дорога и т. п.), приемов вождения и даже от Кемпинг — летний лагерь для туритемпературы и влажности воздуха. стов, путешествующих на автомобилях и мотоциклах. Жилые помещения его — Определить для себя и своего автопалатки или, реже, летние домики. В мобиля средний эксплуатационный раскемпинге турист может найти, кроме ход бензина можно так. Заправьте маночлега, место для осмотра и мойки машину, к ак говорится, «под пробку» — шины, кухню самообслуживания, душечтобы был виден уровень бензина в горвой павильон. Почти всегда здесь имеютловине бана (емкость бензобака «Мося отделение связи, магазин, столовая. сквича-408» — 46 литров). Это нужно, Часто неподалеку от лагеря расположечтобы иметь «нуль» отсчета. Запишите на бензозаправочная станция. перед началом отсчета показания счетМотель, в отличие от кемпинга, расчика пройденных километров. Записывайсчитан на круглогодичную эксплуатацию. те каждый раз (по счетчику на бензоноЭто своего рода гостиница для водителонке), сколько заливаете бензина. Полей и пассажиров.Схема соечинений катушек генератора Г411: 1, 2, 3. 4, 5 — к атушки освещения: 6 — катушка сигнала торможения: 7. 8 — катушки зажигания : 9 — вывод катушек освещения: 10 — вывод сигнала торможения: 11 — вывод катушек зажигания : 12 — вывод, соединяющийся с массой: Н — начало обмоток: К — конец обмоток.ДЛЯ «МОСКВИЧА-400» И «401»Какой из выпускаемых автомобильным заводом имени Ленинского комсомола двигателей можно установить на «Москвич-401»? Этот вопрос интересует некоторых наших читателей. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола выпускает двигатели модели «408» в различной комплектации. Некоторые из модификаций этого двигателя предназначены в запасные части, для установки на автомобили прежних моделей — «400», «401», «402» и «407». Для «Москвичей-400» и «401» поставляется двигатель «408-С» мощностью 32 л. с. При установке его на автомобиль «Москвич-401» переделки не требуется. Двигатель полностью подходит по точкам нрепления к балке передней оси, основанию кузова и агрегатам силовой передачи. Если же его нужно поставить на «Моснвич-400», понадобится ряд переходных деталей, которые поставляются в запчасти вместе с двигателем и входят вместе с ним в комплент 408-1000399-С. Запомните номер комплекта. Он включает двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и специаль ными переходными деталями, но без коробки передач. Полное и подробное описание всех операций по замене двигателя дается п инструкции, которая придается нкаж ­ дому комплекту. Инструкция также содержит правила эксплуатации нового двигателя.20