11
12
Р ис . 1. Общий вид передней подвески: 1 — наружная резьбовая втулка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — шкворень: 4 — стопорный штифт; 5 — стойка; 6—верхние рычаги; 7 — буфер хода отдачи: 8 — защитный кожух амортизатора; 9 — амортизатор: 10 — прокладка пружины: 11 — пружина; 12 — подушка штока амортизатора: 13 — ось верхних рычагов: 14 — регулировочные прокладки; 15 — планка; 16 — болты крепления верхней оси к лонжерону; 17 — болт крепления поперечины № 2 к лонжерону; 18 — планка; 19 — кронштейн: 20 — лонжерон; 21 — втулка верхних рычагов: 22 — поперечина № 2; 2 3 — палец оси нижних рычагов; 24 — втулка нижних рычагов; 25 — нижние рычаги; 26 — чашка пружины; 27 — шарнир амортизатора; 2 8 — болт крепления амортизатора к чашке пружины; 29 — буфер хода сжатия: 30 — внутренняя резьбовая втулка: 31 — защитное кольцо: 32 — палец стойки.,<Р и с. 2. Механизм рулевого управления: 1 — набор регулировочных прокладок: 2 — нижняя крышка: 3 — нижний конический роликовый подшипник: 4 — вал с . червяком в сборе; 5 — пробка отверстия для контроля за уровнем масла; 6 — пробка маслоналивного отверстия; 7 — трехгребневой ролик; 8 — боковая крышка: 9 — прокладка: 10 — хомут крепления колонки; 11 — верхняя крышка; 12 — верхний конический роликовый подшипник: 13 — набор регулировочных прокладок: 14 — вал сошки; 15 — картер: 16 — распорная втулка; 17 — игольчатый подшипник: 18 — сальник; 19 —- хомут; 20 — колпак в сборе; 21 — переключатель указателей поворота.Р ис . 3. Рулевая трапеция: 1 — шплинт; 2 — заглушка шарнира; 3 — пружина: 4 — опорная пята: 5 — корпус шарнира наконечника тяги; 6 — уплотнитель • шарнира; 7 — втулка шарового пальца: 8 — шаровой палец: 9 — втулка пальца боковой тяги: 10 — уплотнитель шарнира боковой тяги и тяги сошки: 11 — шайба; 12 — втулка маятникового рычага: 13 — передний палец маятникового рычага; 14 — маятниковый рычаг; 15 — задний палец маятникового рычага: 16 — кронштейн; 17 — тяга сошки; 18 — боковая тяга; 19 — сошка: 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 —ддвопатый •»»•" В свое время редакция получила много писем от владельцев мотороллеров < Вятка» В-150М. Авторы, в целом положительно оценивая новую модель, писа< ли о том, что их огорчают некоторые частные недостатки производственного и конструктивного характера, затрудняющие порой нормальную эксплуатацию мотороллера. По сигналам редакции завод принял ряд срочных мер, чтобы устранить выявленные потребителями дефекты. О том, что сделано и делается для дальнейшего улучшения «Вятки», рассказывает заместитель главного конструктора завода Г. Бравый. ность и долговечность, внедряет новые технологические процессы. И мы полагаем, что скоро жалоб не будет совсем. Исследования, проведенные в лабораториях завода, результаты дорожных испытаний, анализ писем мотолюбителей позволили в 1968 году внедрить ряд усовершенствований, значительно повышающих качество мотороллера. Сегодня мы расскажем о них и одновременно дадим несколько советов по эксплуатации «Вятки». Довольно часто владельцы мотороллеров жаловались на то, что у коренных подшипников 8070305 разрушался сепаратор. 1-й Государственный подшипниковый завод разработал ис июля 1968 года поставляет нам новый (полностью взаимозаменяемый со старым) подшипник 1-ОК-ЗЗЗ, значительно более долговечный. В ближайшее время этот подшипник поступит ив магазины. Выявлена и устранена причина неполной выработки топлива из бензобак а : изменено расположение штуцера в крышке поплавковой камеры карбюратора (рис. 1). Во многих письмах, приходящих на завод ив редакцию журнала «За рулем», говорится о преждевременном износе поршневых колец. Мы изучили это явление и установили следующее. В силу конструктивных особенностей двигатель В-150М очень чувствителен к чистоте поступающего в систему питания воздуха. Так, на опытном двигателе при подаче в карбюратор искусственно запыленного воздуха (как на пыльной дороге) поршневые кольца изнашивались гораздо быстрее, чем на контрольном двигателе, где этот же воздух проходил через серийный фильтр. Поэтому герметичности воздушного Рис. 2. Схема заряда аккумуляторной батареи: а — от катушек освещения (было); б — от катушки питания зажигания (стало). тракта, чистоте фильтра надо уделять особое внимание. Рекомендуем промывать фильтр после каждой поездки по очень пыльным дорогам. Необходимо также постоянно следить за плотностью прилегания и совмещением кромки окна кожуха с уплотнительной резиновой прокладкой воздушного фильтра, не допускать повреждений резинового гофрированного патрубка и трещин в корпусе фильтра возле места, где приварен опорный кронштейн. На некоторых машинах при поездках с пассажиром по плохим дорогам механизм подъема дросселя касается резинового патрубка. Чтобы предохранить патрубок от повреждения, можно прикрепить к нему защитную металлическую пластину. Сквозные трещины, надрывы, отверстия на патрубке можно заклеить резиной. Со своей стороны мы также принимаем меры, чтобы сделать более надежным воздухозаборный тракт и улучшить очистку воздуха. Уже внедрена шовная сварка корпуса фильтра, повышена герметичность по оси воздушной заслонки, устанавливается формованный фильтрующий элемент, пропитанный акриловой эмульсией. И самое главное — с этого года мотороллер будет снабжен новым, более эффективным воздушным фильтром — контактно-масляным. Фильтр поступит в продажу, и его можно будет установить вместо старого. С октября 1968 года в задней подвеске вместо подшипника 204 устанавливается более долговечный подшипник с защитной шайбой (60204). Улучшено прилегание кулачка прерывателя к правой цапфе коленчатого вала. Хотим предупредить, что при разборке двигателя нельзя менять местами шпонки коленчатого вала со стороны магдино и сцепления, так как на конусной части цапфы вала ставится шпонка из стали 10, а со стороны сцепления на цапфе — закаленная шпонка из стали 35. Регулярно надо проверять затяжку гайки, крепящей магдино на цапфе коленчатого вала: при ее ослаблении может срезаться шпонка или разработаться паз, что в отдельных случаях приводит к поломке цапфы. Для упрочнения кожуха мотороллера в зоне шарниров по-новому крепится седло к кожуху. Разработан и осваивается в производстве вариант крепления кожуха в задней части к раме при помощи двух барашков вместо одного, что исключит появление трещин в этой части кожуха. А новый, удлиненный багажник позволит удобнее и надежнее закрепить груз. В электрооборудование мотороллера в 1968 году введены изменения, которые повысили надежность и долговечность приборов и системы в целом. К ним относятся заряд аккумуляторной батареи от цепи зажигания через диод, перемещение катушки зажигания с двигателя на раму (в зону мень-Так же, как и редакция, мы поддерживаем постоянную связь со многими владельцами мотороллеров В-150М. Если суммировать главное в их письмах, то можно сделать вывод: при правильном уходе (в соответствии с инструкцией) «Вятка» В-150М является машиной надежной и удобной в любых дорожных условиях. Многие мотоциклисты сообщают, что прошли 30, 40 тысяч километров и более без капитального ремонта, после чего мотороллерРис. 1. Крышка поплавковой камеры: а — до изменения; б — после изменения. оставался пригодным к дальнейшей эксплуатации. В то же время встречаются еще письма с жалобами на плохую работу отдельных узлов. В некоторых случаях это вызвано неправильной эксплуатацией, в других — производственными дефектами, а иногда — недостатками конструкции. Число жалоб уменьшается по мере того, как завод совершенствует мотороллер, повышает его надеж-от катушкиUЪд/п катушки питания зажигания питания лаж,Диад ЩЗЮЛ «о— и —Выпрямшпт сеЛенобый И0ГС2Л'ссе/а